ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-370/2014 от 11.11.2014 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

  Судья: Олейников А.В. Дело № 07п-370/14

РЕШЕНИЕ

 г. Волгоград 11 ноября 2014 г.

 Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Макдоналдс» М.Т.Д. на постановление судьи Советского районного суда г.Волгограда от 7 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении ООО «Макдоналдс»,

установил  :

 постановлением судьи Советского районного суда г.Волгограда от 7 октября 2014 года ООО «Макдоналдс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде приостановления деятельности связанной с оказанием услуг общественного питания населению, ресторана ООО «Макдоналдс», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на шестьдесят суток.

 С постановлением судьи районного суда не согласилась представитель ООО «Макдоналдс» М.Т.Д., которая просит постановление отменить и освободить ООО «Макдоналдс» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

 Проверив материалы дела, выслушав представителей ООО «Макдоналдс» С.И.Е. и Д.С.К., поддержавших доводы жалобы, представителей Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области П.Т.А., С.В.А. и Б.Л.Г., просивших жалобу отклонить, нахожу постановление судьи районного суда законным, обоснованным и не подлежащим изменению.

 В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

 выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

 разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

 обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

 осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

 проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

 своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

 Согласно ст. 36 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

 Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами.

 Как следует из материалов дела, 3 сентября 2014 года ведущим специалистом – экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области была проведена внеплановая выездная проверка ресторана быстрого питания ООО «Макдоналдс», расположенного по адресу: <адрес>. В ходе этой проверки были выявлены нарушения п.п. 3.13, 4.5, 5.1, 5.2, 7.11, 8.24, 11.1, 15.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:

 - моечное помещение для мытья внутрицеховой тары и инвентаря, где установлены 3 моечные ванны, являющиеся источниками повышенного выделения влаги и тепла, не оборудовано локальной вытяжной системой;

 - объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки использованной (подносы после использования посетителями) и чистой посуды одноразового использования (коробка упаковочная для готовой продукции, стаканы, крышки для стаканов, трубочки одноразовой упаковки для готовой продукции, так как подносы после использования их посетителями в обеденном зале доставляются персоналом в указанное моечное помещение для мытья внутрицехового оборудования и инвентаря, через коридор и «производственный цех для приготовления готовых блюд» и через этот же коридор в «производственный цех для приготовления готовых блюд» доставляется чистая посуда одноразового использования (коробка упаковочная для готовой продукции, стаканы, крышки для стаканов, трубочки);

 - набор и площади помещений не соответствуют мощности указанного ресторана, так как отсутствует производственное помещение для дефростации замороженной продукции, в связи с чем замороженные полуфабрикаты размораживались в лотках в «производственном цехе для приготовления готовых блюд» рядом с фритюром для приготовления (жарки) картофеля-фри, пирожков и около моечного помещения;

 - отсутствует помещение для льдогенератора, в связи с чем изготовление льда для безалкогольных напитков осуществляется в льдогенераторе, установленном в моечном помещении, в котором так же осуществляется мытье использованного внутрицехового инвентаря, тары и посуды;

 - отсутствует помещение для хранения упаковочных материалов, поэтому на складе «сухой сток» осуществлялось одновременно (совместное) хранение упаковочных материалов с пищевыми продуктами(минеральная вода, соки, сиропы купажные для приготовления безалкогольных напитков;

 - в ресторане для приготовления блюд использовались продукты, для хранения которых с соблюдением правил товарного соседства необходимо наличие раздельного холодильного оборудования по видам продукции в связи с чем нарушены правила товарного соседства при хранении пищевых продуктов, а именно: в холодильной камере (при температуре -20 С) осуществлялось одновременное (совместное) хранение замороженных булочных изделий, замороженных полуфабрикатов из мяса говядины, замороженных полуфабрикатов из мяса птицы и замороженных полуфабрикатов из рыбы, а в другом холодильном оборудовании (+2,3 С) осуществлялось совместное хранение молочной продукции вместе с сырьем (овощами в картонных ящиках);

