Судья Петрова К.А. дело № 07р-1298/2019
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 4 сентября 2019 года
Судья Волгоградского областного суда Язынина С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника контрольного управления, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 15 апреля 2019 года № 06-06-03-29/45-19, решение судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 30 июля 2019 года, вынесенные в отношении заместителя председателя комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя начальника контрольного управления, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 15 апреля 2019 года № 06-06-03-29/45-19, оставленным без изменения решением судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 30 июля 2019 года, заместитель председателя комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 просит отменить акты, состоявшиеся в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы о недопустимости протокола об административном правонарушении, как доказательства по делу, и малозначительности совершенного административного правонарушения.
В судебное заседание лицо, в отношении которого вынесено постановление, ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы не явился, об отложении судебного заседания не просил.
В судебное заседание явилась защитник ФИО1 – Баньковская О.Н., которая доводы жалобы поддержала.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Баньковскую О.Н., прихожу к следующим выводам.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Как усматривается из материалов дела, 25 апреля 2018 года и 17 июля 2018 года комитетом по делам национальностей и казачества Волгоградской области, как заказчиком, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещены извещения №№ 0129200005318001274, 0129200005318002463, 0129200005318002456, 0129200005318002455 о проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на услуги по организации и проведению:
- празднования Дня России;
- обучающего семинара для специалистов, ответственных за реализацию государственной национальной политики, социально-культурную адаптацию иностранных граждан на территории Волгоградской области;
- регионального молодежного форума «Межнациональный диалог»;
- Дня народного единства.
Документация об этих аукционах в электронной форме, неотъемлемой частью которой являются проекты государственного контракта, утверждены временно осуществляющим полномочия председателя комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области ФИО1
В нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в проектах государственных контрактов отсутствует обязательное условие о сроках приемки услуг и сроках подписания акта сдачи-приемки услуг.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 06-06-03-29/45-19 от 29 марта 2019 года (л.д.110-111), актом проверки от 13 февраля 2019 года (л.д.127-132), документацией об аукционах (л.д.87-107), а также иными материалами дела, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для привлечения заместителя председателя комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области ФИО1 к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица и судьи районного суда о совершении заместителем председателя комитета ФИО1 указанного административного правонарушения, выразившегося в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Деяние указанного лица квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства о контрактной системе.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, заместитель председателя комитета ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки утверждению автора жалобы, нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу, при составлении этого документа не допущено.
Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 данного Кодекса.
В силу части 2 статьи 28.2 указанного Кодекса в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 29 марта 2019 года № 06-06-03-29/45-19, в нем содержатся все сведения, перечисленные в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе описание события вменяемого административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении, составленный 29 марта 2019 года в отношении ФИО1, содержит описание события административного правонарушения, совпадающее с установленным должностным лицом при рассмотрении дела.
Событие административного правонарушения, совершение которого вменено ФИО1, описано в протоколе в соответствии с диспозицией части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не лишало его возможности знать, в чем он обвиняется.
То обстоятельство, что иные нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, не были установлены должностным лицом при рассмотрении дела, не влечет признание недопустимым доказательством данного протокола и отмену обжалуемых актов, поскольку не ухудшило положение ФИО1 и, вопреки доводам жалобы, не повлекло нарушения его права на защиту.
Неполнота представленных материалов была восполнена должностным лицом при рассмотрении дела и на основании имеющихся доказательств установлено утверждение документации об аукционе ФИО1 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вопреки доводам жалобы, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется, так как данное правонарушение существенным образом нарушает охраняемые интересы общества и государства в сфере охраны государственных, муниципальных бюджетных средств и их рационального расходования. Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и его наличие не зависит от наступления каких-либо вредных последствий.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления должностного лица и судебного решения жалоба ФИО1 не содержит.
Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является минимальным.
При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения жалобы ФИО1 и отмены или изменения постановления должностного лица и судебного решения отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
решил:
постановление заместителя начальника контрольного управления, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 15 апреля 2019 года № 06-06-03-29/45-19, решение судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 30 июля 2019 года, вынесенные в отношении заместителя председателя комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу 4 сентября 2019 года и может быть обжаловано и опротестовано в порядке статей 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Волгоградского
областного суда С.Г. Язынина