Судья: Яровая О.В. Дело № 07р-269/2016
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 26 февраля 2016 г.
Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области № <...> от 23 ноября 2015 года и решение судьи Нехаевского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.26 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л:
23 ноября 2015 года постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области ФИО1 подвергнут административному наказанию по ч.1 ст. 8.26 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 рублей.
Поданная защитником ФИО1 - А.С.В. в Нехаевский районный суд Волгоградской области жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд защитник ФИО1 - А.С.В. оспаривается законность и обоснованность постановления административного органа от ДД.ММ.ГГГГ и решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, просит его отменить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с ч.1 ст. 8.26 КоАП РФ сенокошение на землях, на которых расположены леса, в местах, где это запрещено, - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трёхсот рублей (в редакции действующей на момент совершения правонарушения).
Согласно частей 1 и 3 статьи 6 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
В порядке части 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Статьями 92 и 93 Лесного кодекса РФ определено, что государственный кадастровый учёт лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", а право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
На основании части 1 статьи 68 Лесного кодекса РФ лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов (выявление, учёт, оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов); проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
В силу частей 1 и 2 статьи 69 Лесного кодекса РФ при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
Положения частей 1 и 2 статьи 4.2 Федерального закона от 4 декабря 2006 года №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» устанавливают, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый уч1т которых не осуществлялся, признаются ранее учтёнными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным.
Объектом составов административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения, возникающие в сфере использования лесных ресурсов.
Объективную сторону первого состава административного правонарушения, предусмотренного диспозицией статьи, составляют действия по сенокошению и выпасу сельскохозяйственных животных на землях, на которых расположены леса, в местах, где это запрещено.
Лесные сенокосы и пастбищные лесные угодья предоставляются физическим и юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, праве ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), праве аренды и праве безвозмездного срочного пользования.
Незаконные пастьба скота и сенокошение имеют место в случаях их осуществления на не отведенных для сенокошения и пастьбы скота угодьях.
Самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного этой же статьей, составляют незаконный выпас животных на лесных участках, не предназначенных для этих целей, без пастуха, без привязи, а также пастьба скота в запрещенные сроки или с превышением норм выпаса - большего количества животных на отведенной площади, включенные в объективную сторону правонарушения.
С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной формой вины.
Как установлено районным судом, межевание границ Нехаевского участкового лесничества ГКУ «ВО «Алексеевское лесничество» на местности не проводилось.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15-20 час. заместителем старшего государственного лесного инспектора ГКУ ВО «Алексеевское лесничество» Т.С.В. во время патрулирования в квартале 31 выделе 1 Нехаевского участкового лесничества ГКУ ВО «Алексеевское лесничество» обнаружено самовольное использование лесов ФИО1, осуществляющим сенокошение.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № <...> от ДД.ММ.ГГГГ; Планшетом № <...> Нехаевского лесничества от ДД.ММ.ГГГГ; выкопировкой Планшета лесных насаждений; кадастровыми планами границ земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, установленных относительно ориентиров <адрес> лесничеств; свидетельством о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок в составе земель лесного фонда по Нехаевскому району; приказом Комитета Лесного хозяйства Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> о внесении изменений в лесохозяйственные регламенты, в частности Алексеевского лесничества, выкопировкой из лесоустроительного Планшета квартала 31 выдела 1 Нехаевского участкового лесничества, выкопировками из публичной кадастровой карты земельного участка с кадастровым номером 34:17:070004:215, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактически все доводы жалобы защитника ФИО1 - А.С.В., сводятся к переоценке обстоятельств дела, которые нельзя признать состоятельными, так как всем обстоятельствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в решении суда.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.8.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах жалобу ФИО1 следует оставить без удовлетворения, а решение судьи - без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области № <...> от 23 ноября 2015 года и решение судьи Нехаевского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.26 КоАП РФ, в отношении ФИО1- оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1 –А.С.В. - оставить без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда подпись Коробицын А.Ю.
<.......>
<.......>
<.......>