Судья: Голованов С.В. Дело № 07р-515/2015
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 15 мая 2015 г.
Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А.,
при секретаре Г.Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении директора <.......>Д.И.А. по его жалобе на постановление первого заместителя министра финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Серафимовичского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением первого заместителя министра финансов Волгоградской области директор <.......>Д.И.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Поданная Д.И.А. в Серафимовичский районный суд Волгоградской области жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд Д.И.А. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его изменить, назначив ему наказание в виде предупреждения. Кроме этого, Д.И.А. заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование решения судьи Серафимовичского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Считаю возможным заявленное ходатайство удовлетворить, восстановить пропущенный срок для обжалования решения судьи Серафимовичского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку срок на обжалование не пропущен и рассмотреть дело по существу.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения судьи, выслушав представителя Комитета финансов Волгоградской области П.И.А., возражавшего против жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приёма заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ (в редакции действующей на момент совершения правонарушения) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учётом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 года №544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014-2015 годы» (в редакции действующей на момент совершения правонарушения) установлено, что планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014-2015 годы размещаются заказчиками на официальном сайте Российской Федерации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке утверждённом совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от 27 декабря 2011 года №761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».
Размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утверждённой Приказом №761/20н, с учётом положений, установленных пунктом 5 Особенностей, в том числе:
- в столбце 2 по соответствующей закупке (лоту) - код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), соответствующий коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки;
- в столбце 3 по соответствующей закупке (лоту) - вместо кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) - код ОКПД с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки;
- в столбце 6 необходимо указать: минимально необходимые требования к предмету контракта, запреты и ограничения на допуск товаров, представляемые преимущества, ограничения, дополнительные требования к участникам (при наличии), информацию об обязательном общественном обсуждении закупки;
- в столбце 10 - через символ "/" размер обеспечения заявки (в тыс. рублей), размер обеспечения исполнения контракта (в тыс. рублей) и размер аванса (в процентах) (последнее - если предполагается);
- в столбце 11 - планируемый срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае, если в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), указывается планируемый срок заключения контракта;
Также, подпунктом 5 пункта 5 данного Приказа установлено, что отдельной строкой в столбцах 9 и 13 указывается итоговая информация о совокупных годовых объёмах закупок в тыс. руб.:
- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
- у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- осуществляемых путём проведения запроса котировок;
- всего планируемых в текущем году. Через символ "/" – размер выплат по исполнению контрактов в текущем году;
Кроме этого, в порядке подпункта 7 пункта 5 указанного Приказа в нижнем правом углу плана-графика указывается ответственный за формирование плана-графика (фамилия и инициалы, телефон (факс) и (или) адрес электронной почты).
Как следует из материалов дела, план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 год <.......> утверждён ДД.ММ.ГГГГ директором учреждения Д.И.А., размещён на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ в не структурированном виде и подписан электронной цифровой подписью директора Д.И.А.
В нарушение положений, установленных пунктом 5 Особенностей, в утверждённом плане-графике:
- не по всем закупкам указан ОКВЭД и ОКПД;
- предоставляемые преимущества «для субъектов малого предпринимательства» указаны в столбце 5, а не в столбце 6;
- в столбце 10 указан только % обеспечения исполнения контракта и порядок его предоставления;
- в столбце 11 срок размещения заказа указан в формате «с мес. год – мес. год» - неверно указана итоговая информация о совокупных годовых объёмах закупок в тыс. руб. отдельной строкой в столбцах 9 и 13 у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и всего планируемых в текущем году – не заполнен столбец 13, а также через символ «/» не указан размер выплат по исполнению контрактов в текущем году;
- в нижнем правом углу плана-графика не указан ответственный за формирование плана-графика.
Размещённый на официальном сайте план-график подписан директором <.......>Д.И.А. электронно-цифровой подписью, что подтверждается информацией с официального сайта <.......> «Планы-графики размещения заказов» - ссылка «Подписи».
Д.И.А. выдан сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи <.......> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым он наделён полномочиями «Заказчик», с полномочиями пользователя общероссийского официального сайта.
При таких обстоятельствах, суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения директора <.......>Д.И.А. к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия Д.И.А. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Доказательства виновности Д.И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в обжалуемом постановлении и судебном решении приведены, исследовались и были оценены с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности - достаточности для разрешения дела, оснований сомневаться в данной оценке, не имеется.
В силу ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учётом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьёй 3.2 КоАП РФ.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что при совершении данного административного правонарушения был нарушен порядок размещения заказов, созданный в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, то оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы Д.И.А. о том, что данное нарушение является малозначительным несостоятельны, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Все доводы Д.И.А., указанные в поданной в областной суд жалобе уже были предметом рассмотрения судьи районного суда, оснований для переоценки собранных по делу доказательств не имеется.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения и постановления административного органа жалоба Д.И.А. не содержит.
При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения, а также постановления административного органа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление первого заместителя министра финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Серафимовичского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении директора <.......>Д.И.А. - оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Судья Волгоградского <.......>
областного суда Циренщиков И.А.
Верно:
<.......>
<.......>