Судья Рогозина В.А. Дело №07р-1609/2021
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 09 декабря 2021 года
Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Н.И.Б. №034/04/7.30-806/2021 от 9 августа 2021 года и решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 12 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного экономиста АО «Федеральный научно-производственный центр «Титан-Баррикады» ФИО1,
у с т а н о в и л:
9 августа 2021 года постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Н.И.Б. №034/04/7.30-806/2021, оставленным без изменения решением судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 12 октября 2021 года, должностное лицо – главный экономист АО «Федеральный научно-производственный центр «Титан-Баррикады» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, ФИО1 оспаривает законность и обоснованность состоявшихся по делу актов, просит их отменить, а производство по делу прекратить, приводя доводы об отсутствии вины. Считает, что заявка им была размещена в ЕИС в соответствии с действующим административным законодательством Российской Федерации. Полагает, что к нему применено наказание за действия, которые не входят в компетенцию главного экономиста, согласно должностной инструкции.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав представителя должностного лица административного органа М.С.В., полагавшего постановление и решение суда оставить без изменения, прихожу к следующему.
Частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня, что влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 63 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из материалов административного дела и установлено судьёй районного суда, 23 июля 2021 года помощником руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области С.М.Л., в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности главного экономиста «ФНПЦ «Титан-Баррикады» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, и составлен протоколом № 034/04/7.30-806/2021, согласно которому должностным лицом 21 августа 2020 года (время совершения правонарушения (фактическое начало совершения правонарушения)) по адресу: пр. Ленина, б/н, Волгоград, 400071 (место совершения правонарушения) совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На официальном сайте mvw.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 21 августа 2020 года было опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме «Поставка станка для глубокого сверления и выполнение работ» (номер извещения 2029100000220000007). Заказчик - АО «Федеральный научно- производственный центр «Титан-Баррикады» (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта - 466 300 000,00 рублей. На участие в электронном аукционе подана 1 заявка, которая признана несоответствующей требованиям документации закупки.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме «Поставка станка для глубокого сверления и выполнение работ» (номер извещения 2029100000220000007) – 01 сентября 2020 года.
Исходя из изложенного, извещение о проведении данной закупки должно было быть размещено не позднее 16 августа 2020 года. Фактически извещение о проведение аукциона в электронной форме размещено 21 августа 2020 года, то есть за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, так как извещение о проведении аукциона в электронной форме им размещено с нарушением установленного срока на четыре рабочих дня.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, причём совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.
Из материалов дела следует, приказом от 11 апреля 2018 года № 617к ФИО1 назначен на должность главного экономиста АО «Федеральный научно-производственный центр «Титан - Баррикады».
В соответствии с п. 1 приказа от 15 июня 2018 года № 372 ФИО1 имеет право подписи извещения о проведении закупки при проведении закупочных процедур, установленных нормами Закона о контрактной системе.
На основании п. 2.1.3 должностной инструкции главного экономиста, утвержденной 17 декабря 2018 года № ДИ-3416/ЭС-2018 главный экономист организует размещение закупочной документации на официальном сайте размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Кроме того, ФИО1 является лицом, подписавшим извещение о проведении закупки «Поставка станка для глубокого сверления и выполнение работ» (номер извещения 2029100000220000007), которое содержало следующее положение: «Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе: с «21» августа 2020 года с момента опубликования документации в ЕИС до «01» сентября 2020 года 10:00 час. с учётом положений документации об электронном аукционе».
При таких обстоятельствах, вопреки доводам автора жалобы, административный орган и судья районного суда сделали обоснованный вывод о правомерности привлечения главного экономиста АО «Федеральный научно-производственный центр «Титан-Баррикады» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 23 июля 2021 года №034/04/7.30-806/2021 (л.д. 79-82); письменными объяснениями ФИО2 (л.д. 83-83); извещением о проведении электронного аукциона (л.д. 88-95); приказом №374 от 06 июня 2017 года (л.д. 96); скриншотом с сайта (л.д. 97-98); трудовым договором №34/ от 09 февраля 2001 года (л.д. 99); приказом №617К от 11 апреля 2018 года (л.д. 102-103); приказом №372 от 15 июня 2018 года (л.д. 104-105); должностной инструкцией главного экономиста АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» с отметкой об ознакомлении ФИО1 (л.д. 106-114), которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы ФИО1 об отсутствии вины в совершении административного правонарушения опровергаются приведенными выше доказательствами, основаны на неверном толковании законодательства в сфере закупок, и отмены состоявшихся по делу актов не влекут.
Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом и судьей районного суда определены правильно.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления и решения жалоба ФИО1 не содержит.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном нарушении, которые могли бы повлечь отмену принятых по делу постановления и судебного решения, не допущено.
При таких обстоятельствах законных оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Н.И.Б. №034/04/7.30-806/2021 от 9 августа 2021 года и решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 12 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного экономиста АО «Федеральный научно-производственный центр «Титан-Баррикады» ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Волгоградского
областного суда подпись И.А. Циренщиков
Верно:
Судья Волгоградского
областного суда И.А. Циренщиков