ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-123/19 от 29.01.2019 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Рогозина В.А. Дело №07р-123/19 (07р-1866/18)

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 29 января 2019 года

Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Волгоградский региональный ботанический сад» ФИО1 по его жалобе на постановление первого заместителя председателя Комитета финансов Волгоградской области З.Е.В.№ <...> от 22 октября 2018 года и решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 4 декабря 2018 года,

у с т а н о в и л:

22 октября 2018 года постановлением первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В.№ <...>, оставленным без изменения решением судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 4 декабря 2018 года, директор государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Волгоградский региональный ботанический сад» (далее по тексту ГБУ ВО «Волгоградский региональный ботанический сад») ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, ФИО1 оспаривает законность и обоснованность состоявшихся по делу актов и просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что решение Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда было принято в отсутствие заявителя жалобы ФИО1, который о дате и времени рассмотрения дела не был уведомлен надлежащим образом. Считает, что при вынесении обжалуемого решения судом неправильно дана юридическая квалификация его действиям. Полагает, что имеет место быть правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку нарушений Учреждением порядка формирования государственного задания при проведении проверки не установлено, а установлен факт нарушения Учреждением сроков размещения информации на сайте. Также обжалуемое решение, в нарушение требований закона, содержит ссылки на обстоятельства, не имеющие никакого отношения к ФИО1

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя должностного лица, административного органа З.Е.В.П.И.А., полагавшего постановление и решение суда оставить без изменения, нахожу постановление административного органа и решение судьи законными и обоснованными, а жалобу, подлежащей отклонению по следующим основаниям.

Статьёй 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьёй 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Статьёй 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относится предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Согласно п. 3 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Постановлением Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2015 года №818-п утверждено «Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания».

Пунктом 7 Положения от 30 декабря 2015 года №818-п предусмотрено, что государственное задание и отчёт о выполнении государственного задания, формируемый согласно пункту 40 данного Положения, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, размещаются в установленном порядке на сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также могут быть размещены на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области.

Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, её размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года №86н.

В соответствии с пунктом 4 Порядка от 21 июля 2011 года №86н на официальном сайте в сети Интернет размещается информация, в том числе о бюджетных учреждениях субъектов Российской Федерации.

Пунктом 6 Порядка от 21 июля 2011 года №86н предусмотрено, что учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов, путем предоставления через официальный сайт электронных копий: решения учредителя о создании учреждения; учредительных документов (устава) учреждения, в том числе внесенных в них изменений; свидетельства о государственной регистрации учреждения; решения учредителя о назначении руководителя учреждения; положений о филиалах, представительствах учреждения; документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения; государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ); плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений); годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации; отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества; сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.

Пунктом 15 Порядка от 21 июля 2011 года №86н предусмотрено, что в случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов.

Как следует из материалов административного дела и установлено судом, Комитетом финансов Волгоградской области на основании приказа Комитета финансов Волгоградской области от 10 сентября 2018 года № <...> «О проведения контрольного мероприятия» и от 18 сентября 2018 года № 2171 «О внесении изменений в приказ от 10 сентября 2018 года № <...> «О проведения контрольного мероприятия» проведена плановая выездная проверка в ГБУ ВО «Волгоградский региональный ботанический сад» по вопросу соблюдения законодательства при формировании и исполнении государственного задания государственных учреждений, подведомственных Комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, а также целевого и эффективного использования бюджетных средств данными государственными учреждениями за 2017 год.

По результатам проверки составлен акт от 26 сентября 2018 года, из которого усматривается, что ГБУ ВО «Волгоградский региональный ботанический сад» согласно пункту 1.3 раздела 1 Устава, утвержденного приказом Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Волгоградской области от 23 мая 2011 года № <...> является по своей организационно-правовой форме - бюджетным учреждением и в соответствии с БК РФ осуществляет свою деятельность на основании государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), утвержденного и доведенного органом государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Приказом Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 17 марта 2017 года № <...> «Об утверждении государственного задания бюджетному учреждению Волгоградской области «Волгоградский региональный ботанический сад» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» внесены изменения в первоначальное государственное задание, утверждённое приказом Комитета от 30 декабря 2016 года № 2014 «Об утверждении государственного задания государственному бюджетному учреждению Волгоградской области «Волгоградский региональный ботанический сад» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Таким образом, государственное задание, утверждённое Приказом от 17 марта 2017 года № <...> должно быть размещено Учреждением на сайте www.bus.gov.ru не позднее 24 марта 2017 года.

В ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 7 Положения от 30 декабря 2015 года №818-п, определяющего порядок формирования государственного задания, и пункта 15 Порядка от 21 июля 2011 года №86н утверждённое Приказом от 17 марта 2017 года № 144 и доведенное государственное задание, на сайте www.bus.gov.ru Учреждением по состоянию на 24 марта 2017 года не размещалось.

Также проверкой установлено, что отчёт по выполнению государственного задания на 01 марта 2017 года, утверждённый директором Учреждения 28 февраля 2017 года, и который должен был быть размещен на сайте www.bus.gov.ru не позднее 07 марта 2017 года, в указанный срок не размещён; отчет по выполнению государственного задания на 01 августа 2017 года, утверждённый директором Учреждения 01 августа 2017 года, и который должен был быть размещён на сайте www.bus.gov.ru не позднее 08 августа 2017 года, в указанный срок не размещён; отчет по выполнению государственного задания на 01 сентября 2017 года, утверждённый директором Учреждения 04 сентября 2017 года, и который должен был быть размещен на сайте www.bus.gov.ru не позднее 11 сентября 2017 года, в указанный срок не размещён; отчет по выполнению государственного задания на 01 октября 2017года, утверждённый директором Учреждения 03 октября 2017 года, должен был быть размещен на сайте www.bus.gov.ru не позднее 10 октября 2017 года, в указанный срок не размещён; отчёт по выполнению государственного задания на 01 ноября 2017 года, утверждённый директором Учреждения 02 ноября 2017 года, должен был быть размешен на сайте www.bus.gov.ru не позднее 10 ноября 2017 года, в указанный срок не размещён.

