ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-1316/2022 от 18.10.2022 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Сиохина Ю.К. Дело № 07р-1316/2022

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 18 октября 2022 года

Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО НПО «Крелит» - Павловской Т.В. на постановление старшего государственного инспектора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям Т.С.А. № 5/57-22-Э от 29 июня 2022 года и решение судьи Дзержинского районного суда г.Волгограда от 29 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Крелит»,

у с т а н о в и л:

29 июня 2022 года постановлением старшего государственного инспектора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям Т.С.А. № 5/57-22-Э, оставленным без изменения решением судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 29 августа 2022 года, юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Крелит» (далее по тексту - ООО НПО «Крелит») было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.

В настоящее время в Волгоградский областной суд с жалобой на состоявшиеся по делу акты обратилась защитник ООО НПО «Крелит» Павловская Т.В., которая просит отменить постановление должностного лица административного органа от 29 июня 2022 года и решение судьи районного суда от 29 августа 2022 года, направить дело на новое рассмотрение в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям. Приводит доводы о том, что суд неправомерно отказал в ходатайстве о передаче дела по подсудности в Азовский городской суд Ростовской области, чем лишил юридическое лицо право на судебную защиту. Считает, что в обжалуемом постановлении неверно определен арендатор/субарендатор земельного участка, на котором происходил отбор проб 4 класса опасности. Кроме того, полагает, что Управлением Росприроднадзора не доказано наличие в действиях общества состава административного правонарушения, поскольку не установлено, что выявленный факт порчи земельного участка, находящегося за пределами территории осуществления деятельности общества, является следствием деятельности общества.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Т.С.А., возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно части 3 настоящей статьи Кодекса, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются, согласно ст. 4 Федеральный закон от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Этому праву корреспондирует обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, закрепленная в статье 58 Конституции Российской Федерации.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды определяет Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», который регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, включая вопросы ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, в силу ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», должна осуществляться на основе, в том числе, принципов охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде, ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Соблюдение природоохранного законодательства является обязательным для всех субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, независимо от формы собственности.

Частями 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

В примечании к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001 «Ресурсоснабжение. Обращение с отходами. Термины и определения» определено, что в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территорию, на которой эти отходы находятся.

Кроме того, в соответствии со статьей 42 Земельного Кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

В порядке части 1 статьи 76 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.

Согласно пункту 3 статьи 77 Федерального закона 10 января 2002 год № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии - исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Вместе с тем, по смыслу ст. 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Расчет вреда предусмотрен Методикой исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08 июля 2010 года № 238, в результате порчи почв при их захламлении, возникшем при складировании на поверхности почвы или почвенной толще отходов производства и потребления.

Как следует из материалов дела и установлено судом, по поступившему обращению гражданина У.А.В. по факту сброса отходов от снятия асфальтового покрытия грузовым автомобилем на почву вблизи здания, расположенного по адресу: <адрес>. 7Б, должностным лицом Межрегионального управления с привлечением специалистов филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Волгоградской области 04 декабря 2021 года осуществлён выезд по указанному адресу.

В ходе данного выезда установлен факт сброса и дальнейшего накопления на почве, в пределах географических координат 48.751010, 44.465512, отходов лома асфальта, смешанного с грунтом.

Специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Волгоградской области отобраны пробы отходов (Пробная площадка № 1. Объединенная проба из 12-ти точечных).

Письмом филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Волгоградской области от 31 января 2022 года № 152 представлены результаты измерений проб отходов, сброшенных на земельном участке в пределах географических координата 48.751010, 44.465512.

По результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Волгоградской области от 31 января 2022 года № 7, отходы лома асфальта, смешанного с грунтом, отобранные на земельном участке вблизи здания, расположенного по адресу: <адрес>Б, отнесены к IV классу опасности для окружающей среды.

Площадь, занятая отходами на пробной площадке № 1, составила 565 кв.м., высота навала складированных отходов 1,4 м.

Установлен морфологический состав отобранных проб отходов на земельном участке в пределах географических координат 48.751010,44.465512: лом асфальта, грунт.

В соответствии со сведениями из публичной кадастровой карты, вышеуказанные отходы сброшены и накапливаются на земельном участке с кадастровым номером 34:34:030057:203.

