Судья Бондарь А.В. Дело № 07р-281/2020
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 25 марта 2020 г.
Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника контрольного управления начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А.№ <...> от 18.12.2019 года и решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 29 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении директора государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Нижнедобринский психоневрологический интернат» (далее ГБССУ СО ГПВИ «Нижнедобринский ПНИ») ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя начальника контрольного управления начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А.№ <...> от 18.12.2019 года, должностное лицо - директор ГБССУ СО ГПВИ «Нижнедобринский ПНИ» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 29 января 2020 года, постановление заместителя начальника контрольного управления начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А.№ <...> от 18.12.2019 года по жалобе ФИО1 оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, ФИО1 просит совершенное юридическим лицом правонарушение признать малозначительным, освободить его от наказания, ограничиться устным замечанием.
Проверив в полном объёме материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со статьей 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) с 01.01.2014 года реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), ведет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство).
Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов подлежит включению информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2S. 11.2013 №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее - Правила) установлены правила ведения реестра контрактов.
Согласно пп. "к" п. 2 Правил в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта.
В соответствии с п. п. 6, 12 Правил в реестр контрактов включается информация и документы, представляемые заказчиками. В целях течения реестра контрактов в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта, приемки выполненной работы, оказанной услуги заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы, указанные в пп. "к" п. 2 Правил.
В силу пунктов 7, 11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Из материалов дела следует, что контрольно-счетная палата Волгоградской области (далее-КСП) в соответствии с планом работы на 2019 год, утвержденным постановлением коллегии КСП от 17.12.2018 года №23/2, проведена проверка эффективного и целевого использования средств областного бюджета, предоставленных организациям социального обслуживания в 2016-2019 годах, осуществляющим деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания. Анализ расходования средств от платной деятельности, осуществляемой в рамках государственного задания, организациями социального обслуживания. Аудит в сфере закупок за 2018 год и истекший период 2019 года.
По результатам проверки было установлено, что ГБССУ СО ГПВИ «Нижнедобринский ПНИ» некорректно отражена информация о государственном контракте в ЕИС, а именно завышена стоимость государственного контракта от 28.12.2017 года № <...>, заключенного с ИП С.А.В. на <.......> тыс. рублей или 2.6%. В соответствии с дополнительным соглашением от 11.01.2019 года № <...> о расторжении контракта № <...> от 28.12.2017 года на оказание услуг по организации питания получателям социальных услуг в 2018 году № <...> контракт исполнен сторонами и оплачен на сумму <.......> рублей. В ЕИС в реестре контрактов в разделе информация об исполнении (расторжении) контракта № <...> от ДД.ММ.ГГГГ указана сумма фактической оплаты контракта <.......> рублей.
Ненаправление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Выявленные нарушения законодательства послужили основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении директора ГБССУ СО ГПВИ «Нижнедобринский ПНИ» ФИО1, как ответственного лица, имеющего квалификационный сертификат ключа проверки электронной подписи для работы ЕИС (срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Направленная ДД.ММ.ГГГГ информация в ЕИС в реестр контрактов в подраздел информация об исполнении (расторжении) контракта, подписана электронной цифровой подписью директора ГБССУ СО ГИВИ «Нижнедобринский ПНИ» ФИО1
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Камышинского городского суда Волгоградской области в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ были исследованы представленные по делу доказательства, которые судом обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела, в результате чего судьей был сделан правильный вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Оснований для переоценки имеющихся в деле доказательств не имеется.
Единственный довод жалобы ФИО1 о малозначительности совершенного административного правонарушения не может быть принят во внимание, поскольку уже являлся предметом проверки судьи городского суда, при пересмотре дела по жалобе правомерно признан необоснованным, оснований не согласиться с данными выводами не имеется.
Так, административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, посягает на установленный государством порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству и может иметь место только в исключительных случаях.
Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Состав вмененного директору ГБССУ СО ГПВИ «Нижнедобринский ПНИ» ФИО1 административного правонарушения является формальным, поэтому для квалификации правонарушения не требуется наступления общественно опасных последствий. Отсутствие тяжких последствий и существенного вреда охраняемым законом интересам не свидетельствует о малозначительности совершенного заявителем правонарушения, относящегося к нарушению в области охраны собственности.
Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с предоставлением должностным лицом недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, деяние не может быть признано малозначительным.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления и решения жалоба ФИО1 не содержит.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном нарушении, которые могли бы повлечь отмену принятых по делу постановления и судебного решения, не допущено.
При таких обстоятельствах законных оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление заместителя начальника контрольного управления начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А.№ <...> от 18.12.2019 года и решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 29 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении директора государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Нижнедобринский психоневрологический интернат» ФИО1, оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Волгоградского
областного суда подпись Коробицын А.Ю.
Верно:
Судья Волгоградского
областного суда Коробицын А.Ю