ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-496/20 от 17.06.2020 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Солодкий Р.С. Дело № 07р-496/2020

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 17 июня 2020 г.

Судья Волгоградского областного суда Сукачев Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 – Ломовцевой Таисии Николаевны на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Ф.О.Н.№ <...> от 6 декабря 2019 г. и решение судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 12 марта 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ОМЕГА ТРЕЙД» ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Ф.О.Н. от 6 декабря 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 12 марта 2020 г., директор ООО «ОМЕГА ТРЕЙД» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с состоявшимися по делу актами, защитник ФИО1 – Ломовцева Т.Н. подала в Волгоградский областной суд жалобу, в которой просит названные акты, как незаконные, отменить.

Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ст. 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

Порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, определен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1459 от 29 декабря 2015 г. «О функционировании единой государственной автоматизированной информации системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» года (далее – Правила).

В силу с подпункта 18 пункта 6 Правил, организации представляют в единую информационную систему сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза).

В соответствии с подпунктом 20 пункта 6 Правил, организации представляют в единую информационную систему такие сведения как, номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий в единой информационной системе.

Согласно п. 21 Правил, направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

В соответствии с п. 24 Правил, при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными.

В случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя заявление с уточненными данным.

Порядок и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее – ЕГАИС) учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о продукции, об объеме производства и оборота продукции утверждены приказом Росалкогольрегулирования № 149 от 21 мая 2014 г. «Об утверждении форм заявок о фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота типового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов» (далее – приказ Росалкогольрегулирования № 149).

В соответствии с п. 5.1.1 Приказа Росалкогольрегулирования № 149, заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.

Как следует из представленных материалов дела, согласно сведениям единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС) «Отчет по проверке сроков фиксации в ЕГАИС накладных на отгрузку» за период с 16 июля 2019 г. по 30 сентября 2019 г. ООО «ОМЕГА ТРЕЙД» внесены в заявку фиксации ЕГАИС недостоверные сведения при отгрузке алкогольной продукции, а именно: согласно накладной № <...> от 15 августа 2019 г., 15 августа 2019 г. по адресу: <...> ООО «ОМЕГА ТРЕЙД» произвело отгрузку ООО «ШАНС» алкогольную продукцию – пиво «Эфес Пилснер». Вместе с тем, согласно сведениям, внесенным ООО «ОМЕГА ТРЕЙД» в ЕГАИС, поставка алкогольной продукции по ТТН № <...> зафиксирована 14 августа 2019 г.

Руководителем ООО «ОМЕГА ТРЕЙД» является ФИО1, который в силу занимаемой должности должен знать о необходимости выполнения требований нормативных правовых актов, в том числе в части соблюдения государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, однако не принял для этого необходимых мер.

Фактические обстоятельства дела судом проверены, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия директора ООО «ОМЕГА ТРЕЙД» ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.

Постановление о привлечении директора ООО «ОМЕГА ТРЕЙД» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено директору ООО «ОМЕГА ТРЕЙД» ФИО1 в пределах, установленных санкцией ст. 14.19 КоАП РФ.

Доводы жалобы защитника ФИО1 – Ломовцевой Т.Н. о признании совершенного ФИО1 деяния малозначительным по причине того, что умысла на нарушение порядка учета продукции он не имел, не опровергают установленных обстоятельств, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления и решения.

Оснований для признания совершенного ФИО1 деяния малозначительным, в том смысле, который заложен в это понятие постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется, так как данное правонарушение представляет угрозу общественным интересам в части соблюдения государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ФИО1, как лицо ответственное за осуществление учета и декларирования оборота алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции не принял для этого необходимых мер.

Иных доводов, дающих основания для сомнения в законности состоявшихся по делу актов, жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах, не усматриваю оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления и судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Ф.О.Н.№ <...> от 6 декабря 2019 г. и решение судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 12 марта 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ОМЕГА ТРЕЙД» ФИО1, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 – Ломовцевой Таисии Николаевны оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

Волгоградского областного суда Д.Ю. Сукачев