ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-2/2014 от 17.12.2013 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Лемякина В.М. Дело № 07п-360/13

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 17декабря 2013 г.

Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А.,

при секретаре Трифанове И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

в отношении Министра транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области ФИО1

по его жалобе

на постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 6 ноября 2013 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 6 ноября 2013 года Министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

В жалобе в Волгоградский областной суд ФИО1 оспаривает законность и обоснованность с решения судьи районного суда, просит его отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.

Проверив в полном объеме материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы на не вступившее в законную силу решение, не нахожу оснований для её удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства для должностных лиц влечет наложение административного штрафа от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Как следует из материалов дела, по результатам проверки, проведенной контрольно-счетной палатой Волгоградской области, в адрес Министра транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области ФИО1 направлено обязательное для исполнения предписание от 31 мая 2013 года № <...>, которым предписывалось в срок до 1 июля 2013 года в контрольно-счетную палату Волгоградской области сообщить (с приложением копий соответствующих документов, включая бухгалтерские справки, акты сверки расчетов и др.) о мерах, принятых по выполнению настоящего предписания.

ФИО1 предписывалось:

В целях пресечения неэффективного и нерезультативного расходования бюджетных средств, связанных с затратами на титульные временные здания и сооружения, условиями, приводящими к неправомерному изменению цены Контракта, на суммы затрат по добровольному страхованию строительных рисков, в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 452 Гражданского Кодекса Российской Федерации, инициировать внесение изменений в нижеследующие государственные контракты: от 03.07.2009 № <...>; от 11.09.2012 № № <...>; После внесения изменений в государственные контракты в месячный срок:

- провести сплошную инвентаризацию расчетов с Подрядчиком, связанных с фактическими затратами последнего на возведение (строительство) титульных временных сооружений и иных затрат по их содержанию, в пределах установленных нормативов от выполненных объемов строительно-монтажных работ, по Второму пусковому комплексу и Путепроводу, истребовав у Подрядчика первичные учетные документы, подтверждающие фактические затраты на титульные временные здания и сооружения, в том числе акты ввода их в эксплуатацию;

- по результатам проведенной инвентаризации на основании акта сверки взаимных расчетов обеспечить внесение изменений в регистры бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетность ФИО2 и Подрядчика в части восстановления в учете кредиторской задолженности <.......> на сумму фактически неподтвержденных затрат (расходов), связанных с возведением и содержанием титульных временных зданий и сооружений.

При отсутствии дополнительного соглашения к Контракту об изменении его цены соразмерно объему дополнительно выполненных <.......> строительно-монтажных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией, связанных со строительством временных объездных автомобильных дорог на ПК 55 и ПК 11, обеспечить внесение изменений в регистры бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетность ФИО2 в части восстановления в учете кредиторской задолженности <.......> на сумму 83 964,9 тыс. рублей.

Истребовать у Подрядчика документы, подтверждающие обеспечение обязательства на сумму выданного аванса в размере 2750000,0 тыс. руб., способом, допускаемым действующим законодательством.

Запросить у Подрядчика отчеты и документы, подтверждающие целевое использование аванса. В случае нецелевого использования Подрядчиком авансовых платежей в порядке, предусмотренном условиями п. 4.6. Контракта, произвести с него удержание авансовых сумм, использованных им не по назначению.

Рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях, установленных проверкой.

Однако, по состоянию на 06.08.2013 года в адрес контрольно-счетной палаты Волгоградской области информация об исполнении законного предписания не поступила. Предписание контролирующего органа министром транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области ФИО1 не было исполнено в установленный срок.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3-10); предписанием (л.д. 50-55); постановлением Губернатора Волгоградской области от 01 апреля 2013 года №284, в соответствии с которым ФИО1 назначен на занимаемую должность (л.д. 64), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО3 в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы ФИО1 не опровергают установленных обстоятельств, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.

На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении ФИО1, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 6 ноября 2013 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Министра транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области ФИО1 оставить без изменения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Самошкин С.А.

верно:

Судья Волгоградского

областного суда: Самошкин С.А.