ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-243/2015 от 26.06.2015 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья: Гусева Е.В. Дело №07п-243/2015

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 26 июня 2015 г.

Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А.,

при секретаре Г.Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации <.......>Г.А.Н. на постановление судьи Центрального районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении администрации <.......>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судьи Центрального районного суда Волгоградской области юридическое лицо - администрация <.......> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотрен­ного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд глава администрации <.......>Г.А.Н. просит отменить постановление судьи районного суда, считая его незаконным. Кроме этого, заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления судьи Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ. В данном случае срок не восстанавливается, поскольку жалоба подана в срок.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, при проведении административного расследования в отношении администрации <.......> были выявлены нарушения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ производен осмотр придомовой территории в районе жилых домов по адресу: <адрес>. В результате проведенного осмотра выявлено при въезде на <адрес>, напротив жилого <адрес> балке по рельефу местности складируются повсеместно бытовые отходы (отработанные люминесцентные лампы, строительный мусор, ПЭТ-тара и упаковка, стекло, обрезанные ветви деревьев и т.д., что свидетельствует о нарушении требований п. 1.2, 2.1.3, 2.2.1, 6.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест».

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в отношении администрации <.......> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением судьи Центрального районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ администрация <.......> привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, с таким решением судьи районного суда согласиться нельзя.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов представляет собой применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - это обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В силу части 1 статьи 8 названного Федерального закона, части 1 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В порядке п. 2.3.22 и п.2.3.23 решения Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2010 года №40/1252 «Об утверждении Положений об администрациях районов Волгограда» администрация <.......> организует сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов от индивидуального жилого фонда, расположенного на территории района. Организует мероприятия по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории района.

Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что органы местного самоуправления могут выступать, с одной стороны, как юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, а, с другой стороны, являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований.

В материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств того, что администрация <.......> осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с бытовыми отходами и мусором.

Такие виды деятельности как сбор, складирование, использование, сжигание, переработка, обезвреживание, транспортировка, захоронение и иное обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами не относятся к уставной деятельности администрации.

При этом полномочия администрации <.......> по организации сбора и вывоза бытовых отходов, мусора на территории муниципального образования являются властно-распорядительной функцией данного органа, неисполнение которых не охватывается диспозицией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, администрация <.......> не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановление судьи Центрального районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении администрации <.......> по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации <.......> подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

жалобу главы администрации <.......>Г.А.Н. – удовлетворить.

Постановление Центрального районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении администрации <.......> по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

судья Волгоградского

областного суда Циренщиков И.А.