ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-1332/2022 от 27.10.2022 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Никитина Е.А. Дело № 07р-1332/2022

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 27 октября 2022 года

Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Г.В.С. на решение судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 20 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Администрации Волгограда,

у с т а н о в и л:

12 июля 2022 года постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Г.В.С. №21/26-2022-ВН-1 юридическое лицо - Администрация Волгограда признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 20 сентября 2022 года постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Волгограда прекращено, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Не согласившись с названным решением судьи районного суда, должностное лицо, вынесшее постановление подало в Волгоградский областной суд жалобу, в которой, считая указанное решение незаконным, просит его отменить, приводя доводы о необоснованном прекращении производства по делу и доказанности состава вмененного правонарушения.

Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Г.В.С., представителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Г.А.А., на доводах жалобы настаивающих, защитника Администрации Волгограда Юдаева Р.Ш. возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ (в ред. от 26 марта 2022 года) «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

В соответствии со ст.1, 3 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ экологическая безопасность - состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий. Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности. Презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной или иной деятельности означает, что закон рассматривает всякую планируемую деятельность как потенциально опасную. Следовательно, обязанность доказать экологическую безопасность возлагается на лицо, заинтересованное в реализации своих планов.

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом, должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В порядке ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

На основании п. 2 ст. 55 Водного кодекса РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2020 года №1391 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов» мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются с соблюдением требований водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с п.п. «е» п.3, п.п. «б, ж» п. 4, 5 вышеуказанного Постановления № 1391 мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются лицом, использующим поверхностный водный объект (водопользователем), которому предоставлено право пользования поверхностным водным объектом на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование, - в отношении такого поверхностного водного объекта.

В силу п. 4 ст. 35, п. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод из (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно п.п. 1 п. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям, поступило обращение Л.А.В. по факту несанкционированного сброса сточных вод в водный объект р. Волга в границах Кировского района г. Волгограда, в связи с чем, на основании приказа от 07 декабря 2021 года № 2192 «О проведении выездного обследования» Межрегиональным управлением 10 декабря 2021 года было проведено выездное обследование указанной территории (акватории).

В ходе проводимого обследования (осмотра) акватории р. Волга установлено, что в непосредственной близости от береговой полосы в границах земельного участка с кадастровым номером 34:34:080001:3, в географических координатах 48.554042 СШ, 44.480050 ВД в двадцати метрах о береговой полосы правого берега р. Волга, расположен водовыпуск, через который осуществляется сброс сточных вод по рельефу местности в р. Волга.

При этом, от сточных вод органолептически ощущается устойчивый химический запах на всем протяжении стока от места расположения бетонного сооружения коллектора (в виде кольца, круга), до места попадания (стока) в водный объект р. Волга. Диаметр бетонного кольца составляет около 3 метров, толщину стены около 40 см, высоту около 50 см от поверхности рельефа. Также, сооружение в центре имеет полость, заполненную стоками мутно-зеленого цвета и иловыми массами. При этом, при осуществлении механических подвижках иловых масс, на поверхности сточных вод в заполненном стоками сооружении, образуются пятна (разводы), характерные для нефтепродуктов.

Специалистам филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Волгоградской области произведены отбор проб (образцов), испытание с последующей подготовкой заключения экспертизы.

На основании заключения эксперта от 28 января 2022 года № 193 установлено наличие превышений концентраций загрязняющих веществ по сравнению с нормативами качества, установленными требованиями Приказа от 13 декабря 2016г. № 552 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» в пробах природной, поверхностной воды, отобранных на территории водоохраной зоны р. Волга, в месте выпуска воды из наполненного колодца, в 50 метрах от правого берега р. Волги. Координаты 48.554284 СШ, 44.480838 ВД по кальцию в 1,2 раза; по магнию в 2,3 раза; по натрию в 4,1 раза; по железу в 1,2 раза; по марганцу в 1,2 раза; по цинку в 80,0 раз; по меди в 1,2 раза; по нефтепродуктам в 32,0 раза; по хлорид-ионам в 3,0 раз.

В точке в координатами 48.558462 СШ, 44.477801 ВД в 500 м. выше по течению относительно точки смешения сточных вод, вытекающих из наполненного колодца и природной вода водного объекта р. Волга по меди в 1,2 раза, по нефтепродуктам в 11,6 раз.

В точке с координатам 48.551937 СШ, 44.486342 ВД в 500 м. ниже по течению относительно точки смешения сточных вод, вытекающих из наполненного колодца и природной воды водного объекта р. Волга по цинку в 1,2 раза, по меди в 1,3 раза, по нефтепродуктам в 18,4 раза.

Превышение предельно-допустимых концентраций по меди и нефтепродуктам прослеживается на всем исследуемом участке.

По результатам полученных исследований проб природной поверхностей воды выявлено негативное воздействие сточных вод из наполненного сточной водой колодца (коллектора).

