Судья: Щербинин А.В. Дело № 07р-450/14
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 20 мая 2014 г.
Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А.,
при секретаре Коцубняк А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Фёдорова А.С. на постановление заместителя начальника ОП № <...> Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 21 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении должностного лица <.......> ФИО1,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ОП № <...> Управления МВД России по г. Волгограду должностное лицо <.......> ФИО1 подвергнут административному наказанию по ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 21 апреля 2014 года жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд защитник Фёдоров А.С. оспаривает законность и обоснованность как постановления административного органа, так и решение судьи районного суда по делу, и просит их отменить, производство прекратить.
Проверив в полном объёме материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ, нарушение правил производства, продажи, хранения или учёта оружия и патронов к нему влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно абз.1, 5, 6 ст.22 и абз.1 ст.25 Федерального закона от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии» (в ред. от 02 июля 2013 года) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение и ношение оружия. Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также правила учёта, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством РФ.
Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года №814 в п.51 определено, что субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2-7 статьи 10 Федерального закона «Об оружии», и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учёт оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия. Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов в книгах учёта, форма и порядок ведения которых устанавливаются Министерством внутренних дел РФ.
В соответствии с п. 58 указанных Правил требования по инженерному и техническому оборудованию средствами охраны, организации пропускного режима и режима внутри объекта, на складах и в хранилищах оружия и патронов, в помещениях для показа, демонстрации либо торговли оружием и патронами, в стрелковых тирах и на стрельбищах, расположенных вне производственных территорий, а также требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
В порядке п.125 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утверждённой Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года №288 «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 21 июля 1998 года №814» учётные документы юридических лиц составляются согласно требованиям по ведению делопроизводства в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, при этом записи в реестрах, книгах и журналах учёта производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов с указанием лицензий и разрешений, выданных органами внутренних дел. Реестры, книги и журналы учёта оружия и патронов, предусмотренные в настоящей Инструкции, а также формализованные бланки для автоматизированного учёта перед их использованием подлежат обязательной регистрации в подразделениях лицензионно-разрешительной работы. Порядок ведения документов внутреннего учёта и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организациях и подразделениях по осуществлению ими контроля за наличием оружия, определяются приказами руководителей юридических лиц с учётом требований настоящей Инструкции.
Положениями п.п. «а,г,ж» пункта 127 данной инструкции установлено, что лицами ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учётные документы: книга прима и выдачи оружия и патронов; книга учёта посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН); список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами.
Требования п.142 вышеуказанной Инструкции предусматривают, что в учётных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, о патронах – дополнительно количество и номера партий изготовления.
На основании п. 146 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, в организациях проводятся ежеквартальные (за отчётный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учётным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учётных документах. Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости – с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учёта оружия. Перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учёта оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов. При отсутствии расхождений в результатах проведённых сверок в книгах учёта оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения «Сверка проведена. Расхождений нет» и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.
В силу п.147 и п.п. «а» п.148 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, инвентаризация – полная проверка наличия оружия и патронов на соответствие учётным данным, порядка ведения их учёта и обеспечения сохранности – проводится в организациях и учреждениях на основании приказа руководителя юридического лица либо в соответствии с указаниями руководителей соответствующих органов внутренних дел. Приказом руководителя юридического лица за 10 дней до начала инвентаризации назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки её работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации. Инвентаризация оружия и патронов, выданных органами внутренних дел во временное пользование, производится в соответствии с порядком, установленным МВД России для данной категории оружия и патронов. Инвентаризации проводятся ежегодно
(по состоянию на 1 января).
В соответствии с п. 169.3 и п.169.5 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия, дверные проёмы оборудуются: сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм., усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм. и шириной полок (сторон) не менее 50 мм.; решётчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм. с размером ячеек не более 150х150 мм., который также приваривается по периметру и диагоналям; стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм. и шириной полок не менее 100 мм. Входная и решётчатая двери должны иметь внутренние замки, разные по секрету, надёжные крепления и устройства петель. Ригели замков или запирающих устройств по площади поперечного сечения должны быть не менее 3 см.кв. Входная дверь дополнительно оборудуется приспособлениями для опечатывания, а также стальными проушинами толщиной не менее 3 мм. для запирания снаружи навесным замком либо вторым внутренним замком.
Как следует из материалов дела, по распоряжению ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <...> в отношении <.......>, расположенному и осуществляемому деятельность по адресу: <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административным органом проведена внеплановая проверка на предмет выявления и пресечения нарушений, предусмотренных законодательством и регламентирующих частную охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств.
