ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-1776/18 от 15.01.2018 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья: Винецкая Н.Г. Дело№ 07р-34/2019

(07р-1776/2018)

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 15 января 2018 г.

Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении должностного лица - контрактного управляющего МУП «<.......>» городского округа г.Волжский ФИО1 по её жалобе на постановление заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области В.В.В.№ <...> от 29 августа 2018 года и решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 23 ноября 2018 года,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника контрольного управления -начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области В.В.В.№ <...> от 29 августа 2018 года должностное лицо, контрактный управляющий МУП «<.......>» городского округа г.Волжский ФИО1 подвергнута штрафу в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.

С постановлением должностного лица административного органа ФИО1 не согласилась и обратилась с жалобой в Волжский городской суд Волгоградской области, в которой просила постановление должностного лица административного органа изменить, заменив назначенное ей наказание в виде штрафа на предупреждение.

Решением судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 23 ноября 2018 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, ФИО1 просит постановление должностного лица административного органа и судебное решение изменить, заменив назначенное ей наказание в виде штрафа на наказание в виде предупреждения мотивируя это тем, что административное правонарушение совершено ею впервые.

Проверив в полном объёме материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя заместителя начальника контрольного управления -начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области В.В.В.П.П.П., просившую отказать в удовлетворении жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Согласно пунктам 7, 12 части 1 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления являются одними из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

Для этих целей Федеральным законом установлен порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В силу частей 1, 2, 3, 6 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции, действующей в момент совершения правонарушения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пунктам 7, 11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению, а реестр контрактов направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с пунктом 12 Правил, в редакции, действующей в момент совершения правонарушения, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы, указанные соответственно в пункте 2 настоящих Правил, в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки постановленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в период с 24 апреля 2018 года по 04 мая 2018 года должностным лицом отдела финансового контроля управления финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области на основании плана проведения мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля на 2018 год, утвержденного приказом начальника управления финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области №15 от 22 марта 2018 года, приказа о внесении изменений в план проверок соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд управления финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области на 1 полугодие 2018 год начальника управления финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области №16 от 22 марта 2018 года, приказа начальника управления финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области №16-офк от 23 апреля 2018 года, приказа начальника управления финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области №17-офк от 04 мая 2018 года и приказа начальника управления финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области №18-офк от 14 мая 2018 года была проведена плановая проверка соблюдения МУП «ККП» законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области в соответствии с пунктом 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за период с 01 апреля 2017 года по 31 марта 2018 года.

В ходе указанной проверки должностным лицом отдела финансового контроля управления финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области установлено и нашло подтверждение при рассмотрении дела и жалобы, что МУП «ККП» по результатам электронного аукциона с ПАО «<.......>» заключен договор купли-продажи электрической энергии (государственный контракт) №2015317/17 от 27 января 2017 года (реестровый номер контракта № <...>). Приемка указанных услуг подтверждается актом приема-передачи от 31 декабря 2017 года №0235/0179669. Вместе с тем, при исполнении контракта №2015317/17 от 27 января 2017 года в нарушение ч.ч. 2, 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ, п. 12 Правил сведения о документах по приемке поставленной услуги МУП «КПП» представлены на официальный сайт zakupki.gov.ru несвоевременно, а именно: акт приема-передачи №0235/0179669 от 31 декабря 2017 года, предельный срок направления которого установлен не позднее 18 января 2018 года, фактически был направлен 26 апреля 2018 года.

Кроме того, МУП «ККП» по результатам электронного аукциона с ООО «<.......>» заключен договор теплоснабжения №347 от 24 января 2017 года (реестровый номер контракта № <...>). Приемка указанных услуг подтверждается актом приема-передачи от 31 декабря 2017 года №02-0008741. В нарушение ч.ч. 2, 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ, п. 12 Правил сведения о документах по приемке поставленной услуги при исполнении контракта №347 от 24 января 2017 года МУП «КПП» представлены на официальный сайт zakupki.gov.ru несвоевременно, а именно: акт приема-передачи №02-0008741 от 31 декабря 2017 года и платежное поручение от 15 января 2018 года № 1150 на оплату за поставку тепловой энергии за декабрь 2017 года, предельный срок направления которых не позднее 18 января 2018 года, фактически были направлены 31 января 2018 года.