 - в ресторане осуществляется выработка и реализация мягкого мороженого, однако отсутствует помещение с холодильным оборудованием для хранения сырья; отсутствует моечное помещение для мытья посуды и инвентаря, используемого в «Комбо-машине» для изготовления мороженого, а так же использованной внутрицеховой тары, посуды и инвентаря от других технологических процессов, тогда как выработка и реализация мягкого мороженого должна осуществляться при наличии отдельного помещения для хранения сырья с холодильным оборудованием и отдельного помещения моечного инвентаря и посуды;

 - осуществляется приготовление безалкогольных напитков;

 - отсутствует охлаждаемая камера или специально выделенное помещение для пищевых отходов, в связи с чем пищевые отходы собираются и хранятся в обеденном зале в специальной таре- ёмкости с крышками, в «производственном цехе для приготовления готовых блюд» в специальной таре- ёмкости с крышками и в коридоре торгового центра в специальной таре- ёмкости с крышками с последующим выносом указанных пищевых отходов в контейнеры для сбора пищевых отходов, установленных на территории торгового комплекса;

 - производственный цех для приготовления готовых блюд оборудован сливным трапом без уклона пола к нему;

 - не обеспечена централизованная стирка санитарной одежды работников ресторана (футболки с логотипом «Макдоналдс» и брюки).

 Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 9950 от 10 сентября 2014 года, (л.д.4-5), копиями протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. 19-20), технико-технологических карт (л.д.26-28), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

 Указанное свидетельствует о наличии в действиях ООО «Макдональдс» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.

 Судьей первой инстанции было установлено, что выявленные в ходе проверки в ресторане быстрого питания ООО «Макдональдс» нарушения СП 2.3.6.1079-01, ставят под угрозу жизнь, здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

 В поданной в областной суд жалобе представитель ООО «Макдоналдс» М.Т.Д. утверждает, что ООО «Макдоналдс» проведен монтаж локальной вытяжной системы, что подтверждается акто сдачи-приемки работ от 19 сентября 2014 года; мытье и дезинфекция подносов осуществляется только ночью, когда производственные процессы не осуществляются, в специально отведенном месте, исключающем пересечение с чистой одноразовой посудой, в связи с чем отсутствует нарушение п.5.1 СП 2.3.6 1079-01; ООО «Макдоналдс» является предприятием быстрого обслуживания на основании п.4.10, 4.10.1 ГОСТ Р 50762-2007, в связи с чем суд ошибочно признал ООО «Макдоналдс» виновным в нарушении п.5.1, 5.2 СП 2.3.6 1079-01; ООО «Макдоналдс» не имеет цехового деления, в связи с чем обработка сырья и готовой продукции допускается в одном помещении, в связи с чем не предусмотрено выделение отдельного помещения для дефростации изделий и льдогенератора; запрет совместного хранения упаковочных материалов и герметично упакованных продуктов какими-либо санитарными правилами не предусмотрен; не было допущено нарушения норм товарного соседства при хранении продуктов в холодильном оборудовании; ООО «Макдоналдс» не использует для приготовления мороженого сырье, а использует молочную смесь, которая является полуфабрикатом высокой готовности; мороженое не производится, в связи с чем отсутствует обязанность предприятия оснащать помещение отдельными моечными; ООО «Макдоналдс» не производит безалкогольные напитки, а осуществляет их реализацию; ООО «Макдоналдс» не осуществляет хранение пищевых отходов, в связи с чем отсутствует нарушение п. 9.13 СП 2.3.6 1079-01; факт отсутствия уклона к сливным трапам в производственном и моечном помещении не установлен надлежащим образом; униформа работников не является санитарной одеждой, следовательно ООО «Макдоналдс» не нарушило р.15.1 СП 2.3.6 1079-01; применение исключительной меры наказания в виде приостановления деятельности является необоснованным, поскольку после выявления административным органом нарушений требований санитарного законодательства ООО «Макдоналдс» осуществлен комплекс мероприятий, к настоящему моменту нарушения устранены, что является смягчающим обстоятельством; ходатайствует об отмене постановления и освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

 После проведенной проверки обществом действительно проведен монтаж локальной вытяжной системы, что подтверждается актом сдачи-приемки работ от 19 сентября 2014 года. Однако факт нарушения п.4.5 СП 2.3.6 1079-01 установлен протоколом об административном правонарушении, принятие мер для устранения выявленных нарушений признано судом смягчающим обстоятельством.

