Судья Рыков Д.Ю. Дело №07р-1458/2020
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 17 декабря 2020 года
Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Аква Дренаж» ФИО1 по его жалобе на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Т.Т.А.№ <...>-Э от 28 августа 2020 года и решение судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 19 октября 2020 года,
у с т а н о в и л:
28 августа 2020 года постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Т.Т.А.№ <...>-Э, оставленным без изменения решением судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 19 октября 2020 года, директор ООО «Аква Дренаж» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, ФИО1 оспаривает законность и обоснованность состоявшихся по делу актов, просит их изменить в части назначенного наказания, заменив административный штраф на предупреждение, применив положения статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объёме и доводы жалобы, выслушав должностное лицо административного органа Т.Т.А. полагавшего постановление и решение суда оставить без изменения, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды; нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) определено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается, в том числе, за такие его виды как хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению (пункт 1 статьи 16.1 Закона об охране окружающей среды).
Хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в частности, на основе принципов соблюдения гарантированного Конституцией Российской Федерации права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде (статья 3 Закона об охране окружающей среды).
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 28 августа 2020 года в ходе проведения Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности ООО «Аква Дренаж» выявлено, что при осуществлении деятельности ООО «Аква Дренаж» в соответствии с лицензией серии 034 № 5850-СТО от 14 июня 2018 года осуществляет эксплуатацию пункта приема жидких бытовых отходов (далее ЖБО), с проектной производительностью по приёму ЖБО составляет от 200 м3/ сутки, деятельность осуществляется на одной площадке, расположенной по адресу: <...> учётный № 2-0-203.
Согласно отчетности по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2019 год, ООО «Аква Дренаж» приняло от других хозяйственных субъектов 39 443,1 тонн отходов, обработано - 39 443, 1 тонн отходов.
На основании п. п. 2,3,4 ст. 16.4 Федерального Закона РФ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отчётным периодом в отношении вынесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признаётся календарный период.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального Закона РФ от 10 января 2020 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сборы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Таким образом, ООО «Аква Дренаж» необходимо было вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчётного периода, не позднее 1-го марта года, следующего за отчётным периодом, а именно по итогам 2019 года по 01 марта 2020 года.
По факту выявленных нарушений, 04 августа 2020 года заместителем Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ст. 8.41 КоАП РФ, что послужило основанием для вынесения должностным лицом Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям в отношении директора ООО «Аква Дренаж» ФИО1 28 августа 2020 года постановления № 15/41-20-Э о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для переоценки имеющихся в деле доказательств не имеется.
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения директора ООО «Аква Дренаж» ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ.
Действия ФИО1 квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ, в минимальном размере.
В ходе производства по делу и его рассмотрении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа, а также судьёй районного суда были всесторонне, полно, выяснены обстоятельства данного дела, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ с достоверностью установлены событие административного правонарушения, обстоятельства, при которых оно произошло, а также вина ФИО1 в содеянном.
Доводы автора жалобы о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение являются несостоятельными
Возможность замены административного штрафа на предупреждение предусмотрена частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, согласно которой являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии же с частями 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае указанная совокупность обстоятельств не усматривается в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, поскольку совершенное административное правонарушение посягает на порядок охраны атмосферного воздуха, являющегося жизненно важным компонентом окружающей природной среды, и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
При таких обстоятельствах, применение административного наказания в виде предупреждения не согласуется с положениями ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности вынесенных по делу актов жалоба ФИО1 не содержит.
Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановления должностного лица и решения судьи незаконными и необоснованными, не установлено.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Т.Т.А.№ <...>-Э от 28 августа 2020 года и решение судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 19 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Аква Дренаж» ФИО1, оставить без изменения, а его жалобу – оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: Циренщиков И.А.