Несвоевременное направление на официальный сайт zakupki.gov.ru 31 января 2018 года акта приема- передачи №02-0008741 от 31 декабря 2017 года, содержащего сведения о приемке поставленной услуги по контракту №347 от 24 января 2017 года, предельный срок предоставления которого не позднее 18 января 2018 года, а также направление 26 апреля 2018 года акта приема-передачи №0235/0179669 от 31 декабря 2017 года, содержащего сведения о приемке поставленной услуги по контракту №2015317/17 от 27 января 2017 года, и платежного поручения от 15 января 2018 года № 1150, предельный срок предоставления которых не позднее 18 января 2018 года за электронной подписью контрактного управляющего МУП «ККП» ФИО1, в нарушение ч.ч. 2 и 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ, п. 12 Правил, явилось основанием для составления 15 августа 2018 года младшим консультантом отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области в отношении контрактного управляющего МУП «ККП» ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Вышеуказанные обстоятельства и виновность ФИО1 в совершении вмененного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных доказательств по делу, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, копии которого приобщены к жалобе, в том числе: копиями приказа о внесении изменений в план проведения мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля управления финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2018 год начальника управления финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области №15 от 22 марта 2018 года с приложением плана (л.д. 93-95), приказа о внесении изменений в план проверок соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд управления финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области на 1 полугодие 2018 год начальника управления финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области №16 от 22 марта 2018 года с приложением плана (л.д. 96-98), приказа о проведении плановой проверки начальника управления финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области №16-офк от 23 апреля 2018 года (л.д.90), приказа о приостановлении плановой проверки начальника управления финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области №17-офк от 04 мая 2018 года (л.д.91), приказа о возобновлении плановой проверки начальника управления финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области №18-офк от 14 мая 2018 года (л.д.92), договора купли - продажи электрической энергии (государственного контракта) №2015317/17 от 27 января 2017 года (л.д.56-61), акта приема-передачи №0235/0179669 от 31 декабря 2017 года (л.д.62), распечатки информации о контракте № <...> из раздела «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» сайта zakupki.gov.ru (л.д.63-65), договора теплоснабжения №347 от 24 января 2017 года с приложениями (л.д.66- 72), акта приема-передачи №02-0008741 от 31 декабря 2017 года (л.д.73), платежного поручения №1150 от 15 января 2018 года (л.д.75), распечатки информации о контракте № <...> из раздела «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» сайта www.zakupki.gov.ru (л.д.76-77), квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи №21 1D АЗ, выданного сроком с 22 марта 2017 года по 22 июня 2018 года (л.д. 52), акта проверки МУП «ККП» от 04 мая 2018 года (л.д. 19-23), сообщения контрактного управляющего МУП «ККП» ФИО1, поступившего в комитет финансов Волгоградской области за №06/11095 01 августа 2018 года (л.д. 30), сообщения директора МУП «ККП» №255 от 08 августа 2018 года (л.д.36), а также протоколом об административном правонарушении № <...> от 15 августа 2018 года, содержащим описание вышеуказанных событий (л.д. 31-32), и иными материалами дела.

Судьёй городского суда объективно установлено, что ФИО1 с 01 марта 2017 года является контрактным управляющим МУП «ККП», в обязанности которой входит, в том числе: размещение информации в единой информационной системе в сфере закупок, для чего ей выдан квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи №21 1 D A3 сроком действия с 22 марта 2017 года по 22 июня 2018 года, что следует из копий должностной инструкции контрактного управляющего МУП «ККП», утвержденной приказом №82 от 21 ноября 2016 года (л.д. 53-55), приказа (распоряжения) о приеме работника на работу №14-к от 1 марта 2017 года (л.д. 50), приказа о внесении изменений в приказ №86 от 02 декабря 2016 года №11 от 01 марта 2017 года (л.д. 51), справки директора МУП «ККП» от 13 августа 2018 года (л.д. 35), квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи №21 1 D A3 (л.д. 52).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, ФИО1 являясь должностным лицом, не выполнив установленные требования Закона о контрактной системе, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Волжского городского суда Волгоградской области в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ были досконально исследованы представленные по делу доказательства, которые судом обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела, в результате чего судьей был сделан правильный вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Оснований для переоценки имеющихся в деле доказательств не имеется.

При этом судьёй городского суда обоснованно отвергнуты доводы жалобы об изменении назначенного ФИО1 наказания в виде административного штрафа на наказание в виде предупреждения в соответствии с требованиями ст. ст. 3.4,4.1.1 КоАП РФ, поскольку они не основаны на требованиях закона, а МУП «Комбинат коммунальных предприятий» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства на которые распространяются установленные ст.4.1.1 КоАП РФ правила о возможности замены наказания в виде штрафа на предупреждение.

Каких-либо иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления и решения жалоба ФИО1 не содержит.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном нарушении, которые могли бы повлечь отмену принятых по делу постановления и судебного решения, не допущено.

При таких обстоятельствах законных оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области В.В.В.№ <...> от 29 августа 2018 года и решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 23 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица - контрактного управляющего МУП «Комбинат коммунальных предприятий» ФИО1, - оставить без изменения, а ее жалобу, - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Волгоградского

областного суда подпись Коробицын А.Ю.

<.......>

<.......>

<.......>