 Довод о том, что мытье и дезинфекция подносов осуществляется только ночью, когда производственные процессы не осуществляются, в специально отведенном месте, исключающем пересечение с чистой одноразовой посудой, в связи с чем отсутствует нарушение п.5.1 СП 2.3.6 1079-01, не состоятелен.

 В соответствии с п.5.1 СП 2.3.6 1079-01 объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.

 Проведенной проверкой установлено, что использованные подносы доставляются в моечное помещение через коридор и «производственный цех для приготовления готовых блюд», одноразовая посуда доставляется в «производственный цех для приготовления готовых блюд» через тот же коридор, то есть установлено наличие встречных потоков использованной и чистой посуды.

 Доводы жалобы представителя ООО «Макдоналдс» о том, что п.5.1 и 5.2 СП 2.3.6 1079-01 не имеют отношения к ООО «Макдоналдс», поскольку на основании п.4.10 ГОСТ Р 50762-2007 это относится к предприятию быстрого обслуживания, под которым понимается организация общественного питания, осуществляющая деятельность по производству узкого ассортимента блюд, являются ошибочными и не соответствуют обстоятельствам дела.

 На основании п.4.10 ГОСТ Р 50762-2007 предприятие быстрого обслуживания - предприятие общественного питания, реализующее узкий ассортимент блюд, изделий, напитков несложного изготовления, как правило, из полуфабрикатов высокой степени готовности, и обеспечивающее минимальные затраты времени на обслуживание потребителей.

 Предприятия быстрого обслуживания размещаются в местах интенсивного движения и массового скопления потребителей: в торговых комплексах и центрах (зоны ресторанных двориков), кинотеатрах, на центральных улицах и площадях, в зонах отдыха и др. Предприятия быстрого обслуживания могут добавлять к наименованию слово «экспресс» или «бистро».

 Однако, как следует из материалов дела, привлекаемое к административной ответственности предприятие ООО «Макдоналдс» является рестораном быстрого питания. Об этом свидетельствует имеющийся в материалах дела приказ по обществу из которого видно, что предприятие расположенное по адресу: <адрес> является рестораном «Макдоналдс», и должность его руководителя поименована как директор ресторана. При этом, согласно имеющейся в материалах дела выписке из ЕГРЮЛ данное предприятие осуществляет такой вид деятельности как - 55.30 деятельность ресторанов и кафе.

 Согласно п.4.1 ГОСТ Р 50762-2007 предприятия общественного питания в зависимости от характера их деятельности подразделяются на:

 - предприятия, организующие производство продукции общественного питания (заготовочные фабрики, цеха по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий, специализированные кулинарные цеха, предприятия (цеха) бортового питания и др.) с возможностью доставки потребителям;

 - предприятия, организующие производство, реализацию продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на месте и на вынос (вывоз) с возможностью доставки (рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые, предприятия быстрого обслуживания, кофейни);

 - предприятия, организующие реализацию продукции общественного питания (с возможным потреблением на месте) (магазины кулинарии, буфеты, кафетерии, предприятия мелкорозничной торговой сети);

 - предприятия выездного обслуживания;

 - предприятия, организующие доставку и обслуживание потребителей в номерах гостиниц и других средствах размещения.

 Как следует из п. 4.3 "ГОСТ Р 50762-2007 ресторан является предприятием общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия; алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупные товары, с высоким уровнем обслуживания и, как правило, в сочетании с организацией отдыха и развлечений.

