ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-1268/18 от 17.10.2018 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Данилов А.А. Дело № 07р-1268/2018

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 17 октября 2018 года

Судья Волгоградского областного суда Язынина С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Копаевой Аллы Владимировны на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок комитета финансов Волгоградской области от 10 августа 2018 года, решение судьи Урюпинского городского суда Волгоградской области от 14 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора государственного казенного общеобразовательного учреждения «Урюпинская школа» Копаевой Аллы Владимировны,

установил:

постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок комитета финансов Волгоградской области от 10 августа 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Урюпинского городского суда Волгоградской области от 14 сентября 2018 года, директор государственного казенного общеобразовательного учреждения «Урюпинская школа» Копаева А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В поданной в Волгоградский областной суд жалобе, Копаева А.В. просит отменить акты, вынесенные в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Выслушав Копаеву А.В., поддержавшую доводы жалобы, представителя административного органа ФИО 1, просившего в удовлетворении жалобы отказать, проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 95 названного закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Копаева А.В., как должностное лицо заказчика - государственного казенного общеобразовательного учреждения «Урюпинская школа» привлечена к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой за нарушение требований части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в принятии фактически не оказанных услуг 16 марта 2018 года при исполнении договора от 26 января 2018 года № 6 на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны со сроком оказания услуг с 26 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и договора от 25 января 2018 года № 4 на выполнение работ по техническому обслуживанию системы передачи извещения о пожаре со сроком выполнения работ с 24 января 2018 года по 30 апреля 2018 года с периодичностью один раз в месяц, изменении объема оказываемых услуг от первоначального объема, предусмотренного контрактом от 24 января 2017 года № 8011252/17 по поставке электроэнергии более чем на 10 %, а именно объем оказываемых услуг уменьшен на 7,026 т.кВт.ч или на 30,55%.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 6 августа 2018 года № 63; актом проверки от 29 июня 2018 года; копией устава государственного казенного общеобразовательного учреждения «Урюпинская школа»; копией приказа от 29 декабря 2006 года о назначении Копаеву А.В. на должность директора государственного казенного общеобразовательного учреждения «Урюпинская школа»; копией должностной инструкции директора государственного казенного общеобразовательного учреждения «Урюпинская школа»; копией договора № 6 от 26 января 2018 года о техническом обслуживании комплекса технических средств охраны; копией акта приемки выполненных работ № 15079/с от 26 марта 2018 года; копией платежного поручения № 160820 от 25 апреля 2018 года; копией государственного договора № 4 на выполнение работ по техническому обслуживанию системы передачи извещения о пожаре от 25 января 2018 года; копией акта приемки выполненных работ № 15080/С от 16 марта 2018 года; копией платежного поручения № <...> от 25 апреля 2018 года; копией контракта энергоснабжения № 8011252/17 от 24 января 2017 года; актами приема передачи электроэнергии за период с января 2017 года по декабрь 2017 года; копиями платежных поручения об оплате электроэнергии и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия должностного лица Копаевой А.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы оснований для освобождения Копаевой А.В. от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку данное правонарушение признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, поскольку объектом правонарушения являются правоотношения в области охраны бюджетных средств.

Срок давности и порядок привлечения Копаевой А.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Копаевой А.В. в пределах санкции части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является минимальным.

При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения жалобы Копаевой А.В. и отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи городского суда отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок комитета финансов Волгоградской области от 10 августа 2018 года, решение судьи Урюпинского городского суда Волгоградской области от 14 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора государственного казенного общеобразовательного учреждения «Урюпинская школа» Копаевой Аллы Владимировны оставить без изменения, а жалобу Копаевой Аллы Владимировны - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу 17 октября 2018 года и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном статями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Волгоградского

областного суда С.Г. Язынина