Так, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 05 февраля 2022 года № КУВИ-001/2022-13567471, земельный участок с кадастровым номером 34:34:030057:203, расположенный по адресу: обл. Волгоградская, <адрес> площадью 32272 +/- 63 кв.м., находится в аренде на основании договора от 30 июля 2018 года № 11462 у физического лица - Т.Р.С., 06 января 1944 г.р., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного пользования - для эксплуатации здания склада.

Также, на территории земельного участка с кадастровым номером 34:34:030057:203 имеется нежилое здание (складское помещение), имеющее, согласно сведениям публичной кадастровой карты, кадастровый № <...> (адрес - Россия, <адрес>

После в адрес Межрегионального управления поступило обращение гражданина У.А.В., обратившегося ранее на телефон оперативного дежурного Межрегионального управления по факту сброса отходов от снятия асфальтового покрытия грузовым автомобилем на почву вблизи здания, расположенного по адресу: <адрес>Б, содержащее фото, зафиксировавшие грузовой автомобиль, которым производилась транспортировка и сброс вышеуказанных отходов на почву.

Данный автомобиль является грузовым автомобилем <.......> с государственным регистрационным знаком № <...>. Согласно сведениям федеральной информационной системы ГИБДД МВД России, представленным ГУ МВД России по Волгоградской области, владельцем указанного автомобиля является Г.А.А., 07 октября 1980 г.р.

Вместе с тем, согласно информации, указанной в обращении гражданина, сброс отходов лома асфальта, смешанного с грунтом на почву вблизи здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, <адрес>, произведен <.......> (г. Ростов-на-Дону).

Юридическое лицо <.......> осуществляет замену асфальтового покрытия тротуарной плиткой бульварной части проспекта Жукова в Дзержинском районе Волгограда, на основании муниципального контракта от 12 ноября 2021 года № 2150 «Выполнение работ по благоустройству первой, второй и третьей очереди третьего этапа бульварной части пр-та им. Г.К. Жукова в границах Самарского разъезда до пересечения с ул. им. Хорошева в Дзержинском районе Волгограда (правая сторона по направлению в центр) в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2021-2022 г.г.».

Одновременно, по имеющейся информации, ООО «Стройплощадка +» имеет договор с организацией ООО НПО «Крелит» на вывоз строительных отходов.

Таким образом, по результатам проведенного обследования, подтвержден факт сброса и дальнейшего накопления отходов лома асфальта, смешанного с грунтом, на земельном участке с кадастровым номером 34:34:030057:203, вблизи здания, расположенного по адресу: <адрес>Б.

24 февраля 2022 года вынесено определение о возбуждении административного дела и проведении административного расследования (№ 5/23-22-Э) по факту сброса отходов (отходы лома асфальта, смешанного с грунтом) на почву на территории Дзержинского района Волгограда в координатах 48.751010, 44.465512 (кадастровый номер земельного участка 34:34:030057:203), копия которого направлена в адреса следующих лиц: <.......> ООО НПО «Крелит», Г.А.А., Т.Р.С.

Также, в адреса указанных лиц направлены определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 05 марта 2022 года.

В ответ на определение об истребовании сведений, <.......> письмом от 29 марта 2022 года № 27 представлены следующие документы:

Договор на оказание услуг по обращению с отходами <.......> с ООО НПО «Крелит» от 24 ноября 2021 года №20/2021.

Данный договор предусматривает отношения сторон при размещении, обработке и утилизации промышленных отходов, образующихся у <.......> в результате его хозяйственной деятельности и иной деятельности, в том числе, на территориях производственных участков.

По настоящему Договору ООО НПО «Крелит» в соответствии с технологическим регламентом и действующим законодательством принимает на себя обязательство по сбору, приемке, транспортировке, хранению, обработке или утилизации отходов.

Перечень промышленных отходов приведен в Приложении № 1 к договору, и включающий, в том числе, грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами (8 11 10 001 49 5), лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме (бортовые камни, брусчатка, бетон и т.д.) (8 22 201 01 21 5), лом бортовых камней, брусчатки, булыжных камней и прочие отходы изделий из природного камня (гранитный парапет) (8 21 101 01 21 5) и т.д.

Прием отходов производится по адресу: г. Волгоград, ш. Авиаторов, 8.