 Таким образом, определяющим и имеющим юридическое значение в рассматриваемом случае является наименование предприятия общественного питания, то есть ресторан, которое не исключает наличие в работе данного предприятия быстрого обслуживания посетителей, характеризуется широким ассортиментом блюд, что соответствует деятельности сети ресторанов ООО «Макдоналдс».

 Ссылки в жалобе на ограниченный ассортимент блюд у ООО «Макдоналдс», являются необоснованными, поскольку в соответствии с п. 4.9 "ГОСТ Р 50762-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 475-ст) предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд и изделий несложного изготовления и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей, относится к Закусочной.

 Таким образом, ссылки в жалобе на п.п.5.4, 8.4 СП 2.3.6 1079-01 и утверждение об отсутствии необходимости выделения отдельных помещений для дефростации изделий и льдогенератора основаны на неверном толковании нормативных актов. Привлекаемому к административной ответственности лицу было обоснованно вменено нарушение п.5.1 и 5.2 СП 2.3.6 1079-01.

 В тоже время следует признать, что ООО «Макдоналдс» своими действиями по устранению выявленных нарушений фактически признало, что набор помещений не соответствовал мощности организации и не обеспечивал соблюдение санитарных правил и норм.

 На основании ч.8 ст.17 ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» не допускается хранение пищевой продукции совместно с пищевой продукцией иного вида и непищевой продукцией в случае, если это может привести к загрязнению пищевой продукции.

 В соответствии с ч.3 ст.19 Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» хранение пищевых продуктов, материалов и изделий допускается в специально оборудованных помещениях, сооружениях, которые должны соответствовать требованиям нормативных документов; согласно п. 7.11 СП 2.3.6 1079-01 продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции.

 Ссылка на Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2012 года № 33 «Об упаковке, хранении и транспортировке пищевых продуктов», согласно которому современные упаковочные материалы нового поколения обладают высокими барьерными свойствами, может допускаться хранение и транспортировка продовольственного сырья и полуфабрикатов промышленного изготовления совместно с готовой пищевой продукцией при определенных условиях, является несостоятельной. Подателем жалобы не представлено доказательств, что в процессе совместного хранения указанных в протоколе пищевых продуктов и непищевых продуктов исключается их соприкосновение, перекрестное загрязнение и/или изменение органолептических свойств, а также того, что они имеют одинаковые температурно-влажностные параметры хранения. Утверждение о кратковременности совместного хранения материалами дела не подтверждается.

 Таким образом, доводы жалобы о том, что ООО «Макдоналдс» не было допущено нарушений при совместном хранении упаковочных материалов и продуктов питания, а также совместном хранении различных видов продуктов в холодильном оборудовании, подлежат отклонению.

 Вопреки доводам жалобы используемая для приготовления в Комбо-машине мягкого мороженого молочная смесь предназначена для приготовления мороженого с использованием специального оборудования, следовательно является сырьем, для хранения которого в нарушение требований ст.11.1 СП 2.3.6 1079-01 в ресторане отсутствует помещение с холодильным оборудованием, а также отсутствует моечное помещение для мытья инвентаря и посуды, используемых в Комбо-машине для изготовления мороженого.

 Заявитель утверждает, что ООО «Макдоналдс» не производит безалкогольные напитки, а осуществляет их реализацию. Однако в материалах дела находятся технико-технологические карты газированных напитков «Кока-кола», «Фанта», «Спрайт», «Кока-кола лайт» (л.д.26-28), содержащих описание технологического процесса, в соответствии с которым в аппарате для приготовления напитка осуществляется производство готового продукта- газированная вода смешивается с сиропом в определенном соотношении.

 В п. 9.13 СП 2.3.6 1079-01 установлено, что пищевые отходы собирают в специальную промаркированную тару (ведра, бачки с крышками), которую помещают в охлаждаемые камеры или в другие специально выделенные для этой цели помещения.

