ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-130/19 от 07.02.2019 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Гринченко Е.В. Дело № 07р-130/2019

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 7 февраля 2019 года

Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В. на решение судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 29 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении бывшего контрактного управляющего ГБОУ «Созвездие» Гречухиной А.Е.,

у с т а н о в и л:

13 сентября 2018 года постановлением первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В.№ <...> бывший контрактный управляющий ГБОУ «Созвездие» Гречухина А.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением административного органа, Гречухина А.Е. обратилась с жалобой в Дзержинский районный суд г. Волгограда, в которой просила отменить постановление административного органа как незаконное и необоснованное.

Решением судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 29 ноября 2018 года, постановление первого заместителя председателя Комитета финансов Волгоградской области З.Е.В.№ <...> от 13 сентября 2018 года было отменено и производство по делу прекращено, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В настоящее время в жалобе, поданной в областной суд, первый заместитель председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В. оспаривает закон­ность и обоснованность решения суда и просит его отменить, возвратить дело на новое рассмотрение, поскольку считает, что факт нарушения Гречухиной А.Е. законодательства РФ о контрактной системе при планировании закупок, установлен. Ссылается на п. 9 ст. 17 и ч. 12 ст. 4 Закона №44-ФЗ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав представителя должностного лица, административного органа вынесшего постановление З.Е.В.П.И.А., должностное лицо, возбудившее административное производство С.А.Б., на жалобе настаивающих, Гречухину А.Е. полагавшую решение суда оставить без изменения, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. ч. 1, 4, 7, 8, 9 ст. 17 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №44-ФЗ) планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных ст. 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

План закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 14 сентября 2015 года №533-п (в ред. Постановления от 10 июля 2017 года №238-п) утверждён порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области (далее - Порядок формирования № 533-п).

Согласно части 3 Порядка формирования №533-п планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней государственными заказчиками, действующими от имени Волгоградской области, - после доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.

Частью 4 Порядка формирования №533-п определено, что планы закупок формируются заказчиками, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, на очередной финансовый год и на плановый период по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 года №1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (далее - постановление от 21 ноября 2013 года №1043).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года №1168 утверждены правила размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила размещения №1168).

Подпунктом «д» пункта 2 вышеназванных Правил размещения №1168 предусмотрено, что размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется государственными заказчиками, действующими от имени субъекта Российской Федерации, или муниципальными заказчиками, действующими от имени муниципального образования.

Согласно пункту 4 вышеназванных Правил размещения №1168, размещение в единой информационной системе (далее - БИС) планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Подпунктом «а» пункта 5 Правил размещения №1168 предусмотрено, что размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется заказчиками в форме машиночитаемого электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом заказчика электронной подписью, вид и порядок использования которой определяется в соответствии со статьей 5 Закона № 44-ФЗ.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании приказа комитета финансов Волгоградской области от 28 декабря 2017 года № <...>, приказа от 25 июля 2018 года № <...> «О проведении контрольного мероприятия», в период с 30 июля 2018 года по 17 августа 2018г. была проведена плановая выездная проверка соблюдения Государственным бюджетным образовательным учреждением «Волгоградская школа-интернат «Созвездие» законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области.

В ходе проведенной проверки были установлено нарушение предусмотренных п. 9 ст. 17 Закона №44-ФЗ, п.4 Правил размещения №1168 сроков размещения ГБОУ «Созвездие» изменений плана закупок в единой информационной системе в сфере закупок, выразившиеся в следующем:

План закупок учреждения на 2017 год с внесенными в него изменениями (версия 5) утверждён директором ГКОУ «Созвездие» 30 марта 2017 года и в соответствии с требованиями пункта 9 статьи 17 Закона №44-ФЗ и пункта 4 Правил размещения №1168 должен быть размещен в ЕИС на сайте www.zak.upki.gov.ru в срок до 04 апреля 2017 года.

Фактически учреждением 26 апреля 2017 года в БИС на сайте www.zakupki.gov.ru размещён план закупок на 2017 финансовый год (версия 5) с учётом внесенных в него изменений, то есть данные изменения должны быть размещены не позднее 04 апреля 2017 года и датой нарушения является 05 апреля 2017 года.