Производственным участком, с которого осуществляется вывоз (сбор) отходов, в соответствии с Приложением № 4 к Договору, является объект: «Выполнение работ по благоустройству первой, второй и третьей очереди третьего этапа бульварной части пр-та им. Г.К. Жукова в границах Самарского разъезда до пересечения с ул. им. Хорошева в Дзержинском районе Волгограда (правая сторона по направлению в центр)».

Также, Договором установлена форма талона на размещение отходов (Приложение № 2) за ООО НПО «Крелит». Прием отходов производится по предъявлению талона на прием отходов.

2. Договор аренды механизмов с экипажем <.......> с ИП Г.Г.Э. от 01 декабря 2021 года № б/н.

Согласно данному договору, <.......>» арендует у ИП Г.Г.Э. механизмы с экипажем, указанные в Приложении № 1 к договору: Cat 428, Hyundai r210, Bobcat s-530, МАЗ 20т, Виброкаток ДУ-85. Срок действия договора до 31 декабря 2022 года.

3. Договор аренды ТС ИП Г.Г.Э. и ИП Г.А.А. от 01 декабря 2021 года № 1.

4. Свидетельство о регистрации ТС с государственным регистрационным знаком № <...>, собственником которого является Г.А.А. № 99 26 846864.

5. Путевой лист грузового автомобиля с государственным регистрационным знаком № <...> от 02 декабря 2021 года, 03 декабря 2021 года, 04 декабря 2021 года, согласно которому погрузка отходов производится по адресу: пр. Жукова в границах Самарского разъезда, а разгрузки - ш. Авиаторов, 8.

6. Талоны ООО НПО «Крелит» на право размещения отходов №№ 5,1, 8, 4 от 02.12.2021, №№ 11, 9, 15, 13, 19, 17, 23, 21 от 03.12.2021, №№ 25, 26, 27, 28, 31, 33, 35 от 04.12.2021, автомобилем с государственным регистрационным знаком М696КН 134.

7. Договор между ИП П.А.Д. (Субарендатор) и ООО НПО «Крелит» (Субсубарендатор) от 12 октября 2021 года № 13/2021 аренды нежилого помещения с прилегающей территорией 1000 кв.м., расположенного по адресу: г. Волгоград, ш. Авиаторов, 8, с кадастровым номером 34:34:030057:133, План объекта представлен в Приложении № 1 к Договору.

Вместе с тем, в распоряжении Межрегионального управления имеется договор аренды от 09 января 2021 года № 02/2022 между ИП П.А.Д. (Субарендатор) и ООО НПО «Крелит» (Субсубарендатор) нежилого помещения с прилегающей территорией 1000 кв.м., расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. Землячки, зд. 7 г, с кадастровым номером 34:34:030057:203, План объекта представлен в Приложении № 1 к Договору.

Так, нежилое помещение с примыкающим к нему земельным участком с кадастровым номером 34:34:030057:133 расположено в пределах земельного участка объектов недвижимости с кадастровым номером 34:34:030057:203.

Таким образом, установлено, что объект недвижимости и примыкающий к нему земельный участок с кадастровыми номерами 34:34:030057:133 и 34:34:030057:203 находится в субсубаренде и эксплуатируются ООО НПО «Крелит».

В ответ на определение об истребовании сведений ООО НПО «Крелит» письмом от 11 апреля 2022 года № б/н представлены сведения, также согласно которым между ООО «Стройплощадка +» и ООО НПО «Кредит» заключен договор от 24 ноября 2021 года № 20/2021 на утилизацию строительных отходов.

Прием отходов ООО «Стройплощадка +» должен осуществляться по адресу: Волгоград, ул. им. Землячки, зд. 7 г. Однако, после начала работ по данному договору, заказчиком (<.......> +») был заключен договор с полигоном на размещение отходов, сброшенных на земельный участок по адресу: Волгоград, ул. им. Землячки, зд. 7 г, и отходы были вывезены ООО «Стройплощадка +» на полигон.

В этой связи, у ООО «Стройплощадка +» определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 15 апреля 2022 года были истребованы сведения о заключении договора (ов) ООО «Стройплощадка +» со специализированной (ыми) организацией(ями), осуществляющей (ими) прием и размещение отходов от организаций (с приложением копий), на размещение отходов от снятия асфальтового покрытия, образующихся при выполнении работ по благоустройству первой, второй и третьей очереди третьего этапа бульварной части пр-та им. Г.К. Жукова в границах от самарского разъезда до пересечения с ул. им. Хорошева в Дзержинском районе Волгограда (правая сторона по направлению в центр).

