Судья Олейников А.В. Дело № 07п-292/14
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 22.09.2014 г.
Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 6.08.2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении <.......> ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 6.08.2014 г. <.......> ФИО1 был признан виновным по статье 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с судебным постановлением, ФИО1 подал в Волгоградский областной суд жалобу, в которой просит названный акт, как незаконный, отменить.
Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав ФИО1, его представителей Г.С.С. и К.М.В., поддержавших жалобу, представителей Контрольно-счетной палаты Волгоградской области Ш.М.В. и С.А.А. по существу дела, прихожу к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, Контрольно-счетной палатой Волгоградской области проведена внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения областного бюджета за 2013 г. главным администратором средств областного бюджета - Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее Миндортранс Волгоградской области). В ходе проверки установлено, что в 2013 г. за счет средств регионального дорожного фонда осуществлялось финансирование расходов на поддержку дорожного хозяйства муниципальных образований Волгоградской области. В целях реализации мероприятий по софинансированию расходов муниципальных образований на ремонт автомобильных дорог общего пользования, а также дворовых территорий и проездов к ним Миндортрансом Волгоградской области в лице министра ФИО1 заключено соглашение с администрацией Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №№ <...>, по условиям которого Миндортранс Волгоградской области принял на себя обязательства в пределах лимитов бюджетных обязательств перечислять субсидии в доход бюджета муниципального образования городской округ город-герой Волгоград с учетом соблюдения администрацией Волгограда обязательств по долевому финансированию объектов дорожной инфраструктуры.
График перечисления субсидий на ремонт дорог и дворовых территорий на 2013 г. (приложение к Соглашению №№ <...>) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нарушен. Миндортрансом Волгоградской области перечислены субсидии в сумме <.......> тыс. руб., что на <.......> тыс. руб. или 56,6% меньше суммы средств дорожного фонда, предусмотренной соглашением по софинансированию расходов г. Волгограда. Следовательно, установленное соглашением условие представления межбюджетных трансфертов по их софинансированию Миндортрансом Волгоградской области не соблюдено.
Так как министром транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в рассматриваемый период являлся ФИО1, он привлечён к ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Вывод о виновности ФИО1 основывался на том, что в течение 2013 года у Миндортранса Волгоградской области имелась возможность для своевременно и полного исполнения обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов муниципальному образованию в соответствии с условиями Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №№ <...>. В дорожном фонде Волгоградской области имелось достаточно средств для исполнения обязательств перед Администрацией Волгограда, однако, по причине не принятия Миндортрансом Волгоградской области и лично министром ФИО1 достаточных мер, возникло недофинансирование. Это привело к не исполнению администрацией Волгограда обязанностей перед подрядчиками, осуществившими работы в рамках заключенных муниципальных контрактов, в связи с чем последняя вынуждена дополнительно нести расходы по возмещению штрафов и судебных издержек. При этом утверждение лица, привлекаемого к административной ответственности об отсутствии его вины, со ссылкой на неисполнение Минфином области заявок на перечисление субсидий муниципальному образованию, считали не обоснованным, так как главным распорядителем бюджетных средств, а также стороной Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №№ <...> является именно Миндортранс Волгоградской области, на котором лежит обязанность по соблюдению условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Согласно ст. 15.15.3 КоАП РФ, совершение которой вменяется ФИО1, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Возражая против предъявленного ему обвинения, ФИО1 ссылается на неисполнение Минфином Волгоградской области заявок на перечисление субсидий муниципальному образованию, представив реестр заявок на оплату выполненных подрядными организациями дорожных работ в Минфин Волгоградской области за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму <.......> руб., а также переписку с Минфином Волгоградской области за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ о необходимости перечисления необходимых денежных средств, которые свидетельствуют о добросовестном исполнении обязанностей Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области по соблюдению условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Довод представителей Контрольно-счетной палаты Волгоградской области Ш.М.В. и С.А.А. в судебном заседании областного суда, о том, что ФИО1 должен был воздействовать на Минфин Волгоградской области, не перечисляющий денежные средства по распоряжению Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в бюджет города, через Губернатора Волгоградской области, несостоятелен, как не основанный на законе.
При таких обстоятельствах постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 6.08.2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении министра транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области ФИО1, в котором содержится вывод о недостаточно принятых ФИО1 мерах к предоставлению субсидий из областного бюджета в бюджет Волгограда, нельзя признать обоснованным, а потому оно подлежит отмене. Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку вина ФИО1 в нарушении условий предоставления межбюджетных трансфертов отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 6.08.2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении министра транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области ФИО1, отменить.
Производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, прекратить.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: Самошкин С.А.
верно:
Судья Волгоградского
областного суда: Самошкин С.А.