ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-171/2016 от 17.02.2016 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья: Ромахина И.Н. Дело № 07р-171/2016

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 17 февраля 2016 года

Судья Волгоградского областного суда Маслов О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<адрес>» по жалобе директора Общества с ограниченной ответственностью «<адрес>» ФИО1 на постановление начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по <адрес>Б.Ю.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Дзержинского районного суда г.Волгограда от 8 декабря 2015 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по <адрес>Б.Ю.Ю.№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<адрес>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Решением судьи Дзержинского районного суда г.Волгограда от 8 декабря 2015 года постановление административного органа от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба ООО «<адрес>» без удовлетворения.

В жалобе в Волгоградский областной суд директор ООО «<адрес>» ФИО1 оспаривает законность и обоснованность постановления административного органа и решение судьи районного суда, просит их отменить.

Проверив материалы дела, доводы жалобы в полном объеме, выслушав законного представителя ООО «<адрес>» ФИО1, защитника Общества – ФИО2, поддержавших доводы жалобы, мнение представителя <адрес> управления Ростехнадзора – ФИО3, возражавшей против удовлетворения жалобы, судья областного суда приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения № <...> от ДД.ММ.ГГГГ и.о. руководителя <адрес> управления Ростехнадзора в отношении объектов ООО «<адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, проведена внеплановая выездная проверка хода подготовки объектов теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период ДД.ММ.ГГГГ г.г., во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>.

В соответствии с актом данной проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ, в деятельности ООО «<адрес>» выявлены нарушения обязательных требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ, Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 года №99-ФЗ и других нормативных актов.

В частности, проверкой установлено, что ООО «<адрес>» эксплуатируются:

- котельная по <адрес> (котел № <...>- 2шт.),

- котельная по <адрес> (№ <...>-2 шт.),

- котельная по <адрес> (котлы № <...>-2 шт.).

- тепловые сети диаметром 125 мм, протяженностью 11,84 м.; диаметром 100 мм-137,23м.; диаметром 80мм-47,64 м. от котельной по <адрес>;

- тепловые сети диаметром 200 мм., протяженностью 24,19 м.; диаметром 150 мм-77,9м.; диаметром 125мм-78,33 м. от котельной по <адрес>

- тепловые сети диаметром 125 мм., протяженностью 75 м.; диаметром 100 мм-295м.; диаметром 80мм-220 м.

При этом надзорным органом установлены следующие нарушения, допущенные ООО «<адрес>»:

- не назначено лицо, замещающее ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок (котлов), обученное и прошедшие проверку знаний в соответствии с требованиями Правил - нарушение п. 2.1.2 п. 2.2.2 п. 2.3.15 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;

- отсутствует подготовленный теплоэнергетический персонал для эксплуатации и технического обслуживания тепловых энергоустановок (котлы, теплообменные аппараты, тепловые сети) и оборудования котельных (насосы, ХВО, регулирующая и запорная арматура, расширительные баки, предохранительные клапана) или договор со специализированной организацией на эксплуатацию и техническое обслуживание тепловых энергоустановок (котлы, теплообменные аппараты, тепловые сети) оборудования котельных (насосы, ХВО, регулирующая и запорная арматура, расширительные баки, предохранительные клапана) - нарушение п. 2.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;

- распоряжение о розжиге котла (<адрес>) дает лицо (запись в оперативном журнале от ДД.ММ.ГГГГ), не обученное и не прошедшее проверку знаний в соответствии с требованиями Правил - нарушение п. 5.3.8, п. 2.3.15 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный № <...>;

- приказом не назначено лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию водогрейных котлов, из числа специалистов, прошедших поверку знаний «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева не выше 115° С», утвержденных приказом Минстроя России от 28.05.1992г №. - нарушение п. 8.2 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева не выше 115° С», утвержденные приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>;

