ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-132/2013 от 22.05.2013 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Кузнецов А.Н. 07п-132/13

РЕШЕНИЕ

22 мая 2013 г. г. Волгоград

Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А.,

при секретаре Коцубняке А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО <.......> ФИО1 на постановление судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 8 апреля 2013 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО <.......>

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 8 апреля 2013 года ООО <.......> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 400000 рублей.

В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд представитель ООО <.......> ФИО1 просит постановление судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 8 апреля 2013 года как незаконное отменить.

Проверив в полном объеме дело, изучив доводы жалобы, выслушав представителя ООО <.......> ФИО1, поддержавшего жалобу, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно подпункту 4 пункта 8 ст. 18 ФЗ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Как следует из материалов дела, ООО <.......> зарегистрированное в ЕГРЮЛ на территории <адрес>, осуществляет сельхозработы с привлечением к трудовой деятельности иностранных граждан.

Двое граждан КНР <..Ч....> и <..Т.....> приняты на работу в ООО <.......> овощеводами, и 9 апреля 2012 года с ними заключены трудовые договоры сроком на один год.

В Межведомственную ИФНС России № 5 по Волгоградской области сведения о привлечении к трудовой деятельности вышеназванных иностранных граждан ООО <.......> направлены 26 апреля 2012 года.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении (л.д. 5 - 7); объяснением исполнительного директора ООО <.......> ФИО1 (л.д. 12 – 13); копиями трудовых договоров с <..Ч....> и <..Т.....> (т. 1, л.д. 199 – 201, 196 – 198); уведомлением в ИФНС (л.д. т. 4, л.д. 80 – 84), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия ООО <.......> образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Довод жалобы представителя ООО <.......> ФИО1 об отсутствии состава административного правонарушения в деянии юридического лица несостоятелен, как основанный на неверном толковании закона.

Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Из содержания данной нормы следует, что обязанность по уведомлению налогового органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина возложена на работодателя независимо от того, в визовом или безвизовом порядке прибыл работник в Российскую Федерацию.

Таким образом, действия лица, не уведомившего налоговый орган по месту своего учета о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Другие доводы жалобы также несостоятельны, так как не опровергают установленных обстоятельств, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.

Постановление о привлечении ООО <.......> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО <.......> в пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Существенных нарушений требований КоАП РФ, которые могли повлиять на полноту, всесторонность и объективность рассмотрения дела, при его рассмотрении не допущено.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

жалобу представителя ООО <.......> ФИО1 оставить без удовлетворения.

Постановление судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 8 апреля 2013 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО <.......> - оставить без изменения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда С.А. Самошкин

Копия верна:

судья Волгоградского

областного суда С.А. Самошкин