ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-1296/2015 от 25.11.2015 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья: Никитина Е.А. Дело № 07р-1296/2015

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 25 ноября 2015 г.

Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области Ш.М.Н.№ <...> от 28 июля 2015 года и решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении <.......> ФИО1,

у с т а н о в и л:

28 июля 2015 года постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области Ш.М.Н.№ <...><.......> ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, жалоба ФИО1 на постановление административного органа от 28 июля 2015 года была оставлена без удовлетворения, а постановление без изменения.

В жалобе в областной суд ФИО1 оспаривает законность и обоснованность постановления административного органа и решения судьи районного суда и просит их отменить, а производство по делу прекратить.

Исследовав материалы дела в полном объёме, проверив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО1-Кострову Р.В. и представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области К.Л.Л., нахожу решение судьи районного суда законным и обоснованным.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, полученных в соответствии с нормами КоАП РФ, которые в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ оцениваются судьёй по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

На основании ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 15.14 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно п. 2 постановления Правительства Волгоградской области от № 262-П «О порядке осуществления и учета в 2014 году расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» Министерство в 2014 году являлось органом, уполномоченным осуществлять взаимодействие с Минобрнауки России по вопросам выделения и расходования в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.

В соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2014года №289 (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2014 № 289), распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.04.2014 № 583-р, на основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, заключенного между Правительством Волгоградской области и Минобрнауки России, о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на модернизацию региональных систем дошкольного образования (далее - Соглашение от 14.07.2014 № 08.Т07.24.0645) в 2014 году на лицевой счет министерства строительства Волгоградской области (далее Министерство) поступила субсидия из федерального бюджета на модернизацию региональных систем дошкольного образования в сумме <.......> рублей.

Согласно подпункту «д» пункта 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2014 № 289, подпункту «д» пункта 1.2. Соглашения от 14.07.2014 № 08.Т07.24.0645 условием предоставления в 2014 году бюджету Волгоградской области средств Субсидии в сумме 713 111 400 рублей является выполнение Волгоградской областью комплекса дополнительных мероприятий в части показателей, характеризующих развитие образования.

Постановлением Правительства Волгоградской области от 30.06.2014 №322-п утвержден комплекс дополнительных мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Волгоградской области (далее - комплекс дополнительных мероприятий), который включает в себя: строительство со сроком окончания в 2014 году 6 зданий дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ):<.......> мест в квартале <.......> по ул. <адрес>; <.......> мест по <адрес>; <.......> мест в <адрес>; Дошкольное учреждение на <.......> места по ул<адрес> в жилой застройке «<.......> в <адрес> Волгограда; Детский сад на 120 мест в 1 микрорайоне <адрес> муниципального района <адрес>; <.......> в городе <адрес> муниципального района <адрес>; реконструкцию со сроком окончания в 2014 году <.......>: <.......><адрес> (95 мест); <.......>№ <...><.......> по <адрес> в <адрес> (145 мест); <.......>№ <...><.......> по <адрес> в <адрес> (110 мест); <.......>, размещаемый в части здания <.......><.......> (<.......>); <.......><.......>) по адресу <адрес> муниципального района <адрес>; <.......> в <адрес> муниципального района (65 мест); <.......>» по адресу р.<адрес> (25 мест); <.......> в р.<адрес> (16 мест); <.......>№ <...> в <адрес> в <адрес> (95 мест); капитальный ремонт со сроком окончания в 2014 году <.......> (<.......>).

Постановлением Правительства Волгоградской области от 30.06.2014года № 322-н утверждены показатели результативности реализации комплекса дополнительных мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Волгоградской области. Показателем результативности реализации вышеуказанного комплекса дополнительных мероприятий является создание в 2014 году на территории Волгоградской области 3680 мест для реализации программ дошкольного образования с возможностью использования для реализации программ общего образования, в том числе созданных путем: строительства зданий ДОУ - 992 места; реконструкции зданий ДОУ - 741 место; капитального ремонта зданий ДОУ - 2047 мест.

