ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-428/2015 от 30.10.2015 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья: Елистархова Е.Н. Дело № 07п-428/15

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 30 октября 2015 года

Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,

при секретаре Б.А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении <.......>Ш.П.И.по его жалобе на постановление судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Постановлением судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ<.......>Ш.П.И.привлечен к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ, и на него наложен административный штраф в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Ш.П.И. обратился с жалобой в областной суд в которой просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу в виду малозначительности административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, проверив дело в полном объёме, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

Согласно статьи 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Объективной стороной данного правонарушения является использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно п.п. 1,4,6 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ В расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций. Средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Пунктом 5 Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Россошенского сельского поселения для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением администрации Россошенского сельского поселения от 01.10.2013 года №75 установлен перечень случаев, когда возможно расходование названных средств: чрезвычайные ситуации поисковые и аварийно – спасательные работы, неотложные аварийно-восстановительные работы, закупка, доставка и хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания граждан, оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам.

При этом использование средств из резервного фонда на другие цели запрещено.

Как следует из материалов дела, в результате проведенной прокуратурой Городищенского района Волгоградской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки исполнения бюджетного законодательства, установлено, что администрацией Россошенского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор с индивидуальным предпринимателем Р.В.В. на отлов повышенно агрессивных бродячих собак и безнадзорных животных (собак) угрожающих жизнью и здоровью граждан их усыплению и утилизации на сумму <.......>.

На основании платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> оплата по договору была произведена в полном объеме из средств резервного фонда.

Между тем, указанное направление расходов бюджетных средств в Положении о порядке расходования средств резервного фонда администрации Россошенского сельского поселения для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением администрации Россошенского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> отсутствует, что свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных средств резервного фонда.

Кроме того проверкой выявлен факт нецелевого расходования администрацией Россошенского сельского поселения бюджетного кредита в общем размере 810000 рублей, полученного по кредитного договору № <...>, заключенному ДД.ММ.ГГГГ с администрацией Городищенского муниципального района. Согласно п.п. 1.1.1 п. 1.1 договора цель кредитования покрытие временного кассового разрыва. Однако указанные средства, поступившие на счет администрации поселения ДД.ММ.ГГГГ, перечислены по распоряжению главы администрации Россошенского сельского поселения Ш.П.И.№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ в <.......> на увеличение уставного капитал предприятия.

Вместе с тем, согласно ч.5 ст.12 Федерального Закона от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в казенном предприятии уставной капитал не формируется.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением администрации Россошенского сельского поселения № <...> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Россошенского сельского поселения для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», договором № <...>от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг; платежным поручением № <...> от ДД.ММ.ГГГГ; кредитным договором № <...> от ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением № <...> от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением главы администрации Россошенского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области № <...> от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, как административным органом, так и судом первой инстанции правильно сделан обоснованный вывод о правомерности привлечения главы администрации Россошенского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Ш.П.И.к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ.

Ссылка в жалобе Ш.П.И.на малозначительность совершенного правонарушения, является несостоятельной по следующим основаниям.

Согласно разъяснениям, данным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учтены при назначении административного наказания.

Действия главы администрации Россошенского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Ш.П.И. повлекли нарушение целевого использования средств резервного фонда администрации Россошенского сельского поселения и расходования администрацией Россошенского сельского поселения бюджетного кредита.

Фактически в действиях Ш.П.И. усматривается пренебрежительное отношение к исполнению своих обязанностей, возложенных на него государством.

Совершенное Ш.П.И. административное правонарушение было квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание определено в пределах, установленных санкцией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела Ш.П.И. назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст.15.14 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, при рассмотрении административного дела судьей районного суда не допущено.

При таких данных, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <.......>Ш.П.И.оставить без изменения, а его жалобу– без удовлетворения.

Судья Волгоградского

областного суда: подпись Коробицын А.Ю.

<.......>

<.......>

<.......>