-не разработан перечень необходимых инструкций, схем и других оперативных документов - нарушение п.2.8.2 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ ДД.ММ.ГГГГ peг. № <...>;

- при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей не выполнены работы (не представлены акты) по испытанию оборудования источников теплоты (котельных) на прочность и плотность, промывка данного оборудования - нарушение п. 11.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;

- не проводятся тренировки по взаимодействию персонала при ликвидации аварийных ситуаций, не разработаны организационно-технические мероприятия (инструкции) для обеспечения надежной и безопасной работы систем теплоснабжения, своевременного устранения аварий и недопущения их развития - нарушение п. 11.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;

- не разработаны и не утверждены в органах местного самоуправления графики ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителя в случае принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе теплоснабжения - нарушение п.11.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;

- не проводятся периодические осмотры тепловых энергоустановок (котлов, теплообменных аппаратов, тепловых сетей), оборудования котельных (насосы, ХВО, регулирующая и запорная арматура, расширительные баки, предохранительные клапана) лицами, ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок. Отсутствует журнал обходов и осмотров - нарушение п. 2.6.7 п.6.2.26 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный № <...>;

- не проводятся работы по периодическому техническому освидетельствованию котлов вскрытие котлов для проведения внутреннего осмотра, очистки) с записью результатов в паспорта котлов - нарушение п. 9.7 Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,7 кгс/см2, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115° С, утвержденные приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>;

- не проведено техническое диагностирование специализированной организацией оборудования (котлы в котельной <адрес> - № <...> 120 -2 шт. 2004г. изготовления; в котельной <адрес> - № <...> - 2шт. 2005 г. изготовления), отработавшего расчетный ресурс (согласно ГОСТ 21563-93 - срок службы 10 лет) в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу - нарушение п. 13.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный № <...>;

- не осуществляется контроль за организацией водно-химического режима работы котлов на всех котельных (согласно плана-графика регламентных работ по договорам № <...> от ДД.ММ.ГГГГ с ИП А.М.В.), отсутствуют акты по выполненным работам - нарушение п. 12.2, п. 12.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный № <...>;

- отсутствуют утвержденные установки технологических защит котлов - нарушение п.5.3.57 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный № <...>;

- не проводится проверка исправности действия предохранительных клапанов, установленных на подающих трубопроводах котлов - нарушение п.5.3.66, 5.3.26 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, п.5.2.17 Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,7 кгс/см2, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115° С, утвержденные приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>;

- не ведутся ремонтные журналы на котлы, с записями о результатах осмотра котлов до очистки с указанием толщины отложений, накипи и шлама, а также все дефекты, выявленные в результате осмотра, проведенных ремонтных работах - нарушение п. 8.23 Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,7 кгс/см2, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115° С, утвержденные приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>;

- не проведены испытания тепловых сетей на прочность и плотность для выявления дефектов по окончании отопительного сезона. Отсутствуют акты на выполненные работы - нарушение п.6.2.13 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный № <...>;

- отсутствует аварийный запас арматуры и материалов для быстрого проведения работ по ограничению распространения аварий в тепловых сетях и ликвидации повреждений - нарушение п.6.2.66 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный № <...>;

- отсутствуют паспорта на тепловые энергоустановки (котлы, тепловые сети) п.2.8.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный № <...>;

- в котельной <адрес> автоматический регулятор на подпиточном трубопроводе находится в нерабочем состоянии (сломан), п. 5.3.52 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный № <...>;

- в котельной <адрес> насос № <...> неисправен (течет), п. 5.1.18, п.2.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный № <...>;

- в котельной <адрес> неисправно освещение, п. 4.9 Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,7 кгс/см2, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115° С, утвержденные приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>;

- в котельной <адрес> котел № <...> находится в аварийном состоянии (течь). п. 5.3.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный № <...>;

- в котельной <адрес> расширительные баки неисправны (не держат давление), п.2.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный № <...>;

