ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-1308/19 от 17.09.2019 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Абакумова Е.А. Дело № 07р-1308/19

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 17 сентября 2019 года

Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Волгоградоблтехинвентаризация» ФИО1 по жалобе его защитника Лопатюк О.В. на постановление первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В.№ <...> от 28 марта 2019 года и решение судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 18 июля 2019 года,

у с т а н о в и л:

28 марта 2019 года постановлением первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В.№ <...>, оставленным без изменения решением судьи Дзержинского районного суда г.Волгограда от 18 июля 2019 года, директор Государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Волгоградоблтехинвентаризация» (далее по тексту ГБУ ВО «Волгоградоблтехинвентаризация») ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, защитник ФИО1 – Лопатюк О.В. оспаривает законность и обоснованность решения судьи районного суда, просит его отменить, принять по делу новое решение. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что суд, как и административный орган, делают неверные выводы о сроках утверждения государственного задания и сроках периодичности предоставления отчетов о выполнении государственного задания. Указывает, что Учреждение не имеет права размещать информацию на сайте www.bus.gov.ru без утверждения или согласования с Учредителем; при размещении отчета о выполнении государственного задания за 2 квартал 2018 года ГБУ ВО «Волгоградоблтехинвентаризация» не было допущено нарушения сроков, так как в постановлении от 30 декабря 2015 года №818-п отсутствуют срок и порядок рассмотрения отчетов о выполнении государственного задания Учредителем; судом не была дана оценка представленным объяснениям ФИО1, а также скриншотам по размещению отчетов о выполнении государственного задания на сайте www.bus.gov.ru.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО1 – Лопатюк О.В. на жалобе настаивающей, представителя должностного лица, административного органа Ч.Д.В., полагавшего вынесенные акты оставить без изменения, нахожу постановление административного органа и решение судьи законными и обоснованными, а жалобу, подлежащей отклонению по следующим основаниям.

Статьёй 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьёй 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Статьёй 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относится предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Согласно п. 3 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Постановлением Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2015 года №818-п утверждено «Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания».

Пунктом 7 Положения от 30 декабря 2015 года №818-п предусмотрено, что государственное задание и отчёт о выполнении государственного задания, формируемый согласно пункту 40 данного Положения, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, размещаются в установленном порядке на сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также могут быть размещены на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области.

Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, её размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта утверждён приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года №86н.

В соответствии с пунктом 4 Порядка от 21 июля 2011 года №86н на официальном сайте в сети Интернет размещается информация, в том числе о бюджетных учреждениях субъектов Российской Федерации.

Пунктом 6 Порядка от 21 июля 2011 года №86н предусмотрено, что учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов, путем предоставления через официальный сайт электронных копий: решения учредителя о создании учреждения; учредительных документов (устава) учреждения, в том числе внесенных в них изменений; свидетельства о государственной регистрации учреждения; решения учредителя о назначении руководителя учреждения; положений о филиалах, представительствах учреждения; документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения; государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ); плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений); годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации; отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества; сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.

Пунктом 15 Порядка от 21 июля 2011 года №86н предусмотрено, что в случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днём принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов.

В соответствии с пунктом 1.6 Устава ГБУ ВО «Волгоградоблтехинвентаризация» учредителем и собственником имущества ГБУ ВО «Волгоградоблтехинвентаризация» является Волгоградская область, функции и полномочия учредителя, собственника имущества осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области.

Приказом учредителя - Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 09 января 2018 года №2/1 в соответствии с частью 3.5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ГБУ ВО «Волгоградоблтехинвентаризация» переданы права по размещению на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документов о государственном учреждении.

Пунктом 40 Положения от 30 декабря 2015 года №818-п предусмотрено, что государственные учреждения не позднее 01 февраля финансового года, следующего за отчетным, представляют органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителям средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения, отчёт о выполнении государственного задания, предусмотренный приложением 2 к настоящему Положению, в соответствии с требованиями, установленными в государственном задании.