Аналогично в нарушение вышеназванных требований, по мнению комитета финансов Волгоградской области были размещены в БИС на сайте www.zakupki.gov.ru следующие версии плана закупок 2017 года:

- план закупок с внесёнными в него изменениями (версия 6) утверждён директором учреждения 30 марта 2017 года - размещён 04 мая 2017 года, т.е. с нарушением срока на 21 рабочий день (дата нарушения – 05 апреля 2017 года);

- план закупок с внесёнными в него изменениями (версия 7) утверждён директором учреждения 30 марта 2017 года - размещён 23 мая 2017 года, т.е. с нарушением срока на 32 рабочих дня (дата нарушения – 05 апреля 2017 года);

- план закупок с внесёнными в него изменениями (версия 8) утверждён директором учреждения 30 марта 2017 года - размещён 25 мая 2017 года, т.е. с нарушением срока на 34 рабочих дня (дата нарушения – 05 апреля 2017 года);

- план закупок с внесёнными в него изменениями (версия 10) утверждён директором учреждения 30 мая 2017 года - размещён 05 июня 2017 года, т.е. с нарушением срока на 1 рабочий день (дата нарушения – 05 июня 2017 года);

- план закупок с внесёнными в него изменениями (версия 11) утверждён директором учреждения 30 мая 2017 года - размещён 15.06.2017 года, т.е. с нарушением срока на 8 рабочих дней (дата нарушения – 05 июня 2017 года);

- план закупок с внесёнными в него изменениями (версия 15) утверждён директором учреждения 03 августа 2017 года - размещён 15 сентября 2017 года, т.е. с нарушением срока на 28 рабочих дней (дата нарушения – 09 августа 2017 года);

- план закупок с внесёнными в него изменениями (версия 19) утверждён директором учреждения 25 сентября 2017 года - размещён 09 октября 2017 года, т.е. с нарушением срока на 7 рабочих дней (дата нарушения – 29 сентября 2017 года);

- план закупок с внесёнными в него изменениями (версия 20) утверждён директором учреждения 25 сентября 2017 года - размещён 13 октября 2017 года, т.е. с нарушением срока на 11 рабочих дней (дата нарушения – 29 сентября 2017 года);

- план закупок с внесёнными в него изменениями (версия 23) утверждён директором учреждения 16 октября 2017 года - размещён 20 октября 2017 года, т.е. с нарушением срока на 1 рабочий день (дата нарушения – 20 октября 2017 года).

В связи с выявленными нарушениями, 30 августа 2018 года в отношении контрактного управляющего ГБОУ «Созвездие» Гречухиной А.Е. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Постановлением первого заместителя председателя Комитета финансов <адрес>З.Е.В. от 13 сентября 2018 года производство по делу по факту несвоевременного размещения плана закупок с внесенными изменениями на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов версии: № 5 от 30 марта 2017 года, № 6 от 30 марта 2017 года, № 7 от 30 марта 2017 года, № 8 от 30 марта 2017 года, № 10 от 30 мая 2017 года № 11 от 30 мая 2017 года, № 15 от 03 августа 2017 года прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. В части нарушения сроков размещения плана закупок с внесенными изменениями на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов: № 19 от 25 сентября 2017 года, № 20 от 25 сентября 2017 года, № 23 от 16 октября 2017 года постановлением должностного лица Гречухина А.Е., как бывший контрактный управляющий ГБОУ «Созвездие» привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Решением судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 29 ноября 2018 года постановление первого заместителя председателя Комитета финансов Волгоградской области З.Е.В.№ <...> от 13 сентября 2018 года прекращено, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, составляет один год.

Согласно материалам дела, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, был установлен 29 сентября 2017 года и 20 октября 2017 года, а срок давности привлечения в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год и на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении он истёк.

Из положений ст. 4.5 КоАП РФ и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в их взаимосвязи следует, что по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности дальнейшее производство по делу об административном правонарушении недопустимо, вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может.

Кроме того, из анализа пункта 3 части 1 статьи 30.7 и части 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при отмене решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности выносится решение о прекращении производства по делу.

Доводы жалобы должностного лица административного органа вынесшего постановление по делу об административном правонарушении направлены на переоценку исследованных судом первой инстанции доказательств, не ставят под сомнение законность и обоснованность выводов суда и не содержат ссылок на какие-либо новые обстоятельства, не получившие правовую оценку суда первой инстанции. Оснований для иной оценки тех же обстоятельств и доказательств не усматриваю.

При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

решение судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 29 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении бывшего контрактного управляющего ГБОУ «Созвездие» Гречухиной А.Е., – оставить без изменения, а жалобу первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В., - оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Судья Волгоградского подпись

областного суда И.А. Циренщиков

Копия верна:

Судья Волгоградского

областного суда И.А. Циренщиков