Судья Демьянова С.Н. Дело №07р-1360/2019
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 26 сентября 2019 года
Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Луговопролейского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области ФИО1 по её жалобе на постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области С.В.В.№ <...> от 13 июня 2019 года и решение судьи Быковского районного суда Волгоградской области от 13 августа 2019 года,
у с т а н о в и л:
13 июня 2019 года постановлением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области С.В.В.№ <...>, оставленным без изменения решением судьи Быковского районного суда Волгоградской области от 13 августа 2019 года, глава администрации Луговопролейского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, ФИО1 оспаривает законность и обоснованность состоявшихся по делу актов и просит их отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения, приводя доводы об отсутствии размера вреда и тяжести каких-либо последствий, характере совершенного правонарушения, полагая, что мера наказания несоразмерна допущенному нарушению.
Проверив материалы дела и доводы жалобы в полном объёме, выслушав ФИО1 на жалобе настаивающую, представителя должностного лица административного органа П.И.А., полагавшего вынесенные акты оставить без изменения, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, что влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
На основании части 1 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительныефункции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведёт реестр контрактов, заключённых заказчиками.
Согласно части 2 статьи 103 Закона №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр контрактов, в том числе, включаются следующие документы и информация:
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
13) документ о приёмке в случае принятия решения о приёмке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 103 указанного Закона №44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнениябюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Частью 6 статьи 103 Закона №44-ФЗ определено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками (далее - Правила).
Пунктами 7, 11 указанных Правил предусмотрено, что ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью, имеющего право действовать от имени заказчика.
В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня заключения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе, информацию об оплате контракта (пункт 12 Правил).
Как следует из материалов административного дела и верно установлено судом, прокуратурой Быковского района Волгоградской области была проведена проверка соблюдения администрацией Луговопролейского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в ходе которой установлено, что 30 ноября 2017 года между администрацией и <.......> заключён договор энергоснабжения № <...>. Согласно п. 1.2 договора определена ориентировочная цена контракта на 2018 год. Оплата в рамках данного контракта производилась платежными поручениями, однако администрацией в нарушение положений ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не размещена информация об исполнении указанного контракта, в том числе о его оплате, подлежащая включению в реестр контрактов.
31 декабря 2018 года обязательства по контракту исполнены сторонами на сумму <.......>., что подтверждается платежными поручениями и актами приема-передачи. При этом срок публикации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru необходимой информации 15 января 2019 года, фактически же информация об исполнении контракта, в том числе информация о его оплате опубликована на официальном сайте 21 мая 2019 года.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, причём совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно -хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.
Постановлением территориальной избирательной комиссии Быковского района от 22 сентября 2014 года ФИО1 зарегистрирована главой Луговопролейского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области.
В силу ч. 2 ст. 23 Устава Луговопролейского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области, глава Луговопролейского сельского поселения возглавляет администрацию Луговопролейского сельского поселения и руководит ею на принципах единоначалия.
При этом ФИО1 на основании распоряжения администрации от 27 декабря 2016 года № 12 назначена контрактным управляющим и в соответствии с п. 4 ст.38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ осуществляет полномочия контрактного управляющего, в том числе размещает в единой информационной системе информацию и документы о закупках.
Для осуществления необходимых действий на официальном сайте ФИО1 имеет сертификат ключа проверки электронной подписи сроком действия 08 июня 2018 года – 08 сентября 2019 года.
При таких обстоятельствах административный орган и судья районного суда сделали обоснованный вывод о правомерности привлечения главы администрации Луговопролейского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.
Действия ФИО1 квалифицированы правильно, в соответствии с установленными по делу доказательствами и требованиями КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы ФИО1 о малозначительности совершенного административного правонарушения был предметом исследования судьи районного суда при рассмотрении жалобы, и обоснованно отклонен по мотивам, подробно изложенным в решении.
Отклоняя приведенный довод, судья районного суда обоснованно исходил из того, что нарушение порядка осуществления закупок, созданного в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции, и соблюдения сроков не может быть признано малозначительным ввиду существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.
Отсутствие вредных последствий административного правонарушения также не является основанием отнесения правонарушения к малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий.
Кроме того, законодатель, устанавливая за правонарушение предусмотренное частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер санкции 20000 руб., подчеркивает общественную значимость рассматриваемого правонарушения, связанного с нарушением порядка ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
При этом, смягчающие административную ответственность обстоятельства не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом и судьёй районного суда определены правильно.
Иных доводов, дающих основания для отмены постановления должностного лица административного органа и вынесенного судьёй решения жалоба ФИО1 не содержит.
При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы должностного лица и судьи надлежащим образом мотивированы в постановлении и решении, и основаны на имеющихся в деле доказательствах.
При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области С.В.В.№ <...> от 13 июня 2019 года и решение судьи Быковского районного суда Волгоградской области от 13 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношенииглавы администрации Луговопролейского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области ФИО1оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ.
Судья Волгоградского подпись
областного суда Циренщиков И.А.