В случае если органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся государственные казенные учреждения, предусмотрено представление отчета о выполнении государственного задания в части, касающейся показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ), на иную дату (ежемесячно, ежеквартально), показатели отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года. При этом орган исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений, и главный распорядитель средств областного бюджета, в ведении которого находятся государственные казённые учреждения, вправе установить плановые показатели достижения результатов на установленную им отчётную дату в процентах oт годового объёма оказания государственных услуг (выполнения работ) или в натуральных показателях как для государственного задания в целом, так и относительно его части, с учётом неравномерного процесса их оказания (выполнения).

Как следует из материалов административного дела и установлено судом, в адрес комитета финансов Волгоградской области поступило обращение Б.А.А.

В ходе проверки доводов названного обращения, согласно информации учредителя - Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 12 марта 2019 года № <...> периодичность предоставления ГБУ ВО «Волгоградоблтехинвентаризация» отчёта о выполнении государственного задания в соответствии с Пунктом 40 Положения от 30 декабря 2015 года № 818-п установлена пунктом 4 части 3 Государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов: ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодно - не позднее 01 февраля, следующего за отчетным годом.

Отчет о выполнении государственного задания ГБУ ВО «Волгоградоблтехинвентаризация» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 №1 за 2 квартал 2018 года утверждён 10 июля 2018 года.

Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 7 Положения от 30 декабря 2015 года № 818-п и пункта 15 Порядка от 21 июля 2011 года №86н. ГБУ ВО «Волгоградоблтехинвентаризация» следовало разместить отчет о выполнении государственного задания №1 за 2 квартал 2018 года на сайте www.bus.gov.ru не позднее 17 июля 2018 года.

В ходе проверки установлено, что фактически отчёт о выполнении государственного задания размещён ГБУ ВО «Волгоградоблтехинвентаризация» на сайте wwvv.bus.gov.ru 02 августа 2018 года, т.е. с нарушением предусмотренного срока на 12 рабочих дней, что подтверждается скриншотом экрана с сайта www.bus.gov.ru.

По результатам проверки старшим консультантом отдела внутреннего государственного финансового контроля контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области Н.Т.Ю. в отношении должностного лица – директора ГБУ ВО «Волгоградоблтехинвентаризация» ФИО1 19 марта 2019 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, причем совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что в силу п. 3.5.1 Устава ГБУ ВО «Волгоградоблтехинвентаризация», утверждённого распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 14 июля 2017 года №2869-р исполнительным органом учреждения является директор учреждения, который подотчётен в своей деятельности учредителю. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения на основе единоначалия, организует работу учреждения и выполнение решений учредителя, действует от имени учреждения без доверенности, в том числе представляет интересы учреждения, а также издает приказы, утверждает положения, инструкции, даёт указания, обязательные для работников учреждения.

В соответствии с распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 31 октября 2016 года №37-рд на должность генерального директора Волгоградского областного Государственного унитарного предприятия «Волгоградоблтехинвентаризация» назначен ФИО1

Отчёт о выполнении государственного задания ГБУ ВО «Волгоградоблтехинвентаризация» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов за 2 квартал 2018 года размещены с нарушением установленного срока на сайте www.bus.gov.ru за электронно-цифровой подписью директора ФИО1

При таких обстоятельствах, административный орган и судья районного суда сделали обоснованный вывод о правомерности привлечения директора ГБУ ВО «Волгоградоблтехинвентаризация» ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Действия ФИО1 квалифицированы правильно, в соответствии с установленными по делу доказательствами и требованиями КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Действия должностного лица, не исполнившего надлежащим образом свои служебные обязанности, квалифицированы по данной статье в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и положениями бюджетного законодательства, а доводы жалобы фактически сводятся к субъективной оценке норм закона, выводы о виновности директора ГБУ ВО «Волгоградоблтехинвентаризация» ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.

Доводы жалобы не опровергают установленных обстоятельств и по своей сути сводятся с несогласием с вынесенными постановлением должностного лица, административного органа и решением районного суда, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.

При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы должностного лица и судьи надлежащим образом мотивированы в постановлении и решении, и основаны на имеющихся в деле доказательствах.

При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда

р е ш и л:

постановление первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В.№ <...> от 28 марта 2019 года и решение судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 18 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Волгоградоблтехинвентаризация» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу его защитника Лопатюк О.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу осле его вынесения и может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Судья Волгоградского подпись

областного суда Циренщиков И.А.