 Представитель ООО «Макдоналдс» ссылается в жалобе на то, что ООО «Макдоналдс» не осуществляет хранение пищевых отходов, в связи с чем отсутствует нарушение п. 9.13 СП 2.3.6 1079-01, временное хранение отходов и вывод осуществляет ООО «<.......>», что подтверждает договор аренды № <.......> от 26 июня 2014 года.

 В материалах дела содержится копия первого листа вышеназванного договора аренды нежилого помещения, заключенного между ООО «<.......>» и ООО «Макдоналдс» (л.д.108), в котором отсутствуют какие-либо пункты о порядке хранения мусора.

 Также к материалам дела приобщена выкопировка одного из листов Правил внутреннего распорядка ТРК «<.......>» (л.д.110), в соответствии с которым арендаторы должны собирать свои влажные и сухие отходы во влагонепроницаемые мешки и хранить их в помещениях для отходов, специально отведенных для этой цели Управляющей компанией.

 Как указано в протоколе об административном правонарушении, в указанном ресторане отсутствует охлаждаемая камера или специально выделенное помещение для пищевых отходов, в связи с чем пищевые отходы собираются и хранятся в обеденном зале в специальной таре- ёмкости с крышками, в «производственном цехе для приготовления готовых блюд» в специальной таре- ёмкости с крышками и в коридоре торгового центра в специальной таре- ёмкости с крышками с последующим выносом указанных пищевых отходов в контейнеры для сбора пищевых отходов, установленных на территории торгового комплекса.

 Из изложенного следует, что ООО «Макдоналдс» в нарушение требований п. 9.13 СП 2.3.6 1079-01 хранило пищевые отходы в помещениях, не предназначенных для этой цели.

 Договор подряда № <.......> от 8 сентября 2014 года, акт сдачи-приемки работ от 19 сентября 2014 года подтверждают, что ООО «Макдоналдс» во устранение выявленного нарушения организовало устройство уклонов полов возле трапов в зоне кухни и мойки технологического оборудования, тем самым фактически признало нарушение п.3.13 СП 2.3.6 1079-01.

 В соответствии с п.п.13.4, 15.1 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6 работники организации общественного питания обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос; работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения. Руководитель организации обеспечивает организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды.

 Исходя из вышеназванных норм закона, униформа работников является санитарной одеждой, в связи с чем в ходе проверки обоснованно установлено, что ООО «Макдоналдс» нарушило п.15.1 СП 2.3.6 1079-01.

 Довод о том, что после выявления административным органом нарушений требований санитарного законодательства ООО «Макдоналдс» осуществлен комплекс мероприятий, и к настоящему моменту нарушения устранены, что является смягчающим обстоятельством, подлежит отклонению, поскольку к моменту вынесения решения суда от 7 октября 2014 года ООО «Макдоналдс» не представило доказательств об устранении всех нарушений и данное утверждение не соответствует действительности, так как и на момент рассмотрения жалобы подобные доказательства суду не представлены.

 Утверждение в жалобе о малозначительности совершенного ООО «Макдоналдс» административного правонарушения безосновательно.

 Согласно разъяснениям, данным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

 Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учтены при назначении административного наказания.

 Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с организацией питания населения.

 В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении ООО «Макдоналдс» к исполнению своих обязанностей, установленных, в том числе санитарно-эпидемиологическим законодательством.

 Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное ООО «Макдоналдс» административное правонарушение малозначительным, по делу не имеется.

 При назначении наказания судья районного суда правильно пришел к выводу, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в ресторане быстрого питания «Макдональдс» угрожает здоровью людей, в связи, с чем назначил ООО «Макдональдс» административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 суток, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить цели административно наказания.

 Постановление о привлечении ООО «Макдоналдс» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

 Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену оспариваемого постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

 При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного постановления.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

 жалобу представителя ООО «Макдоналдс» М.Т.Д. оставить без удовлетворения.

 Постановление судьи Советского районного суда г.Волгограда от 7 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении ООО «Макдоналдс» - оставить без изменения.

 Судья Волгоградского

 областного суда подпись Л.А.Павлова

 <.......>

 <.......>

 <.......>