Судья Олейников А.В. Дело №07р-404/2019
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 28 марта 2019 года
Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 по его жалобе на постановление государственного инспектора территориального отдела Волжского МУГАДН по Волгоградской области С.А.Н.№ <...> от 5 декабря 2018 года и решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 13 февраля 2019 года,
у с т а н о в и л:
5 декабря 2018 года постановлением государственного инспектора территориального отдела Волжского МУГАДН по Волгоградской области С.А.Н.№ <...>, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 13 февраля 2019 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, ФИО1 оспаривает законность и обоснованность состоявшихся по делу актов, просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что материалы дела не содержат сведений, позволяющих квалифицировать его, как водителя, в качестве субъекта правонарушения; отсутствие у него карты маршрута №7к обусловлено неисполнением решения Арбитражного суда Волгоградской области от 2 ноября 2016 года по дулу № <...>, которым на уполномоченный орган местного самоуправления возложена обязанность выдать ООО <.......> карты маршрута регулярных перевозок. Данному обстоятельству ни должностным лицом, ни судом не дана соответствующая оценка. Считает, что в протоколе и оспариваемом постановлении отсутствует описание субъектной стороны, выяснение вопроса о его виновности в совершении вменяемого правонарушения. Ссылается на то, что при вынесении постановления ему не предоставлено время для ознакомления с материалами дела, получения и представления доказательств, а также возможность воспользоваться помощью профессионального юриста и иными процессуальными правами. Кроме того, указывает, что в нарушение процессуального законодательства, ни он, ни его представитель о времени и месте рассмотрения дела извещены не были.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО1- Подлобошникова Ю.О. на жалобе настаивающего, должностное лицо, административного органа вынесшего постановление С.А.Н., полагавшего решение суда оставить без изменения, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона РФ от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №220-ФЗ) карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Статьей 14 Закона №220-ФЗ установлен порядок организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам, указано, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 14 Закона №220-ФЗ государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего маршрута.
Статьей 17 Закона №220-ФЗ установлен порядок организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
В порядке части 1 статьи 19 Закона №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
В силу пункта 20 части 1 статьи 3 Закона №220-ФЗ, карта маршрута регулярных перевозок представляет собой документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Статьей 27 Закона № 220-ФЗ определен порядок оформления, переоформления свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Порядок оформления, переоформления карты маршрута регулярных перевозок определен статьей 28 Закона № 220-ФЗ: карта маршрута регулярных перевозок оформляется на бланке или в форме электронной карты, бланк карты маршрута регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки, форма бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; карта маршрута регулярных перевозок, выданная юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или одному из участников договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока ее действия, изменения в установленном порядке класса или характеристик транспортного средства, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя; переоформление карты маршрута регулярных перевозок осуществляется выдавшими такую карту уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в течение пяти дней со дня обращения с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдана данная карта.
Согласно статьи 29 Закона № 220-ФЗ действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращают уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие их.
Действие карт маршрута регулярных перевозок прекращается со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, а в случае, если регулярные перевозки осуществляются в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, со дня прекращения действия данного контракта.
В соответствии со статьёй 35 главы 7 «Контроль за осуществлением регулярных перевозок» Закона №220-ФЗ к полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок, в том числе проведение проверок: 1) наличия у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия технических характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок …
Указанные полномочия осуществляются органом государственного транспортного контроля. Контроль за выполнением иных, не указанных выше условий государственного контракта, муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок организуется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными органами местного самоуправления, которые заключили данный государственный или муниципальный контракт или выдали данное свидетельство.
Водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок (пункт 3 данной статьи).
Как следует из материалов дела и установлено судом, 4 декабря 2018 года в 10 часов 10 минут напротив дома №60 по ул. им. Рокоссовского г. Волгограда при проведении совместных рейдовых мероприятий с ОТН ОГИБДД УМВД по г. Волгограду проведена проверка соблюдения законодательства в сфере пассажирских перевозок. При проверке транспортного средства <.......> государственный регистрационный знак № <...>, согласно предъявленному водителем ФИО1 путевому листу № <...> от 04 декабря 2018 года, принадлежащего ООО <.......> при осуществлении регулярной перевозки пассажиров, с взиманием платы за проезд водителем ФИО1 по маршруту № <...>к «Жилгородок - Рынок ТЗР», выявлено отсутствие карты маршрута регулярных перевозок, в нарушение требований Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судьи при принятии решения по настоящему делу, в представленных материалах не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Ссылка ФИО1 в жалобе о не извещении его и защитника о времени и месте рассмотрения дела, что привело к нарушению его права на защиту несостоятельна.
Как следует из материалов дела, ФИО1 при составлении протокола об административном правонарушении разъяснялись права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ, о чём имеется подпись сделанная им собственноручно (оборотная сторона л.д. 34), каких-либо ходатайств ФИО1 о допуске защитника материалы дела не содержат.
Более того, в материалах дела имеется уведомление о вручении с отметкой об истечении срока хранения (л.д. 46, 47) и извещение ФИО1 о дате, времени и месте рассмотрения его жалобы судом первой инстанции.
При таких обстоятельствах суд не находит нарушения права на защиту ФИО1
Несогласие заявителя с произведённой судьёй районного суда оценкой доказательств по делу, выводами суда не свидетельствует о том, что судьёй допущены существенные нарушения Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Фактически доводы жалобы ФИО1 по существу сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств и не содержат данных, указывающих на ошибочность выводов судьи или неправильное применение норм процессуального или материального права.
Вопреки доводам жалобы ФИО1 судом дана оценка решению Арбитражного суда Волгоградской области от 2 ноября 2016 года по делу № <...>
Так в решении районным судом сделан вывод, что с учётом положений ст. 14, ч. 1 ст. 19, п. п. 4, 5 ч. 4 ст. 28 и ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 12 июля 2015 года №220-ФЗ карта маршрута является обязательным документом, подтверждающим законное право на осуществление перевозок по соответствующему маршруту, и только при её наличии лицо имеет право использовать транспортное средство для осуществления регулярных перевозок пассажиров.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления административного органа и судебного решения, жалоба О.Б.ЭБ. не содержит.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, не установлено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и решения судьи городского суда, не имеется.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление государственного инспектора территориального отдела Волжского МУГАДН по Волгоградской области С.А.Н.№ <...> от 5 декабря 2018 года и решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 13 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, - оставить без изменения, а его жалобу, – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ.
Судья Волгоградского подпись
областного суда Циренщиков И.А.