ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-1508/18 от 04.12.2018 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья: Растегин Р.В. Дело №07р-1508/2018

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 04 декабря 2018 г.

Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «<.......>» ФИО1, по её жалобе на постановление и.о. первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области А.А.А. от 26 июля 2018 года № <...> и решение судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 11 сентября 2018 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением и.о. первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области А.А.А.№ <...> от 26 июля 2018 года директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «<.......>» (далее по тексту - МБОУ «<.......>») ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ и ей было назначено административое наказание в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.

Не согласившись с постановлением и.о. первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области, ФИО1 обратилась в Иловлинский районный суд Волгоградской области с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить.

Решением судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 11 сентября 2018 года, постановление и.о. первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области А.А.А.№ <...> от 26 июля 2018 года было оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.

В настоящее время ФИО1 обратилась с жалобой в Волгоградский областной суд, в которой просит отменить постановление и.о. первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области А.А.А.№ <...> от 26 июля 2018 года и решение судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 11 сентября 2018 года, производство по делу прекратить в виду малозначительности административного правонарушения, мотивировав это тем, что обстоятельства, изложенные в постановлении административного органа, не позволяют считать, что она уклонялась от возложенных на неё публично-правовых обязанностей. Выявленные нарушения не носят существенного и систематического характера.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя и.о. первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области А.А.А.В.В.В., нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поименованный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Поскольку предприятия, осуществляющие обеспечение государственных и муниципальных нужд, действуют не только в собственных коммерческих, но и публичных интересах, предусмотренная для них вышеназванным законом контрактная система базируется на принципах открытости, прозрачности информации в сфере закупок, а также ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6, п. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, рабок услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), для них введены особые требования по планированию закупок и размещению актов планирования в общем доступе, когда каждый гражданин имеет возможность проследить расходование бюджетных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Планы-графики учреждения и предприятиями, имущество которых принадлежат публичным образованиям, разрабатывается ежегодно на один год и утверждаются ими в течение десяти рабочих дней после получения объема прав в денежном выражении на принятии (или) исполнение обязательства или утверждения финансово-хозяйственной деятельности (п. I ст. 1, п. 2.1 ст.15, п.10 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Согласно п. 4 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554) государственные (муниципальные) унитарные предприятия формируют планы-графики закупок при планировании их финансово-хозяйственной деятельности.

Утвержденные планы-графики и внесенные в них изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты соответственно утверждения или изменения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (п. 15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Порядок размещения планов-графиков в единой информационной системе установлен и п. 4 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок, планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168, которым предусмотрена обязанность размещения в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок в течение 3 рабочих дней после их утверждения.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области проверки выявлено, что 30 мая 2018 года МБОУ «<.......>» внесены изменения в план-график закупок на 2018 финансовый год. Однако, в нарушение требований Закона о контрактной системе и вышеназванных Правил, внесенные в план-график закупок изменения МБОУ «<.......>» были размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 05 июня 2018 года.

В связи с выявленными нарушениями прокурором Иловлинского района Волгоградской области 09 июля 2018 года было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 19-22). Постановление направлено в Комитет финансов Волгоградской области для принятия решения по существу (л.д. 18).

ФИО1 является директором МБОУ «<.......>» на основании приказа отдела образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области № 52 от 18 октября 2016 года (л.д. 35).

Приказом № 162 от 30 декабря 2016 года ФИО1 назначена контрактным управляющим (л.д. 28). По приказу от 21 сентября 2016 года № 21 ФИО1 назначена ответственным должностным лицом за простановку электронной подписи на информации для обмена электронными документами с общероссийским официальным сайтом http://zakupki.gov.ru (л.д. 30).

Таким образом, исходя из приведенных норм, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ обязанность соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и ответственность за нарушение срока размещения плана закупок, плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок возложены на должностное лицо - директора МБОУ «<.......>» ФИО1

Между тем, директор МБОУ «<.......>» ФИО1 являясь должностным лицом муниципального заказчика - владельцем квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и ответственным лицом за простановку электронной подписи с полномочиями в сфере размещения заказов и с полномочиями пользователя официального общероссийского сайта http://zakupki.gov.ru и исполнителем требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, нарушила сроки размещения изменений в план-график заказов на 2018 финансовый год в единой информационной системе в сфере закупок МБОУ «<.......>», предусмотренного частью 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-Ф3 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении дела административным органом установлено, что 30 мая 2018 года МБОУ «<.......> внесены изменения в план-график закупок на 2018 финансовый год, однако, в нарушение требований Закона о контрактной системе, внесенные в план-график закупок изменения размещены в единой информационной системе 05 июня 2018 года, то есть с нарушением установленного трехдневного срока.

Принимая во внимание изложенное, административный орган пришёл к выводу о привлечения должностного лица - директора МБОУ «<.......>» ФИО1, являющейся контрактным управляющим, к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения жалобы ФИО1 суд первой инстанции обоснованно посчитал наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ и пришёл к правильному выводу о законности её привлечения к административной ответственности.

Рассматривая жалобу, судья районного суда объективно установил, что доводы ФИО1 о том, что выявленные нарушения возникли по причине некорректной работы официального сайта закупок, являются несостоятельными, и что ФИО1 имела возможность исполнить в установленный законом срок требования законодательства о контрактной системе.

Доказательства, подтверждающие принятие необходимых мер для исполнения обязанностей заказчика по размещению информации, подлежащей такому размещению в установленные сроки на сайте единой информационной системы, в том числе выявление и устранение причин, которые препятствовали надлежащему исполнению указанных обязанностей заказчика, ФИО1 суду представлены не были.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается.

Что касается ссылки ФИО1 на малозначительность совершенного правонарушения, то суд вышестоящей инстанции не может принять её во внимание.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из содержания п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения может применятся в исключительных случаях и имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в области регулирования в сфере закупок, создает предпосылки для дезорганизации функционирования контрактной системы и препятствует достижению целей и задач государства, тем самым наносит вред общественным отношениям.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в ненадлежащем пренебрежительном отношении ФИО1 к исполнению своих обязанностей.

Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленный нормативными правовыми актами единый порядок регулирования общественных отношений, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд и не способствует предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Таким образом, оснований для признания совершенного ФИО1 деяния малозначительным и освобождения её от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления административного органа и судебного решения, жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления и.о. первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области А.А.А. от 26 июля 2018 года № <...> и решения судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 11 сентября 2018 года, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л

постановление и.о. первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области А.А.А. от 26 июля 2018 года № <...> и решение судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 11 сентября 2018 года в отношении директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «<.......>» ФИО1 оставить без изменения, а её жалобу -без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Волгоградского

областного суда: Коробицын А.Ю.