Кроме того, 14 апреля 2022 года на основании информации, полученной от главного эколога ООО «Промтех-Волгоград» С.О.О. по факту обнаружения источника негативного влияния на сточную воду проходящую через коллектор открытого типа с дальнейшим попаданием через систему гидротехнических сооружений в водный объект р. Волга через оголовок водовыпуска расположенного в границах координат 48.554042 СШ, 44.48С050 ВД в 20 метрах от береговой полосы правого берега р. Волга, Межрегиональным управлением осуществлено выездное обследование с привлечением экспертной организации филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Волгоградской области, в административных границах Кировского района г. Волгограда, в районе ООТ «8-я площадка» в точке с географическими координатами 48.551246 СШ, 44.453137 ВД.

На момент осмотра установлен факт сброса сточных вод (источники) в систему ливневой канализации открытого типа (лоток) из водной поверхности с нефтесодержащими продуктами присутствовал органолептический запах нефтесодержащих продуктов, также были обнаружены источники поступления сточных вод на рельеф местности с последующим попаданием в систему ливневой канализации из подземного сооружения. Специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Волгоградской области произведен отбор проб (образцов), испытание с последующей подготовкой заключения экспертизы.

В ходе проведения административного расследования, 26 апреля 2022 года Межрегиональным управлением осуществлено выездное обследование (осмотр) с целью установления источников сброса сточных вод на рельеф местности, а также попадания их в ливнесборные сети, в административных границах Кировского района г. Волгограда, в районе ООТ «8-я площадка» в точке с географическими координатами 48.551246 СШ, 44.453137 ВД, с привлечением экспертной организации ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Волгоградской области.

В рамках выездных мероприятий 26 апреля 2022 года, специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Волгоградской области, были отобраны пробы в точке № 1 (место отбора сточной воды из коллектора ливневой канализации в точке с географическими координатами 48.55079 СШ, 44.45238 ВД), точка № 2 (место отбора сточной воды из коллектора ливневой канализации в точке с географическими координатами 48.44091 СШ, 44.45264 ВД), точка № 3 (место отбора сточных вод из приемного оголовка и поступление сточной воды из коллектора ливневой канализации в подземный коллектор закрытого типа географические координаты 48.54653 СШ, 44.46035 ВД), точка № 4 (место попадания сточной воды из коллектора ливневой канализации в подземный коллектор в точке координата 48.55114СШ, 44.45306 ВД), точка № 5 (место отбора сточной воды, поступающей из подземного коллектора закрытого типа в точке координат 48.55119 СШ, 44.45323 ВД), точка № 6 (место сброса сточных вод (нефтесодержащих продуктов) из под толщи воды, предположительно подземной трубы в точке координат 48.55133 СШ, 44.453255 ВД) (основной источник загрязнения), точка № 7 (место смешения сточной воды из точки № 5 и № 6 в географических координатах 48.55108 СШ, 44.45372 ВД), точка № 8 (фоновая проба природной поверхностной воды, 500 м. выше по течению от места смешения сточной воды поступающей из подземного коллектора 48.55834 СШ, 44.47776 ВД), точка № 9 (место смешения сточных вод с природной водой в месте предположительного расположения оголовка, через который поступают загрязняющие вещества в водный объект р. Волга в точке координат 48.55430 СШ, 44.48048 ВД), точка № 10 (500 м. ниже по течению от места смешения сточных вод с природной водой в границах координат 48.55156 СШ, 44.48570 ВД).

На момент осмотра, визуально установить место сброса сточных вод из оголовка ливневого коллектора (водовыпуск) не представилось возможным, в связи с паводком и поднятием уровня воды. Место отбора природной поверхности воды в месте предположительно расположения оголовка водовыпуска, производилось, согласно координатам, полученным по выездным мероприятия 10 декабря 2021 года.

На основании экспертного заключения по результатам сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 25 мая 2022 года № 50 в пробах поверхностной воды установлено наличие превышения концентраций загрязняющих веществ по сравнению с нормативами качества, установленными требованиями приказа от 13 декабря 2016 № 552 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения) в пробах природной, поверхностной воды, отобранных в точках отбора:

- №8 р. Волга (фоновая проба 500 м выше по течению от места смешения сточных вол с природной водой. Географические координаты 48.55834 СШ, 44.47776 ВД). По меди в 2.1 раза, по нефтепродукам в 1,3 раза;

- №9 р. Волга (оголовок ливневого коллектора под толщей воды. Место смешения сточных вод с природной водой. Географические координаты 48.55430 СШ, 44.48048 ВД). По меди в 2,0 раза, нефтепродуктам в 1,5 раза;

- №10 р.Волга (500 м ниже по течению от точки смешения вод. Географические координаты 48.55156 СШ, 44.48570 ВД). По меди в 2,0 раза.

Из материалов дела усматривается, что провести сравнительный анализ полученных данных по выездным мероприятиям от 10 декабря 2021 года и от 26 апреля 2022 года затруднительно ввиду обследования разных частей акватории р.Волга, обследуемые зоны находятся на удалении, и нельзя однозначно установить отсутствие дополнительных источников загрязнения водного пространства.

