Судья: Евдокимова С.А. Дело № 07р-412/14
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 16 мая 2014 г.
Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А.,
при секретаре Коцубняк А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Калачёвского районного суда Волгоградской области от 27 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения <.......> ФИО1,
у с т а н о в и л :
7 февраля 2014 года государственным инспектором Волгоградской области по охране природы, по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, по надзору в области использования и охраны водных объектов директор МБУ <.......> ФИО1 подвергнут административному наказанию по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере <.......> рублей.
Решением судьи Калачёвского районного суда Волгоградской области от 27 марта 2014 года жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд ФИО1 оспаривает законность и обоснованность решения судьи районного суда по делу, и просит его отменить, производство прекратить.
Проверив материалы дела, выслушав ФИО1, поддержавшего жалобу, не нахожу оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами для должностных лиц влечёт ответственность в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно ст.15 указанного закона лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтверждённую свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несёт соответствующее должностное лицо организации.
В порядке ч.1 и ч.2 ст.18 «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии с ч.1 ст.19 названного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учёт образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещённых отходов. Порядок учёта в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учёта в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учёта.
Требования ч.1 ст.24 Федерального закона №7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» предусматривают, что нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
На основании п.3 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утверждённых Постановлением Правительства РФ №681 от 3 сентября 2010 года, юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.
Порядок учёта в области обращения с отходами, утверждённый приказом Минприроды РФ от 1 сентября 2011 года №721 в п.1 устанавливает требования к введению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учёта образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещённых отходах.
Как следует из материалов дела, МБУ <.......> расположенное по адресу: <адрес> является некоммерческой организацией, созданной для предоставления государственных и муниципальных услуг, основным видом деятельности учреждения является техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административным органом проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области охраны окружающей среды в отношении МБУ <.......> В ходе осуществления МБУ <.......> хозяйственно-бытовой деятельности образуются отходы производства и потребления, такие как ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак код по ФККО 3533010013011, аккумуляторы свинцовые отработанные неповреждённые, с не слитым электролитом код по ФККО 9211010113012, отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки код по ФККО 9510000000000, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) код по ФККО 9120040001004, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства код по ФККО 1871030001005 и др. Также в административном здании по адресу: <адрес>, располагаются сотрудники Администрации Калачёвского городского поселения. Все отходы, образующиеся от административной деятельности учреждения, являются собственностью МБУ <.......>, складируются и накапливаются на оборудованной площадке в металлическом контейнере объёмом 0,75 м.куб., вывоз отходов осуществляет МУП <.......> по договору на оказание услуг. Сведения о фактическом образовании и учёте отходов не представлены.
В ходе проверки деятельности юридического лица МБУ <.......> выявлены нарушения законодательства, а именно: отсутствуют установленные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение; отсутствует назначенное лицо, допущенное к обращению с отходами I-IV класса опасности прошедшее профессиональную подготовку, подтверждённую свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами I-IV класса опасности; отсутствует инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп; не ведётся в установленном порядке учёт образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещённых отходов.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: приказом о проведении проверки юридического лица (л.д.29-31); актом проверки от 04 февраля 2014 года (л.д.13-18); предписанием от 04 февраля 2014 года (л.д.19-20); протоколом об административном правонарушении (л.д.21-23), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия директора МБУ <.......> ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Однако нарушение в области охраны окружающей среды и природопользования к условиям несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами создаёт существенную угрозу здоровью и эпидемиологическому благополучию, и потому такое правонарушение не может быть признано малозначительным, в связи с чем доводы жалобы ФИО1 в этой части являются несостоятельными.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке исследованных по делу доказательств и обстоятельств, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение судьи Калачёвского районного суда Волгоградской области от 27 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения <.......> ФИО1, - оставить без изменения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: Циренщиков И.А.
верно:
Судья Волгоградского
областного суда: Циренщиков И.А.