Судья: Рогозина В.А. дело № 07р-218/2016
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 11 февраля 2016 года
Судья Волгоградского областного суда Маслов О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении инженера Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «<адрес>» ФИО1, по его жалобе на постановление Территориальной административной комиссии <адрес> городского округа-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Краснооктярьского районного суда г.Волгограда от 12 января 2016 года,
у с т а н о в и л:
Постановлением Территориальной административной комиссии <адрес> городского округа-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ инженер Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «<адрес>» ФИО1 (далее ООО УК «<адрес>») был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 12 января 2016 года постановление Территориальной административной комиссии <адрес> городского округа-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 12 января 2016 года, ФИО1 подал в Волгоградский областной суд жалобу, в которой, считает постановление административного органа от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи районного суда от 12 января 2016 года незаконными, просит их отменить и прекратить производство по делу.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы в полном объеме, выслушав защитника ФИО1 - Макагонова В.Д., поддержавшего доводы жалобы, судья Волгоградского областного суда приходит к следующим выводам.
Статья 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусматривает ответственность за нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Волгоградской городской Думы от 18 июля 2007 года №48/1163 приняты «Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда» (далее Правила).
В соответствии с п.3.4 Правил юридические независимо от форм собственности и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами, обязаны: выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующие правила сбора, вывоза и оплаты за вывоз и размещение отходов; обеспечивать сбор отходов в установленных местах.
Пунктом 4.2 Правил установлено, что владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны не допускать несанкционированного размещения отходов, в том числе на собственных территориях. В случае выявления отходов на собственных территориях владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны принимать меры к удалению отходов в соответствии с действующими требованиями.
Пунктом 5.1.1. Правил предусмотрено, что накопление отходов осуществляется в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Пунктом 5.1.11 Правил предусмотрено, что накопление КГО производится на оборудованные для этих целей площадки КГО или в бункеры для отходов.
Из пункта 5.1.10 Правил следует, что контейнерные площадки и места установки контейнеров для накопления отходов должны содержаться владельцем в чистоте. Вокруг них (в радиусе не менее 10 м) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов.
Согласно пункта 5.1.30 Правил, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами: осуществляют контроль за выполнением графика сбора и вывоза отходов; оборудуют объекты накопления отходов в жилищном фонде в границах земельного участка (территории) в соответствии с проектной документацией; организуют мероприятия по включению объектов накопления отходов в состав общего имущества многоквартирного дома; обеспечивают содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; обеспечивают санитарную уборку контейнерных площадок, находящихся на обслуживании, окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью), их своевременный ремонт и замену; вправе заключать соглашения на совместное использование контейнерной площадки с другими организациями на условиях, определенных решением общего собрания жильцов; ведут в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, учет образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных от лица населения отходов; обеспечивают свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; организуют места для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу организациям, имеющим лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности; информируют жителей в обслуживаемом жилищном фонде о местах накопления ртутьсодержащих ламп; исполняют другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящими Правилами; несут ответственность за организацию сбора, вывоза, утилизации отходов, состояние контейнерных площадок, контейнеров и иных объектов накопления отходов.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ при обследовании территории по адресу: <адрес>, установлено, что на контейнерной площадке, принадлежащей ООО УК «<адрес>» отсутствует отсек для сбора и временного хранения КГО. Отходы складируются вне специально оборудованном для этого месте, что является нарушением п.п.5.1.11, 5.1.10 Правил.
Ответственным за организацию и обустройство места для сбора и временного накопления ТБО включая крупногабаритных отходов домашнего обихода, образующихся в процессе жизнедеятельности жителей <адрес> является ООО УК «<адрес>».
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 занимает должность <.......> ООО УК «<адрес>».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № <...> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17), актом осмотра территории (л.д.18), фотографиями (л.д.19-21, 30-31), приказом о приеме на работу ФИО1 (л.д.23), должностной инструкцией главного инженера ООО «УК «<адрес>» (л.д.24-25), сведениями о размещении контейнерных площадок (л.д.26), которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом приведенных выше доказательств, судья районного суда сделала обоснованный вывод о правомерности привлечения инженера ООО УК «<адрес>» ФИО1 к административной ответственности по ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Как видно из п.7 р.2 Должностной инструкции главного инженера ООО УК «<адрес>» ФИО1 осуществляет контроль за соблюдением требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор.
При таких обстоятельствах, вопреки доводам жалобы, действия инженера ООО УК «<адрес>» ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции соответствующей статьи Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Судья при рассмотрении жалобы на постановление проверила дело в соответствии со ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесла законное и обоснованное решение.
Выводы судьи районного суда о виновности ФИО1, квалификации его действий и назначения ему наказания сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными.
Доводы жалобы, в том числе о малозначительности совершённого ФИО1 административного правонарушения, являлись предметом проверки судьи районного суда, и обоснованно были отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в решении судьи, не согласиться с которыми, у судьи областного суда, оснований не имеется.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы, отмены судебного решения и постановления административного органа, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда
решил:
Постановление Территориальной административной комиссии <адрес> городского округа-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 12 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.<адрес> об административной ответственности в отношении инженера Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «<адрес>» ФИО1, оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Судья Волгоградского областного суда О.В. Маслов