ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-254/2015 от 27.02.2015 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

  Судья: Сапарова Е.П. Дело № 07р-254/15

РЕШЕНИЕ

 г. Волгоград 27 февраля 2015 г.

 Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А.,

 при секретаре Дрищёвой Е.С.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника Межрайонной ИФНС России № <...> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Палласовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «<.......>» ФИО1,

у с т а н о в и л  :

 ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № <...> по <адрес> директор общества с ограниченной ответственностью «<.......>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.

 Решением судьи Палласовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.

 Не согласившись с указанным решением суда ФИО1 обратился с жалобой в Волгоградский областной суд, в которой оспаривает постановление должностного лица и решение судьи, и ставит вопрос об их отмене, как незаконных и необоснованных, просит производство по делу об административном правонарушении прекратить.

 Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.

 В соответствии с частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ нарушение платёжными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами", банковскими платёжными агентами и банковскими платёжными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платёжной системе", обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приёме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объёме на свой специальный банковский счёт (счета), а равно неиспользование платёжными агентами, поставщиками, банковскими платёжными агентами, банковскими платёжными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчётов влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей.

 Федеральными законами от 27 июня 2011 года №161-ФЗ "О национальной платёжной системе" и №162-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О национальной платёжной системе" установлена обязанность платёжных агентов и поставщиков, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 года №103-ФЗ "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами" (далее - Федеральный закон N 103-ФЗ), использовать специальный банковский счёт.

 Специальный банковский счёт должен использоваться платёжными агентами, банковскими платёжными агентами (субагентами) для зачисления в полном объёме полученных от физических лиц наличных денежных средств и осуществления расчётов, поставщиком - для зачисления денежных средств, списанных со специального банковского счета платёжного агента, и списания денежных средств на банковские счета.

 Согласно статье 2 указанного Федерального закона поставщик - это юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.

 Пунктом 18 статьи 4 Федерального закона N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" установлено, что Поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.

 Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ специалистами МИФНС России № <...> по <адрес> была проведена проверка соблюдения ООО «<.......>» обязанностей поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов.

 В ходе проведения проверки было установлено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «<.......>» при осуществлении деятельности в качестве поставщика в соответствии с Федеральным законом "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами" получало денежные средства, принятые от физических лиц оператором ФГУП «<.......>» в качестве платежей по оплате коммунальных услуг, на расчётный счёт № № <...>, открытый в филиале Волгоградского ОСБ № <...>, не являющийся специальным банковским счётом. Общая сумма платежей составила <.......> рублей <.......> копеек.

 В соответствии с Федеральным законом № 103-ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами», между ООО «<.......>» и ФГУП «<.......>» заключён договор на прием коммунальных и прочих платежей от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФГУП «<.......>» в соответствии с требованиями действующего законодательства и условиями договора осуществляет деятельность по приёму денежных средств от физических лиц (плательщиков) за водоснабжение, за что получает вознаграждение, и перечисляет принятые платежи ООО«<.......>».

 В ходе проверки налоговым органом достоверно установлено, что ООО «<.......>» специальный банковский счёт в кредитных организациях не открывало и в нарушение пункта 18 статьи 4 Федерального закона от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами" специальный банковский счёт поставщиком ООО «<.......>» не использовался, а денежные средства, принятые платёжным агентом от населения, поступали на счёт поставщика, не являющегося специальным банковским счётом.

 Действия ФИО1, директора ООО «<.......>» как должностного лица, квалифицированы по ст. 15.1 ч. 2 КоАП РФ. Постановлением начальника Инспекции ФНС России № <...> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «<.......>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.

 Виновность ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждена исследованными судом доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

 Доказательств, свидетельствующих о принятии ФИО1, как должностным лицом, необходимых и достаточных мер по исполнению публично-правовых обязательств по открытию специального банковского счета, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, заявителем не представлено.

 Таким образом, должностное лицо административного органа, а также суд пришли к правильному выводу о наличии в действиях директора ООО «<.......>» ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ.

 Довод жалобы ФИО1 о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, как противоречащий обстоятельствам дела, несостоятелен. Такой довод сводится к переоценке обстоятельств дела, которым дана надлежащая правовая оценка, выводы судьи районного суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в судебном постановлении.

 Иные доводы жалобы по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьёй районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, им дана правовая оценка, не согласиться с которой у суда, рассматривающего жалобу, оснований не имеется.

 Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Действия ФИО1 квалифицированы правильно, наказание назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

 При таких обстоятельствах не нахожу оснований для отмены вынесенного налоговым органом постановления и судебного решения районного суда.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

 Постановление начальника ИФНС России № <...> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Палласовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «<.......>» ФИО1 - оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.

 Судья Волгоградского

 областного суда: Циренщиков И.А.