ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-1475/2021 от 02.12.2021 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Никитина Е.А. Дело № 07р-1475/2021

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 02 декабря 2021 г.

Судья Волгоградского областного суда Сукачев Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области Х.А.А. № 06-06-03-29/349-21 от 15 июня 2021 года и решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от 22 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении начальника отдела формирования природоохранных мероприятий МУ «Горэколес» ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области Х.А.А. № 06-06-03-29/349-21 от 15 июня 2021 года, должностное лицо - начальник отдела формирования природоохранных мероприятий МУ «Горэколес» ФИО1, была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от 22 октября 2021 года, постановление заместителя начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области Х.А.А. № 06-06-03-29/349-21 от 15 июня 2021 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, ФИО1 просит совершенное ею правонарушение признать малозначительным, освободить её от наказания, ограничиться устным замечанием.

Проверив в полном объёме материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника ФИО1 – Антонова Е.И., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В силу ст.6 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон. № 44 -ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и Муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее - Положение) установлено, что официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п.п. 4. 5, 23. 42. 44 и 45 ч. 1 ст. 93 Закона.

В силу п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона в реестр контрактов включается информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона в течение пяти рабочих дней с момента внесения изменения информации, указанной в пунктах 8,10,11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительный власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее - Порядок) установлены правила ведения реестра контрактов.

Подпунктом «к» пункта 2 Порядка в реестр контрактов включается информация, в том числе о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом согласно п. 12 Порядок заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» п. 2 Порядка.

Как следует из представленных материалов, прокуратурой района установлено, что в рамках исполнения контракта от 22.07.2019 № 380471, заключенного с ЗАО ПИИ «Гипроводстрой», 12.04.2021 заказчиком начислена неустойка (пени) (претензия от 12.04.2021 № 206/01). Кроме того, 01.03.2021 направлена претензия №96/02.

В нарушение требований п.10 ч.2, ч. 3 ст. 103 Закона № 44 - ФЗ заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в установленный законом пятидневный срок не размещена указанная информация.

Частью 1 статьи 103 Закона №44-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона №44-ФЗ в реестр контрактов включаются документы о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Согласно части 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ информация, указанная в пунктах 8,10,11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 6 статьи 103 Закона № 44-ФЗ определено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов», содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

Пунктом 12 Правил № 1084 установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы, указанные соответственно в пункте 2 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Подпунктом «к» пункта 2 Правил в реестр контрактов включается информация, в том числе о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом.

МУ «Горэколес» по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт от 22.07.2019 № 380471 с ЗАО ПИИ «Гипроводстрой» на выполнение изыскательских работ и разработки проектной документации «Ликвидация негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов, включая рекультивацию земельных участков, на территории Волгограда» на сумму 35 998117,65 рублей (далее - контракт № <...>).

Согласно информации реестра контрактов, размещенного в единой информационной системе, документ о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту № <...> несвоевременно направлен в реестр контрактов, что является нарушением части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ и пункта 12 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.

Таким образом, в реестре контрактов претензия на выплату неустойки от 12.04.2021 в размере 2 147 767,69 рублей фактически размещена 29.04.2021, что на 8 дней позже срока установленного частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, пунктом 12 Правил.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к статье 2.4 КоАП РФ следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Совершившие административные правонарушения в связи выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом МУ «Горэколес» от 09.01.2017 №1-п с 09.01.2017 должность начальника отдела формирования природоохранных мероприятий МУ «Горэколес» замещает ФИО1

Таким образом, ФИО1 является должностным лицом в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ и в её действиях (бездействии) должностного лица заказчика- начальника отдела формирования природоохранных мероприятий МУ «Горэколес» содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Ворошиловского районного суда г.Волгограда в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ были исследованы представленные по делу доказательства, которые судом обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела, в результате чего судьей был сделан правильный вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Оснований для переоценки имеющихся в деле доказательств не имеется.

Единственный довод жалобы ФИО1 о малозначительности совершенного административного правонарушения не может быть принят во внимание, поскольку уже являлся предметом проверки судьи районного суда, при пересмотре дела по жалобе правомерно признан необоснованным, оснований не согласиться с данными выводами не имеется.

Так, административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, посягает на установленный государством порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству и может иметь место только в исключительных случаях.

Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Состав вмененного начальнику отдела формирования природоохранных мероприятий МУ «Горэколес» ФИО1 административного правонарушения является формальным, поэтому для квалификации правонарушения не требуется наступления общественно опасных последствий. Отсутствие тяжких последствий и существенного вреда охраняемым законом интересам не свидетельствует о малозначительности совершенного заявителем правонарушения, относящегося к нарушению в области охраны собственности.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с предоставлением должностным лицом недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, деяние не может быть признано малозначительным.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления и решения жалоба ФИО1 не содержит.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном нарушении, которые могли бы повлечь отмену принятых по делу постановления и судебного решения, не допущено.

При таких обстоятельствах законных оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление заместителя начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области Х.А.А. № 06-06-03-29/349-21 от 15 июня 2021 года и решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от 22 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении начальника отдела формирования природоохранных мероприятий МУ «Горэколес» ФИО1 оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского областного суда Д.Ю. Сукачев