Также, осмотром установлено затопление оголовка ливнесбросного коллектора связи с паводком.

Кроме того, прослеживается динамика накопления загрязняющих веществ по ходу отбор проб (от точки № 1 до точки № 8) наибольшее содержание нефтепродуктов выявлено в точке № 5 (место выпуска сточных вод из подземного коллектора (48.55119 СШ, 44.45323 ВД), но одной из причин накопления веществ может быть факт замедленного водообмена (стоячая вода).

Коллектор ливневой канализации расположен в Кировском районе г.Волгограда в границах п. Веселая Балка на земельном участке с кадастровым кварталом № 934:34:070 1 05 (неразграниченные земли).

В соответствии с п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Администрации Волгограда протокола №21/26- 2022-ВН-1 от 22 июня 2022 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ и вынесении государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Волгоградской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Г.В.С. №21/26-2022-ВН-1 от 12 июля 2022 года постановления о привлечении Администрации Волгограда к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по данному делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья районного суда пришёл к выводу о том, что материалы дела не содержат достоверных фактических данных, на основании которых возможно сделать вывод о том, кому принадлежит источник загрязнения, а именно ливнесброс, из которого осуществляется сброс сточных вод в р. Волга, а следовательно, материалами дела не установлен факт нарушения Администрацией Волгограда требований к охране водных объектов.

Оснований для признания данного вывода судьи районного суда не соответствующим материалам дела и обстоятельствам, установленным в ходе рассмотрения дела, не имеется.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Земельный кадастр России состоит из отдельных участков - территориальных единиц земельного деления.

Кадастровый квартал - минимальная единица кадастрового деления. Сформирована для однозначного определения местоположения земельного участка и присвоения ему кадастрового номера (Приказ Минэкономразвития РФ № 87 от 24 ноября 2015 года).

Планы кадастровых кварталов с отображением расположения земельных участков и объектов, находящихся в их пределах, показывается на публичной кадастровой карте (ПКК) применительно к каждому земельному участку.

Таким образом, в границах кадастрового квартала находятся земельные участки, иные объекты недвижимости, находящиеся в собственности различных юридических и физических лиц.

Факт предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, не подтверждает право собственности на объекты недвижимости, расположенные в границах кадастрового квартала.

Так, судом установлено, что в реестре муниципального имущества Волгограда, в составе муниципальной имущественной казны Волгограда учтены сведения о земельном участке с кадастровым № 34:34:080001:3 площадью 535 923,0 кв. м., расположенном в Кировском, Красноармейском районах Волгограда.

С помощью графического редактора программного комплекса «Арго» установлено, что в границах вышеуказанного земельного участка частично расположено (заканчивается) сооружение с кадастровым № 34:34:000000:56059 - ливнесброс санитарно-защитной зоны предприятия из ж/б труб диаметром 1500 мм. протяженностью 1 692,0 п.м., являющееся собственностью ООО «Промышленные технологии».

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 21 июля 2022 года в кадастровом квартале 34:34:070105 находится объект недвижимости Благоустройство 1 очереди санитарно-защитной зоны, дренажные дамбы ливнесбросной сети Л-5, собственность на которые также зарегистрирована за обществом с ограниченной ответственностью «Промышленные технологии», в том числе и объект с точкой отбора проб №5, где был установлен источник загрязнения, относится к указанным сооружениям.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ и статьи 10 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы систем водоотведения принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Статьей 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

При таких обстоятельствах, судьей районного суда верно отмечено, что административным органом не дана оценка тому факту, что сброс в р. Волга осуществляется из ливнесброса санитарно-защитной зоны предприятия ООО «Промышленные технологии», находящегося у последнего в собственности, в связи с чем сделан обоснованный вывод о том, что собранные по делу доказательства с достоверностью не свидетельствуют о наличии вины юридического лица - Администрации Волгограда в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

По изложенным мотивам доводы настоящей жалобы являются несостоятельными.

Ссылка в ходе судебного заседания на допущенное районным судьей нарушение, выразившееся в не извещении о дате, месте и времени рассмотрения дела должностного лица, вынесшего постановление, подлежат отклонению.

Должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

Данные разъяснения приведены в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Более того, как следует из материалов дела судом предпринимались меры к извещению Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям (л.д. 231, 235) по месту проведения административного расследования, составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления об административном правонарушении. Таким образом, районным судом приняты все меры о надлежащем извещении о дате, месте и времени рассмотрения дела должностного лица, вынесшего постановление.

Рассмотрение дела без участия должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении и вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, не является нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не влечет отмену состоявшегося по делу судебного акта.

Таким образом, оснований для отмены судебного акта не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда

р е ш и л:

решение судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 20 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.8.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Администрации Волгограда оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Г.В.С. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского подпись

областного суда И.А. Циренщиков