В ответ на указанное определение об истребовании сведений письмом от 16 мая 2022 года № 39 ООО «Стройплощадка +» представило договоры от 07.12.2021 Г-21 № 17690/21ст, 17691/21ст на размещение отходов с ООО «ЭкоМастер», а также акты приема-передачи и акты оказанных услуг.

В свою очередь, 20 апреля 2022 года, в рамках возбужденного дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, произведен осмотр земельных участков с кадастровыми номерами 34:34:030057:203, 34:34:030057:133 в пределах координат 48.750896,44.466201, по адресу: Волгоград, ул. им. Землячки, зд. 7 г.

В ходе осмотра установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 34:34:030057:203, на котором размещено нежилое здание с кадастровым номером 34:34:030057:133, имеются земельные насыпи в виде куч, работает спецтехника. Отходы, наличие которых установлено в ходе выезда 04 декабря 2021 года (отходы лома асфальта, смешанного с грунтом), отсутствуют. Данные отходы, со слов генерального директора <.......>А.Р.И., вывезены на полигон ООО <.......>» на основании заключенного договора в течение недели.

На момент осмотра на указанном земельном участке осуществлялась деятельность ООО НПО «Крелит» по обустройству площадки для дальнейшей её эксплуатации.

Таким образом, установлен факт сброса ООО НПО «Крелит» отходов производства и потребления (отходы лома асфальта, смешанного с грунтом) и их дальнейшего накопления на почве на территории земельного участка с кадастровым номером 34:34:030057:203 (по адресу Волгоград, ул. им. Землячки, зд.7г), на котором размещено нежилое здание с кадастровым номером 34:34:030057:133 (по адресу г. Волгоград, ш. Авиаторов, 8), арендуемого на основании договора ООО НПО «Крелит», повлекший вред почве, как объекту охраны окружающей природной среды при ее захламлении.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления об административном правонарушении по ч. 3 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО НПО «Крелит».

Факт совершения ООО НПО «Крелит» административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 8.2 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы, подтверждается: обращением гр. У.А.В., материалами административного расследования Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям, актом выездного обследования № 2182/2021 от 9 декабря 2021 года и фототаблицей, протоколом осмотра от 4 декабря 2021 года № 2182, протоколом отбора проб № 307 от 4 декабря 2021 года, протоколом измерений проб отхода от 21 декабря 2021 года, протоколом биотестирования проб отхода от 21 декабря 2021 года, экспертным заключением №7 от 31 января 2022 года, протоколом об административном правонарушении №5/57-22-Э от 8 июня 2022 года и другими материалами дела.

Признавая ООО НПО «Крелит» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.2 КоАП РФ, государственный инспектор правильно указал, что общество является субъектом административного правонарушения, связанного с несоблюдением природоохранного законодательства при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.

Действия ООО НПО «Крелит» обосновано квалифицированы по ч. 3 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе пересмотра постановления административного органа, судья Дзержинского районного суда г. Волгограда обоснованно пришёл к выводу, что вина НПО «Крелит» в совершении административного правонарушения полностью доказана.

Довод автора жалобы о том, что нарушена подсудность рассмотрения дела по жалобе на постановление административного органа, является несостоятельным.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела (ст. 29.5 КоАП РФ). Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст. 30.2 КоАП РФ.

Исходя из системного толкования положений статей 29.5 и 30.1 КоАП РФ, определяющим фактором при установлении территориальной подсудности жалобы на постановление по делу об административном правонарушении является место совершения правонарушения.

Как разъяснено в абз. 2 п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

В данном случае жалоба подана в суд по месту рассмотрения дела должностным лицом Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям. Дело рассмотрено должностным лицом административного органа по месту совершения правонарушения.

Несогласие защитника ООО НПО «Крелит» Павловской Т.В. с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены существенные нарушения указанного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено ООО НПО «Крелит» в пределах санкции части 3 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.

При таком положении оснований к отмене постановления должностного лица административного органа и судебного решения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление старшего государственного инспектора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям Т.С.А. №5/57-22-Э от 29 июня 2022 года и решение судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 29 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Крелит» оставить без изменения, а жалобу защитника ООО НПО «Крелит» Павловской Т.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского

областного суда И.А.Циренщиков