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ деятельности юридического лица ООО ЧОП «Корсар» по наличию, организации хранения, учёта и технического состояния оружия и патронов в комнате хранения ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения законодательства ответственным за сохранность оружия и патронов ФИО1, осуществляющим учёт, хранение и использование оружия и патронов с нарушением действующего законодательства, а именно:
- в решётчатой двери комнаты хранения оружия металлическая решётка в каждом месте пересечения прутьев и соединения с профилями не проварены в нарушение ст.22 Федерального закона РФ от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии», п.58 главы XI Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года №814, п. 169.4 Инструкции, утверждённой приказом МВД России от 12 апреля 1999 года №288;
- концы коробов дверных проёмов не зацементированы, тем самым нарушены ст.22 Федерального закона РФ от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии», п.58 главы XI Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года №814, п. 169.4 Инструкции, утверждённой приказом МВД России от 12 апреля 1999 года №288;
- ригели замка входной двери комнаты хранения оружия имеют площадь поперечного сечения менее 3 см.кв., т.е. 2,27 см.кв., тем самым нарушены ст.22 Федерального закона РФ от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии», п.58 главы XI Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года №814, п. 169.5 Инструкции, утверждённой приказом МВД России от 12 апреля 1999 года №288;
- в комнате хранения оружия дверной проём оборудован решётчатой дверью из прутка менее 16 мм., т.е. в месте замера 10 мм., тем самым нарушены ст.22 Федерального закона РФ от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии», п.58 главы XI Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года №814, п. 169.3 Инструкции, утверждённой приказом МВД России от 12 апреля 1999 года №288;
- в комнате хранения оружия дверной проём оборудован решётчатой дверью из прутка с размером ячеек более 150х150 мм., т.е. в месте замера 215х120 мм., тем самым нарушены ст.22 Федерального закона РФ от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии», п.58 главы XI Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года №814, п. 169.3 Инструкции, утверждённой приказом МВД России от 12 апреля 1999 года №288;
- в книге номерного учёта и персонального закрепления оружия и патронов ведётся учёт без указания приходно-расходных документов и лицензий, выданных органами внутренних дел, в нарушение ст.25 Федерального закона РФ от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии», п.51 главы X Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года №814, п. 125 Инструкции, утверждённой приказом МВД России от 12 апреля 1999 года №288;
- книга учёта посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН) не ведётся с ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ст.25 Федерального закона РФ от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии», п.51 главы X Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года №814, п. 127 Инструкции, утверждённой приказом МВД России от 12 апреля 1999 года №288;
- книга номерного учёта и персонального закрепления оружия и патронов ведётся без указания в ней видов и номеров оружия, а также без указания номера партий изготовления патронов, в нарушение ст.25 Федерального закона РФ от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии», п.51 главы X Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года №814, п. 142 Инструкции, утверждённой приказом МВД России от 12 апреля 1999 года №288;
- ежеквартальная сверка соответствия фактического наличия оружия и патронов не проводилась, в нарушение ст.25 Федерального закона РФ от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии», п.51 главы X Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года №814, п. 146 Инструкции, утверждённой приказом МВД России от 12 апреля 1999 года №288;
- инвентаризация оружия и патронов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не проводилась, в нарушение ст.25 Федерального закона РФ от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии», п.51 главы X Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года №814, п.п. «а» п. 148 Инструкции, утверждённой приказом МВД России от 12 апреля 1999 года №288;
- в книге приёма и выдачи оружия и патронов не указывается вид, выдаваемого оружия, в нарушение ст.25 Федерального закона РФ от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии», п.51 главы X Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года №814, п.п. «а» п. 127 Инструкции, утверждённой приказом МВД России от 12 апреля 1999 года №288;
- в книге приёма и выдачи оружия и патронов отсутствуют записи о получении оружия и патронов для проверки технического состояния, в нарушение ст.25 Федерального закона РФ от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии», п.51 главы X Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года №814, п.п. «а» п. 127 и п.142 Инструкции, утверждённой приказом МВД России от 12 апреля 1999 года №288;
- в списке лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами отсутствует директор Ш.А.Г. и главный бухгалтер Ц.А.С., однако они принимали участие в инвентаризации оружия и патронов на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ст.25 Федерального закона РФ от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии», п.51 главы X Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года №814, п.п. «ж» п. 127 Инструкции, утверждённой приказом МВД России от 12 апреля 1999 года №288;
- приказы о проведении инвентаризаций на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, изданы не за 10 дней до начала проведения инвентаризации оружия и патронов, в нарушение ст.25 Федерального закона РФ от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии», п.51 главы X Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года №814, п. 147 Инструкции, утверждённой приказом МВД России от 12 апреля 1999 года №288.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: распоряжением о проведении внеплановой проверки юридического лица (л.д.62-65); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.66-70); протоколом изъятия оружия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.71); протоколом об административном правонарушении (л.д.57-60), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия должностного лица <.......> ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы защитника Фёдорова А.С. о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, направлены на переоценку исследованных судом первой инстанции доказательств, не ставят под сомнение законность и обоснованность выводов суда и не содержат ссылок на какие-либо новые обстоятельства, не получившие правовую оценку суда первой инстанции.
Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановления должностного лица и решения судьи незаконными и необоснованными, не установлено.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
жалобу защитника Фёдорова А.С. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 21 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении должностного лица <.......> ФИО1, - оставить без изменения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: Циренщиков И.А.
верно:
Судья Волгоградского
областного суда: Циренщиков И.А.