Как следует из представленных материалов дела, в 2014 году на территории Волгоградской области не завершено строительство и реконструкция двух дошкольных образовательных учреждений, включенных в комплекс дополнительных мероприятий, в том числе: не завершено строительство дошкольного учреждения на 242 места по ул. <адрес> в жилой застройке <.......> в <адрес> Волгограда, сумма выделенной в 2014 году субсидии из федерального бюджета составила <.......><.......>; не завершена реконструкция <.......>, <адрес> (95 мест), сумма выделенной в 2014 году субсидии из федерального бюджета составила <.......>

В результате чего, показатель результативности реализации вышеуказанного комплекса дополнительных мероприятий - создание мест для реализации программ дошкольного образования с возможностью использования для реализации программ общего образования в 2014 году не выполнен на 337 мест, в том числе: по строительству зданий ДОУ - на 242 места, по реконструкции зданий ДОУ - на 95 мест.

Таким образом, в нарушение подпункта «д» пункта 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2014года № 289, подпункта «д» пункта 1.2 Соглашения от 14.07.2014 № 08.Т07.24.0645, постановления Правительства Волгоградской области от 30.06.2014 года № 322-п «О комплексе дополнительных мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Волгоградской области» министерством, как распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, в 2014 году не соблюдено условие предоставления из федерального бюджета средств субсидии в сумме <.......> рублей. В 2014 году на территории Волгоградской области не создано 337 мест для реализации программ дошкольного образования с возможностью использования для реализации программ общего образования, на которые выделялись указанные средства субсидии, в том числе: не окончено строительство дошкольного учреждения на 242 места по ул. им. маршала Воронова, 16 в жилой застройке <.......> в <адрес> Волгограда, сумма выделенной в 2014 году субсидии из федерального бюджета составила <.......>; не окончена реконструкция <.......>, <адрес> (95 мест), сумма выделенной в 2014 году субсидии из федерального бюджета составила <.......>.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела финансового контроля и надзора в социальной сфере и органах управления Территориального управления надзора Федеральной службы финансово­бюджетного надзора в Волгоградской области Л.С.В. составлен протокол № <...> в отношении <.......> ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.3 Ко АП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области Ш.М.Н.№ <...><.......> ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

При таких обстоятельствах, административный орган и суд первой инстанции сделали обоснованный вывод о необходимости привлечения <.......> ФИО1 к административной ответственности по ст.15.15.3 КоАП РФ.

Действия ФИО1 квалифицированы правильно, наказание ей назначено в пределах санкции статьи 15.15.3 КоАП РФ, в минимальном размере.

Существенных нарушений требований КоАП РФ, которые могли повлиять на полноту, всесторонность и объективность рассмотрения дела, при его рассмотрении не допущено.

Ссылки в жалобе ФИО1 на то, что в силу п. 4.4 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ оно действует до исполнения сторонами своих обязательств, а поскольку обязательства по соглашению не были выполнены в 2014 году то срок действие Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ распространяется на 2015 год, являются несостоятельными.

Постановлением Правительства Волгоградской области от 30.06.2014 №322-п утвержденный комплекс дополнительных мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Волгоградской области включал в себя строительство со сроком окончания мероприятий в 2014 году.

Поскольку Соглашение № <...> от ДД.ММ.ГГГГ было принято во исполнение Постановления Правительства Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>-п, то юридически значимым сроком исполнения мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Волгоградской области, следует считать 2014 год.

Доводы жалобы ФИО1 поданной в областной суд о том, что ею были предприняты все зависящие от нее меры для исполнения условий Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. № <...> по существу сводятся к переоценке доказательств и обстоятельств уже бывшими предметом исследования в суде первой инстанции и направлены на попытку избежать ответственности за совершенное административное правонарушение.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и решения судьи районного суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ и постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области Ш.М.Н.№ <...> от 28 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении <.......> ФИО1 оставить без изменения, а её жалобу – без удовлетворения.

Судья Волгоградского

областного суда: подпись Коробицын А.Ю.

<.......>

<.......>

<.......>