ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-1227/20 от 22.10.2020 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Елисеева Т.Г. Дело № 07р-1227/2020

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 22 октября 2020 г.

Судья Волгоградского областного суда Сукачев Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя территориальной административной комиссии Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области К.А.С. на решение судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 20 августа 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением территориальной административной комиссии Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 30 июня 2020 года ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

Решением судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 20 августа 2020 г. вышеназванное постановление отменено, производство по делу прекращено, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Не согласившись с состоявшимся по делу судебным решением, председатель территориальной административной комиссии Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области К.А.С. подал в Волгоградский областной суд жалобу, в которой просит решение судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 20 августа 2020 г., как незаконное, отменить.

Никто из участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом не явился, ходатайств об отложении не представил. Обстоятельств, препятствующих возможности рассмотрения дела по жалобе, не установлено.

Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Статьёй 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрено, что нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений -влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административным органом ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, выразившегося в том, что ФИО1, 17 июня 2020 года в 17 часов 48 минут ФИО1 не осуществила уборку территории придомовой территории, чем нарушила требования п.2.6.4 решения Совета депутатов Качалинского сельского поселения от 31 октября 2017 г. №14/32 «Об утверждении правил благоустройства на территории Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области».

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Отменяя постановление территориальной административной комиссии Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области 30 июня 2020 года и прекращая производство по делу, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, судья районного суда свои выводы мотивировал тем, что в нарушение положений ст. 24.1, 26.1, 29.10 КоАП РФ, постановление не содержит сведений о месте совершения правонарушения и обстоятельствах его совершения, не указано, какие обстоятельства послужили основанием для назначения административного наказания, не учтены характер правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, не устанавливалось наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Бремя доказывания возложено законом на орган, привлекающий к административной ответственности, наряду с правовыми и фактическими основаниями административной ответственности, необходимо соблюдение процессуальных элементов по рассмотрению дела об административном деликте, в частности доказанности обстоятельств, в противном случае любые неясности, неполнота, нечеткость трактуются в пользу привлекаемого, что служит основанием к отмене акта, в силу его недоказанности.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу.

Выводы судьи районного суда об основаниях прекращения производства по делу нахожу правильными, отвечающими требованиям закона и обстоятельствам дела.

В целом доводы жалобы не опровергают установленных судьёй районного суда обстоятельств, не содержат каких-либо юридически значимых обстоятельств, не получивших надлежащей судебной оценки, не свидетельствуют о неправильности выводов судьи районного суда, а потому не являются достаточными для отмены или изменения состоявшегося по делу решения.

Доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного постановления, жалоба не содержит. При таких обстоятельствах, не усматриваю оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

решение судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 20 августа 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу председателя территориальной административной комиссии Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области К.А.С., оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

Волгоградского областного суда Д.Ю. Сукачев