Таким образом, в нарушение пункта 7 Положения от 30 декабря 2015 года №818-п и пункта 15 Порядка от 21 июля 2011 года №86н Учреждением опубликовано на сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.bus.gov.ru): Государственное задание от 17 марта 2017 года №144 с датой публикации 03 апреля 2017 года, то есть с нарушением срока размещения на 6 рабочих дней; отчёт о выполнении государственного задания за февраль 2017 года опубликован 10 марта 2017 года, то есть с нарушением срока размещения на 2 рабочих дня; отчёт о выполнении государственного задания за июль 2017 года опубликован 04 декабря 2017 года, то есть с нарушением срока размещения на 90 рабочих дней; отчёт о выполнении государственного задания за август 2017 опубликован 04 декабря 2017 года, то есть с нарушением срока размещения на 62 рабочих дня; отчёт о выполнении государственного задания за сентябрь 2017 года опубликован 05 декабря 2017 года, то есть с нарушением срока размещения на 44 рабочих дня; отчёт о выполнении государственного задания за октябрь 2017 года опубликован 05 декабря 2017 года, то есть с нарушением срока размещения на 22 рабочих дня.

По результатам проверки старшим консультантом отдела финансового контроля местных бюджетов контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области Ф.Т.А. в отношении должностного лица – директора ГБУ ВО «Волгоградский региональный ботанический сад» ФИО1 10 октября 2018 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, причём совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что Приказом Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 18 марта 2016 года № <...>-к ФИО1 назначен на должность директора ГБУ ВО «Волгоградский региональный ботанический сад» с 18 марта 2016 года, Комитетом природных ресурсов с ним заключен трудовой договор № 3 от 18 марта 2016 года.

Согласно пунктам 3.1.1 - 3.1.5 Устава ГБУ ВО «Волгоградский региональный ботанический сад», утвержденному приказом Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 23 мая 2011 года №284/01, единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от неё приказом учредителя; руководителем Учреждения является директор ГБУ ВО «Волгоградский региональный ботанический сад». К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения. Руководитель в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения. Руководитель Учреждения несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и трудовым договором, заключенным с ним.

Из трудового договора № 3 от 18 марта 2016 года следует, что руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, за исключением вопросов, принятие решения по которым отнесено к ведению иных органов и должностных лиц.

В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной временно осуществляющим полномочия председателя Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области 30 июля 2015 года, с которой ФИО1 ознакомлен под роспись, директор Учреждения несет ответственность:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией или действующим законодательством;

- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Информация о государственном задании на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов ГБУ ВО «Волгоградский региональный ботанический сад», утвержденном приказом Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 17 марта 2017 года №144, размещена с нарушением установленного срока размещения на 6 рабочих дней; отчеты о выполнении государственного задания за февраль, июль, август, сентябрь и октябрь 2017 года размещены с нарушением предусмотренного срока соответственно на 2, 90, 62, 44 и 22 рабочих дня на сайте www.bus.gov.ru за электронно-цифровой подписью директора ГБУ «Волгоградский региональный ботанический сад» ФИО1

При таких обстоятельствах, административный орган и судья районного суда сделали обоснованный вывод о правомерности привлечения директора ГБУ ВО «Волгоградский региональный ботанический сад» ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что ФИО1 не был извещён судом о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, считаю необоснованным по следующим основаниям.

В порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Как видно из материалов дела, судебная повестка с указанием места и времени рассмотрения жалобы, направлена ФИО1 по месту жительства, адресу указанному им в жалобе: <адрес>, (л.д. 1, 212 и 213), была возвращена в адрес суда с отметкой об истечении срока хранения.

Вернувшееся в районный суд почтовое отправление имеют на конвертах запись об оставлении адресату извещения о поступлении на его имя заказного судебного письма, что свидетельствует о соблюдении Правил оказания услуг почтовой связи и о принятии судьёй и органом почтовой связи всех необходимых мер по направлению и надлежащему вручению лицу судебного извещения.

Таким образом, судья районного суда обоснованно признал не явившегося в судебное заседание ФИО1 извещённым надлежащим образом и принял решение о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Доводы жалобы о неверной квалификации вменённого ФИО1 правонарушения несостоятельно, поскольку утверждённое и доведённое государственное задание на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов от 17 марта 2017 года, отчёты о выполнении государственного задания за февраль, июль, август, сентябрь, октябрь и ноябрь 2017 года не были размещены в установленном порядке на сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в информационно – телекоммуникационной сети Интернет, что является нарушением порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания. Следовательно, совершенное заявителем правонарушение подлежит квалификации по статье 15.15.15 КоАП РФ, имеющей приоритет над общими нормами права, содержащимися в статье 19.7 КоАП РФ, объектом данного правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно.

Действия ФИО1 квалифицированы правильно, в соответствии с установленными по делу доказательствами и требованиями КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы должностного лица и судьи надлежащим образом мотивированы в постановлении и решении, и основаны на имеющихся в деле доказательствах.

При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда

р е ш и л:

постановление первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В.№ <...> от 22 октября 2018 года и решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 4 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Волгоградский региональный ботанический сад» ФИО1, - оставить без изменения, а его жалобу, - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу осле его вынесения и может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Судья Волгоградского подпись

областного суда Циренщиков И.А.

Верно:

Судья Волгоградского

областного суда Циренщиков И.А.