- в котельной <адрес> насос № <...> неисправен (течет), п. 5.1.18, п.2.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный № <...>;

- на момент проведения проверки отсутствует однолинейные схемы на щитах управления котельных по адресу: <адрес> п.1.8.6 «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» утв. Минэнерго России № <...> от ДД.ММ.ГГГГ

- на момент проведения проверки отсутствует заземление труб газа котельных <адрес> п.2.7.6 «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» утв. Минэнерго России № <...> от ДД.ММ.ГГГГ

- на момент проведения проверки отсутствует заземление трубопровода холодного водоснабжения котельной по адресу: <адрес> п.2.7.6 «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» утв. Минэнерго России № <...> от ДД.ММ.ГГГГ

- на момент проведения проверки отсутствует заземление дверей ЩУ повысительных станций котельных по адресу: <адрес>, п.2.7.6 «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» утв. Минэнерго России № <...> от ДД.ММ.ГГГГ

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от № <...> (л.д.37-46) и явились основанием для составления в отношении ООО «<адрес>» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с последующим привлечением Общества к административной ответственности.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № <...> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-29), распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32-36), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37-46).

Всем собранным по делу доказательствам административным органом и судьёй районного суда дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судьи при принятии решения по настоящему делу, в представленных материалах не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Действия ООО «<адрес>» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья при рассмотрении жалобы на постановление проверил дело в соответствии со ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, вынес законное и обоснованное решение.

Выводы должностного лица и судьи районного суда о виновности ООО «<адрес>», квалификации его действий и назначения Обществу наказания сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными.

Вопреки доводам жалобы, ООО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ было надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в отношении данного юридического лица, о чем свидетельствует отметка о поступлении указанного уведомления вх. № <...> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22). С учетом надлежащего извещения законного представителя ООО «<адрес>», указанный протокол был составлен в его отсутствии, копия которого, в соответствии требованиями ч.4.1 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлена в адрес Общества и получена последним ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-24).

Утверждение автора жалобы о грубых нарушениях положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при организации и проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «<адрес>», является несостоятельным ввиду следующих обстоятельств.

Как следует из материалов дела основанием к проведению внеплановой выездной проверки объектов теплоснабжения ООО «<адрес>» явилось поручение Заместителя председателя ФИО4 К.Д.Н. от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> (л.д.126), согласно которому Ростехнадзору поручено обеспечить контроль за ходом подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к предстоящему отопительному сезону.

Во исполнение данного поручения Правительства Российской Федерации, руководителем Ростехнадзора издан приказ № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, руководителям территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору надлежит организовать проведение внеплановых проверок хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период ДД.ММ.ГГГГ годов (л.д.127-128).

С учетом изложенного, у Нижне-Волжского управления Ростехнадзора имелись основания, предусмотренные п.3 ч.2 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" для проведения в отношении ООО «<адрес>» внеплановой выездной проверки.

Довод жалобы о нарушении органом государственного надзора срока уведомления юридического лица о проведении внеплановой проверки, опровергается отметкой вх. № <...> от ДД.ММ.ГГГГ о поступлении в ООО «<адрес>» копии распоряжения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из чего следует, что юридическое лицо было уведомлено о проведении внеплановой проверки более чем за 24 часа.

Вопреки доводам жалобы, при проведении внеплановой проверки присутствовали директор ООО «<адрес>» Е.Р.Г., главный инженер Х.В.И., которые отказались от ознакомления с актом проверки и получения его копии.

При таких обстоятельствах, грубых нарушений при проведении органом государственного надзора внеплановой проверки в отношении ООО «<адрес>», предусмотренных ч.2 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по делу не установлено.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

Оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и решения судьи не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда

р е ш и л:

Постановление начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по <адрес>Б.Ю.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Дзержинского районного суда г.Волгограда от 8 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<адрес>» - оставить без изменения, а жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «<адрес>» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Волгоградского областного суда О.В. Маслов