ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-332/2015 от 18.03.2015 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

  Судья: Петрова К.А. Дело № 07р-332/2015

РЕШЕНИЕ

 г. Волгоград 18 марта 2015 г.

 Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.

 при секретаре Беликовой А.С.

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении начальника отдела контроля и подготовки конкурсной документации <.......> ФИО1 по ее жалобе на постановление первого заместителя министра финансов Волгоградской области З.Е.В. № <...> от 12.12.2014 г.

 и решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

 Постановлением первого заместителя министра финансов Волгоградской области З.Е.В. № <...> от 12.12.2014 г. начальник отдела контроля и подготовки конкурсной документации <.......> ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

 Поданная ФИО1 в Ворошиловский районный суд г.Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.

 В жалобе в областной суд ФИО1 оспаривает законность и обоснованность постановления первого заместителя министра финансов Волгоградской области З.Е.В. № <...> от 12.12.2014 г. и решения судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ и просит их отменить, в виду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.

 Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность постановления административного органа от 12.12.2014г. и решения судьи районного суда от ДД.ММ.ГГГГ., не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

 В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

 Планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы размещаются заказчиками на официальном сайте в сети «Интернет» в порядке, утвержденном совместным Приказом Минэкономразвития России N 761 и Казначейством России N 20н от 27.12.2011 (ред. от 10.06.2013) "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".

 Согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ранее действующей редакции) заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 На основании пункта 6 Приказа Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 (ред. от 29.08.2014) "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее, чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пункте 7 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее, чем за десять дней до даты заключения контракта.

 Как следует из материалов дела, письмом департамента городского хозяйства администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № <...> до <.......> были доведены вновь возникшие обстоятельства в соответствии с которыми сотрудниками <.......> были определены участки (карты) выполнения работ по ремонту (восстановлению изношенных верхних слоев) дорожного покрытия улично-дорожной сети Волгограда, стоимости работ по каждой закупке, сформированы, подписаны, утверждены и размещены на официальном сайте в системе «Интернет» изменения в план-график ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

 Аукционы на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках улично­дорожной сети в районах Волгограда в 2014 году (коды аукционов:№ <...>,№ <...>,№ <...>,№ <...>, № <...>, № <...>, № <...>, № <...>, № <...>, № <...>) были размещены в единой информационной системе ДД.ММ.ГГГГ. Изменения в план-график по указанным аукционам были внесены ДД.ММ.ГГГГ.

 Аукционы на выполнение работ по восстановлению изношенных

 верхних слоев асфальтобетонные покрытий на отдельных участках улично­дорожной сети в районах Волгограда в 2014 году (коды аукционов:

 № <...>, № <...>, № <...>,

 № <...>, № <...>, № <...>,

 № <...>, № <...>, № <...>,

 № <...>) были размещены в единой информационной системе ДД.ММ.ГГГГ. Изменения в план - график по указанным аукционам были внесены ДД.ММ.ГГГГ.

 Внесение изменений в план-график по аукционам на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования было обусловлено тем, что признаны несостоявшимися ранее размещенные аукционы:

 № <...>, № <...>, № <...>.

 Сотрудниками <.......>» были сформированы новые заявки на закупку выполнения работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования Волгограда, определены стоимости работ по каждой закупке, сформированы, подписаны, утверждены и размещены (согласно письму департамента городского хозяйства Администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>) на официальном сайте в системе «Интернет» изменения в план-график ДД.ММ.ГГГГ.

 Аукционы на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в районах Волгограда в 2014 году (коды аукционов № <...> № <...>, № <...>,

 № <...>, № <...>, № <...>,

 № <...>) были размещены в единой информационной системе ДД.ММ.ГГГГ. Изменения в план-график по указанным аукционам были внесены ДД.ММ.ГГГГ.

 Таким образом, <.......> были нарушены сроки внесения изменений в план-график по аукционам на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, установленные пунктом 6 Приказа Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 (ред. от 29.08.2014) "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы".

 В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 На основании приказа № <...> к, от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 занимает должность начальника отдела контроля и подготовки конкурсной документации <.......>

 В соответствии с приказом <.......> ДД.ММ.ГГГГ № <...> «О создании контрактной службы <.......>» в <.......>» создана контрактная служба без образования отдельного подразделения. Согласно приказу ФИО1 является сотрудником контрактной службы.

 Согласно пункта 1.1 Регламента работы контрактной службы утвержденного руководителем <.......> З.В.Ю. начальник отдела контроля и подготовки конкурсной документации является работником ответственным за разработку плана закупок и плана – графика на текущий финансовый год и плановый период, подготовку изменений для внесения в план закупок и план – график, размещение в единой информационной системе плана закупок, плана- графика и внесенных изменений.

 На основании подпункта 1.1.10 пункта 1.1 Регламента внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее, чем за 10 календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

 Таким образом, ФИО1 являясь должностным лицом - начальником отдела контроля и подготовки конкурсной документации <.......> допустила нарушение сроков внесения изменений в план-график по аукционам на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования не только п. 6 Приказа Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 (ред. от 29.08.2014) "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы", но и подпункта 1.1.10 пункта 1.1 Регламента работы контрактной службы МУ «Комдорстрой».

 При таких обстоятельствах, как административный орган, так и суд первой инстанции сделали обоснованный вывод о правомерности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Действия ФИО1 квалифицированы правильно, наказание ей назначено в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Доказательства виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в обжалуемом постановлении и судебном решении приведены, исследовались и были оценены с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности - достаточности для разрешения дела, оснований сомневаться в данной оценке, не имеется.

 Доводы жалобы ФИО1, о том, что она подлежит освобождению от административной ответственности, поскольку ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступает в законную силу с 01 января 2015 года, а часть 11 ст. 21 вышеуказанного Закона вступает в силу с 01 января 2016 года, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

 Как следует из материалов административного дела ФИО1 вменяется нарушение сроков внесения изменений в план-график по аукционам на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования указанных в п. 6 Приказа Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 (ред. от 29.08.2014) "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы", а также нарушение подпункта 1.1.10 пункта 1.1 Регламента работы контрактной службы <.......>

 Таким образом, ссылки в жалобе ФИО1 на невступление в законную силу ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не имеют отношения к рассматриваемому делу.

 Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения и постановления административного органа жалоба ФИО1 не содержит.

 При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения, а также постановления административного органа.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

 Постановление первого заместителя министра финансов Волгоградской области З.Е.В. № <...> от 12.12.2014 г. и решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении начальника отдела контроля и подготовки конкурсной документации <.......> ФИО1 - оставить без изменения, а ее жалобу – без удовлетворения.

 Судья Волгоградского

 областного суда: подпись Коробицын А.Ю.

 Верно:

 Судья Волгоградского

 областного суда: Коробицын А.Ю.