ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-1309/2015 от 20.11.2015 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья: Бирюкова А.В. Дело № 07р-1309/2015

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 20 ноября 2015 года

Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Курмакаева Ф.Т. на постановление председателя комитета финансов Волгоградской области от 04 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Бахтияровского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области Курмакаева Фёдора Трофимовича,

у с т а н о в и л:

04 августа 2015 года постановлением председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В. глава Бахтияровского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области Курмакаев Ф.Т. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <.......> рублей.

06 ноября 2015 года решением Ленинского районного суда Волгоградской области постановление председателя комитета финансов Волгоградской области от 04 августа 2015 года оставлено без изменения.

В жалобе в областной суд Курмакаев Ф.Т. оспаривает законность и обоснованность постановления административного органа, просит его отменить, производство по делу прекратить.

Исследовав материалы дела в полном объёме, проверив доводы жалобы, выслушав Курмакаева Ф.Т., на жалобе настаивающего, представителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В. - Ш.И.Н., полагавшего решение суда оставить без изменения, нахожу постановление административного органа и решение судьи районного суда законным и обоснованным.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, полученных в соответствии с нормами КоАП РФ, которые в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ оцениваются судьёй по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

На основании ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 15.14 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В порядке п. 1 и п. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, в бюджетах которых, доля межбюджетных трансферов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Пунктом 2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ (в редакции Федерального закона РФ от 24 ноября 2014 года №375-ФЗ вступившим в действие с 1 января 2015 года) предусмотрено, что муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчётного объёма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчётного объёма дотации), заменённой дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Материалы дела свидетельствуют о том, что доля межбюджетных трансферов в бюджете Бахтияровского сельского поселения за последние два года составляет более <.......>%, в связи с чем норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Бахтияровского сельского поселения утверждён Постановлением Правительства Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ<.......> «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области на 2014 год» и составляет <.......> тыс. рублей.

Приложение № <.......> постановления администрации Волгоградской области №<.......> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2015 год», норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Бахтияровского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области на 2015 год оставлен без изменений и составляет <.......> тыс. рублей.

В 2014 году часть полномочий по решению вопросов местного значения Бахтияровского сельского поселения была передана в Ленинский муниципальный район на основании заключённых соглашений на сумму <.......> тыс. рублей.

Пунктом 4 постановления Правительства Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ<.......> «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области на 2014 год» установлено, что в случае передачи органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопроса местного значения, предусматривающего расходование средств на содержание органов местного самоуправления, норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения уменьшается на сумму расходов, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в соответствии с заключённым соглашением.

Следовательно, норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Бахтияровского сельского поселения на 2014 год должен составлять <.......> тыс. рублей (<.......> тыс. рублей – <.......> тыс. рублей).

Решением Совета народных депутатов Бахтияровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ<.......> «О бюджете Бахтияровского сельского поселения на 2014 год и на период до 2016 года» (в редакции от <.......><.......>) утверждены бюджетные ассигнования и доведены лимиты бюджетных обязательств на содержание органов местного самоуправления Бахтияровского сельского поселения в сумме <.......> тыс. рублей или с превышением установленного норматива на <.......> тыс. рублей (<.......> тыс. рублей – <.......> тыс. рублей).

Согласно отчёта об исполнении бюджета администрации Бахтияровского сельского поселения за 2014 год (форма <.......>) утверждено бюджетных ассигнований и доведено лимитов бюджетных обязательств на содержание органов местного самоуправления в сумме <.......> тыс. рублей, исполнено расходов через лицевой счёт поселения на содержание органов местного самоуправления в сумме <.......> тыс. рублей.

Таким образом, норматив расходов на содержание органов местного самоуправления Бахтияровского сельского поселения за 2014 год превышен на <.......> тыс. рублей (<.......>-<.......>), что подтверждается отчётом администрации <.......> муниципального района о расходах Бахтияровского сельского поселения за 4-й квартал 2014 года.

В результате превышение норматива на содержание органов местного самоуправления Бахтияровским сельским поселением нарушен подпункт 16.2 пункта 16 приложения №<.......> Постановления Правительства Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ<.......> «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области на 2014 год» и нарушены условия получения межбюджетных трансферов, предоставляемых из областного бюджета, предусмотренные п. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ.

При таких обстоятельствах, суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения главы Бахтияровского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области Курмакаева Ф.Т. к административной ответственности по ст.15.15.3 КоАП РФ.

Действия Курмакаева Ф.Т. квалифицированы правильно, наказание ему назначено минимальное, в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

Существенных нарушений требований КоАП РФ, которые могли повлиять на полноту, всесторонность и объективность рассмотрения дела, при его рассмотрении не допущено.

Доводы жалобы Курмакаева Ф.Т. направлены на переоценку исследованных судом первой инстанции доказательств, не ставят под сомнение законность и обоснованность выводов суда и не содержат ссылок на какие-либо новые обстоятельства, не получившие правовую оценку суда первой инстанции.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения и постановления административного органа, жалоба Курмакаева Ф.Т. не содержит.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенных по делу об административном правонарушении актов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановлением председателя комитета финансов Волгоградской области от 04 августа 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда Волгоградской области от 06 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица– главы Бахтияровского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области Курмакаева Фёдора Трофимовича оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: И.А. Циренщиков

<.......>

<.......>

<.......>