ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-383/2016 от 22.03.2016 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья: Сапарова Е.П. Дело № 07р-383/2016

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 22 марта 2016 года

Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего администрации <адрес> Волгоградской области ФИО1 по её жалобе на постановление начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области С.В.В.№ <...> от 25 ноября 2015 года и решение судьи Палласовского районного суда Волгоградской области от 05 февраля 2016 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области С.В.В.№ <...> от 25 ноября 2015 года должностное лицо – контрактный управляющий администрации <.......> ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <.......> рублей.

Не согласившись с постановлением административного органа, ФИО1 обратилась в Палласовский районный суд Волгоградской области с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

Судьёй Палласовского районного суда Волгоградской области 05 февраля 2016 года вынесено решение, в котором постановление административного органа оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

В жалобе в областной суд ФИО1 оспаривает законность и обоснованность постановления административного органа и решения районного суда, просит их отменить, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав ФИО1, на жалобе настаивающую, представителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области С.В.В.П.И.А., полагавшего решение суда оставить без изменения, судья Волгоградского областного суда приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.3, ч.1 ст.15 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальные органы, а также муниципальные казенные и бюджетные учреждения являются заказчиками.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учётом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В порядке ч. 5 ст. 112 Федерального закона №44-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы установлены Приказом Минэкономразвития России №544, Казначейства России №18н от 20 сентября 2013 года (действующего на момент совершения правонарушения).

На основании п.п. 2 п. 5 Особенностей размещения плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утверждённой приказом №761/20н (далее - форма планов-графиков), осуществляется с учётом следующих положений, в столбцах 1,9 и 13 формы планов графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации с начальной (максимальной) ценой контракта (в тыс. рублей) у единственного поставщика.

Согласно п.п. 5 п. 5 Особенностей размещения после информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, в столбцах 9 и 13 формы плана-графика указывается следующая итоговая информация о годовых объёмах закупок (тыс. рублей):

а) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;

б) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;

в) у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

г) осуществляемых путём проведения запроса котировок;

д) всего планируемых в текущем году.

В соответствии с пунктом 6 Особенностей внесение изменений в план-график, размещенный на официально сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пункте 7 Особенностей, а в случае если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта.

Как усматривается из материалов дела, Комитетом финансов Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области в соответствии со ст. 19 ФЗ от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд администрацией <.......> Волгоградской области. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>.

В ходе проверки установлено, что Администрацией <.......> Волгоградской области, согласно представленного реестра закупок, за проверяемый период были совершены закупки у единственного поставщика, которые не были предусмотрены планом-графиком.

В соответствии с п.п. 2 п. 5 Приказа 544/18Н от 20 сентября 2013 года информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 ч.1 ст.93 ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., указывается в столбцах 1,9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема денежных средств: а) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.

Заказчиком нарушено данное условие, в плане-графике на 2014 год данная строка отсутствует, фактически произведены закупки в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года в объёме <.......>. рублей. Таким образом, информация о совокупном объеме закупок, планируемых в текущем году, искажена.

Согласно п.п. 5 п. 5 Приказа № 544/18н от 20 сентября 2013 года после информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п.4 и 5 ч.1 ст.93 ФЗ № 44-ФЗ от 05 апреля 2013г., в столбце 9 и 13 формы плана-графика указывается итоговая информация о совокупном годовом объёме закупок (тыс. рублей).

В нарушение данной нормы итоговая информация о совокупном годовом объеме закупок в плане-графике на 2014 год не указана.

Материалами дела установлено, что в соответствии с распоряжением администрации <.......> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной подписи» ФИО1 была назначена ответственным за простановку электронной подписи с полномочиями пользователя официального общероссийского сайта в области размещения заказов.

ФИО1 является владельцем квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи № <...> со сроком действия сертификата с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с полномочиями пользователя общероссийского официального сайта.

Размещённый ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте план-график размещения заказов на 2014 год для обеспечения муниципальных нужд администрации <.......> подписан электронно-цифровой подписью ФИО1, что подтверждается информацией с официального сайта www.zakupki.gov.ru «Планы-графики размещения заказов» - ссылка «Подписи».

Таким образом, ФИО1 является должностным лицом в том понятии, которое определено ст.2.4 КоАП РФ и обеспечение исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при размещении на официальном сайте в сети «Интернет» плана-графика размещения заказов на 2014 год для обеспечения муниципальных нужд администрации <.......> (версии 1-3) входило в её должностные обязанности.

Из обозреваемого в судебном заседании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О внесении изменений в План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации <.......> Волгоградской области на 2014 год» и приложенного к нему Плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 год следует, что в нём отсутствует столбец 1 коды бюджетной классификации, а также в столбцах 9 и 13 плана-графика отсутствует итоговая информация о совокупном годовом объёме закупок (тыс. рублей) у единственного поставщика.

ФИО1 являясь контрактным управляющим администрации <.......> Волгоградской области и будучи должностным лицом заказчика разместила информацию и документы, подлежащие размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения ФИО1 – контрактного управляющего администрации <.......><.......> к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ФИО1 квалифицированы правильно, наказание ей назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

Что касается доводов жалобы ФИО1 о том, что при вынесении постановления начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области С.В.В. от 25 ноября 2015 года и решения Палласовского районного суда Волгоградской области от 05 февраля 2016 года, не было учтено её финансовое и семейное положение, то они являются несостоятельными и не влекут отмены постановления административного органа и решения районного суда, поскольку ФИО1 было назначено административное наказание, в пределах санкции ч.1.4 ст.7.30 КоАП, которая предусматривает единственное административное наказание в виде административного штрафа в размере <.......> рублей.

Ссылка в жалобе ФИО1 об истечении срока давности привлечения её к административной ответственности, поскольку план-график на 2014 год размещён на сайте ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ были внесены только изменения, добавлялись позиции предметов закупки, таким образом правонарушение выразилось в опубликовании первоначальной версии плана-графика на 2014 год, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, основано на неправильном применении закона.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел 1 год.

Пунктом 6 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утверждённых совместным Приказом №761/20н от 27 декабря 2011 года Минэкономразвития РФ и Федеральным казначейством предусмотрено, что в случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трёх рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.

ДД.ММ.ГГГГ Главой <.......> издано распоряжение № <...> «О внесении изменений и дополнений в План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации <.......> Волгоградской области на 2014 год», в этот же день план-график на 2014 год размещён на официальном сайте.

25 ноября 2015 года постановлением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области С.В.В.№ <...> контрактный управляющий администрации Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, таким образом срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не истёк.

Иные доводы жалобы аналогичны доводам при рассмотрении жалобы на постановление, были предметом исследования и обоснованно оставлены без удовлетворения, о чем полно и мотивированно изложено в решении судьи.

Оснований для переоценки выводов судьи по тем же доводам не усматривается.

При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы должностного лица и судьи надлежащим образом мотивированы в постановлении и решении, и основаны на имеющихся в деле доказательствах.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 и отмены постановления административного органа, а также решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу ФИО1, - оставить без удовлетворения.

Постановление начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области С.В.В.№ <...> от 25 ноября 2015 года и решение судьи Палласовского районного суда Волгоградской области от 05 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении контрактного управляющего администрации <.......> Волгоградской области ФИО1, - оставить без изменения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда И.А. Циренщиков

<.......>

<.......>

<.......>