ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-1314/19 от 03.10.2019 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Абакумова Е.А. Дело № 07р-1314/2019

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 03 октября 2019 года

Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и дополнение к жалобе Громашевой Е.И. на постановление первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области от 10 января 2019 года и решение судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 05 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Специального государственного бюджетного учреждения «Волгоградский лесопожарный центр» (далее СГБУ ««Волгоградский лесопожарный центр») Громашевой Е.И.,

у с т а н о в и л:

10 января 2019 года постановлением первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области, оставленным без изменения решением судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 05 апреля 2019 года, директор СГБУ «Волгоградский лесопожарный центр» Громашева Е.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В поданной в Волгоградский областной суд жалобе, Громашева Е.И. просит отменить акты, вынесенные в отношении неё по настоящему делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить, приводя доводы о неверной квалификации её действий и об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку нарушений порядка формирования государственного задания не установлено, а установлен факт нарушения сроков размещения информации на сайте.

В судебное заседание, Громашева Е.И. неоднократно надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения жалобы не явилась, об отложении судебного заседания не просила.

В судебное заседание явился представитель должностного лица, вынесшего постановление, Ч.Д.В., который возражал против удовлетворения жалобы.

Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Ч.Д.В., прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 15.14 настоящего Кодекса, что влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Основанием для привлечения директора СГБУ «Волгоградский лесопожарный центр» Громашева Е.И. к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемых актах выводы о нарушении порядка формирования государственного задания, выразившегося в несвоевременном размещении Государственного задания на 2017 года и на плановый период 2018 и 2019 годов №5-11 для СГБУ «Волгоградский лесопожарный центр», утверждённого приказами комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области № 978 от 20 июня 2017 года, №1366 от 03 августа 2017 года, №1621 от 05 сентября 2017 года, №1859 от 04 октября 2017 года, №2083 от 30 октября 2017 года, №2406 от 27 ноября 2017 года, №2582 от 11 декабря 2017 года, на сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Вместе с тем с состоявшимися по делу актами согласиться нельзя по следующим основаниям.

Пунктом 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (все нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Громашевой Е.И. к административной ответственности) установлено, что государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трёх лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Согласно пункту 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее Федеральный закон «О некоммерческих организациях») государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (подпункт 2 пункта 7 вышеназванной статьи).

Постановлением администрации Волгоградской области от 30 декабря 2015 года № 818-п утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (далее Положение).

В силу пункта 4 Положения государственное задание формируется в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее именуется - субсидия) в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений - органами исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

В соответствии с абзацем 2 пункта 5 Положения в случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое государственное задание (с учётом внесённых изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.

В силу требований пункта 7 Положения государственное задание и отчёт о выполнении государственного задания, формируемый согласно приложению 2 к настоящему Положению, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, размещаются в установленном порядке на сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также могут быть размещены на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области.

Таким образом, обязанность по формированию государственного задания для бюджетного учреждения, в силу закона возложена на соответствующий орган исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Согласно с пунктами 1.3, 1.9, 1.10 Устава СГБУ ВО «Волгоградский лесопожарный центр» является некоммерческой организацией с организационно-правовой формой – учреждение, типом – бюджетное. Функции и полномочия учредителя СГБУ «Волгоградский лесопожарный центр» от имени Волгоградской области осуществляет комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, который формирует и утверждает государственное задание для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности.

При таких обстоятельствах директор СГБУ «Волгоградский лесопожарный центр» Громашева Е.И. не является лицом, на которого законом возложена обязанность по формированию государственного задания для бюджетного учреждения, и поэтому не является субъектом административной ответственности по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Более того, в рассматриваемом случае нарушение пункта 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, её размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утверждённого Приказом Минфина России от 21 июля 2011 года № 86н, вменённое директору СГБУ «Волгоградский лесопожарный центр» Громашевой Е.И., нарушением установленного порядка формирования государственного задания не является и не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, подпунктом 9 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» установлено, что государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, в том числе, государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ).

Согласно пункту 3.5 вышеназванной статьи данного Федерального закона сведения, определённые пунктом 3.3 настоящей статьи, размещаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте в сети Интернет на основании информации, предоставляемой государственным (муниципальным) учреждением.

Предоставление информации государственным (муниципальным) учреждением, её размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

Приказом Минфина России от 21 июля 2011 года № 86н в соответствии с пунктом 3.5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» утверждён Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, её размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта (далее Порядок).

Пунктом 15 Порядка предусмотрено, что в случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днём принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточнённую структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов.

Между тем, в рассматриваемом случае приказами комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области № 978 от 20 июня 2017 года, №1366 от 03 августа 2017 года, №1621 от 05 сентября 2017 года, №1859 от 04 октября 2017 года, №2083 от 30 октября 2017 года, №2406 от 27 ноября 2017 года, №2582 от 11 декабря 2017 года, утверждено Государственное задания на 2017 года и на плановый период 2018 и 2019 годов №5-11 для СГБУ «Волгоградский лесопожарный центр».

При этом в силу пункта 15.1 Порядка федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, обеспечивают размещение на официальном сайте информации о своих подведомственных учреждениях, которым доводятся государственные (муниципальные) задания и предоставляются субсидии на иные цели. Для обособленных структурных подразделений данную информацию указывает учреждение.

В данном случае учредителем СГБУ «Волгоградский лесопожарный центр» является комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, который является органом исполнительной власти Волгоградской области, формирует государственное задание для данного учреждения и соответственно обеспечивает размещение на официальном сайте информацию о подведомственном ему учреждении.

Кроме того, дополнительно следует отметить, что Федеральным законом от 07 июня 2017 года № 113-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (начало действия закона с 1 января 2018 года) пункт 3.5 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» изложена в новой редакции, исходя из которой документы, указанные в пункте 3.3 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения, вправе передать на основании принятого им правового акта права по размещению на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов о государственном (муниципальном) учреждении этому государственному (муниципальному) учреждению.

Какие-либо правовой акт о передаче полномочий учредителя комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области СГБУ «Волгоградский лесопожарный центр» по размещению на официальном сайте информации о СГБУ «Волгоградский лесопожарный центр» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документов материалы дела не содержат.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области от 10 января 2019 года и решение судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 05 апреля 2019 года, вынесенные в отношении директора СГБУ «Волгоградский лесопожарный центр» Громашевой Е.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

р е ш и л:

жалобу и дополнение к жалобе Громашевой Е.И. удовлетворить.

Постановление первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области от 10 января 2019 года и решение судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 05 апреля 2019 года, вынесенные в отношении директора Специального государственного бюджетного учреждения «Волгоградский лесопожарный центр» Громашевой Е.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского подпись

областного суда И.А. Циренщиков