ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-537/2016 от 19.04.2016 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья: Лымарев В.И. Дело № 07р-537/16

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 19 апреля 2016 г.

Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении исполняющего обязанности директора <.......> ФИО1 по жалобе заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Т.А.Л. на решение судьи Красноармейского районного суда г.Волгограда от 26 февраля 2016 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Т.А.Л.№ <...> от 22 января 2016 года исполняющая обязанности директора <.......> ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

На указанное постановление ФИО1 была принесена жалоба в Красноармейский районный суд г.Волгограда, в которой она просила отменить постановление административного органа от 22 января 2016 года ввиду малозначительности административного правонарушения.

Решением судьи Красноармейского районного суда г.Волгограда от 26 февраля 2016 года, постановление административного органа от 22 января 2016 года было отменено, производство по делу прекращено за отсутствием события административного правонарушения.

В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд заместитель начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Т.А.Л. оспаривает законность и обоснованность решения судьи районного суда от 26 февраля 2016 года и просит его отменить, а дело направить на новое рассмотрение.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения судьи районного суда от 26 февраля 2016 года, выслушав представителя заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Т.А.Л.П.И.А., нахожу решение судьи подлежащим отмене и направлению на новое рассмотрение.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о постав­ленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключени­ем контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в от­чете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем ин­формацию: об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или ока­занная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных на­рушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

На основании части 11 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по­становлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информацион­ной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муни­ципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполне­ния.

В соответствии с пунктом 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении го­сударственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093, отчет размещается заказчи­ком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о при­емке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.

В ходе плановой проверки МУ Центр «Форум», проведенной инспекцией департамента финансов Администрации Волгограда, составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого <.......> в нарушение требований ч. 9 ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государст­венных и муниципальных нужд» по контракту между <.......> и <.......> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> на сумму <.......> рублей, соглашение о расторжении которого под­писано ДД.ММ.ГГГГ, разместило отчет об исполнении контракта ДД.ММ.ГГГГ с предельным сроком размещения до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1093 до ввода в эксплуа­тацию ЕИС Отчет размещается на официальном сайте Российской Федера­ции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для разме­щения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном пунктом 3 Положения.

Если контрактом предусмотрены этапы его исполнения (в том числе ежемесячная, ежеквартальная или иная этапность оплаты), то отчет в соот­ветствии с Положением формируется заказчиком по результатам приемки и оплаты такого этапа, а также в случае завершения исполнения контракта или его расторжения.

Согласно приказа Комитета молодеж­ной политике и туризма Администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, назначена временно исполняющей обязанности ди­ректора <.......>.

По результатам проведенной проверки, было установлено, что ФИО1, как должностное лицо МУ Центр «Форум», допустила нарушение срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о расторжении контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>.

Постановлением заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Т.А.Л.№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ<.......> ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.

При этом в ходе пересмотра постановления административного органа от ДД.ММ.ГГГГ, судья районного суда пришел к выводу о том, что контракт между <.......> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> (реестровый номер контракта № <...>) на холодное водоснабжение и водоотведение на сумму 4 511,76 рублей заключен по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в связи с чем отсутствует событие административного правонарушения.

Решением судьи Красноармейского районного суда г.Волгограда от 26 февраля 2016 года, постановление административного органа от 22 января 2016 года было отменено, производство по делу прекращено за отсутствием события административного правонарушения.

Вместе с тем, с выводами судьи Красноармейского районного суда г.Волгограда об отсутствии события административного правонарушения и необходимости прекращения производства по делу, согласиться нельзя на основании следующего.

На основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) действительно может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении такой закупки не требуется и в части 1 статьи 103 Закона №44-ФЗ информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ в реестр контрактов не включается.

При этом как следует из п. 8 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком также в случаях оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Как следует из материалов дела контракт между <.......><.......> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> (реестровый номер контракта № <...>) был заключен на холодное водоснабжение и водоотведение, следовательно в данном случает закупка у единственного поставщика осуществлялась на основании п. 8 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

Кроме того, в карточке контракта реестровый № <...> в реестре контрактов на официальном сайте на вкладке «Информация о контракте» в строке «Основание заключения контракта с единственным поставщиком» было указано: «закупка оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ».

Следовательно, судья районного суда ошибочно пришел к выводу о том, что контракт между <.......> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> (реестровый номер контракта № <...>) на холодное водоснабжение и водоотведение на сумму 4 511,76 рублей заключен по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 93 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

ДД.ММ.ГГГГ<.......> на официальном сайте разместило извещение № <...> об осуществлении закупки «водопотребление» на сумму 4 <.......>.

ДД.ММ.ГГГГ (через пять дней после публикации на официальном сайте извещения) <.......> заключен контракт с <.......>№ <...>.

Согласно части 1 статьи 103 Закона №44-ФЗ информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ включается в реестр контрактов.

В протоколе разногласий от ДД.ММ.ГГГГ к контракту № <...> (размещенном в реестре контрактов на официальном сайте) указано: «Пункт 1 добавить подпункт 1.5 Настоящий контракт заключен на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно статьи 94 Закона №44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. Отчет об исполнении контракта размещается на официальном сайте в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Так, <.......> заключен контракт с единственным поставщиком <.......> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> (реестровый номер контракта № <...>) по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ. Контракт исполнен до расторжения на сумму <.......>., соглашение о расторжении подписано ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, предельный срок своевременного размещения отчета приходился на ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, отчет об исполнении (расторжении) контракта опубликован <.......>ДД.ММ.ГГГГ, то есть, отчет размещен с нарушением срока, более чем через два месяца.

Данные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении должностным лицом и.о. директора <.......> ФИО1 сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации j о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем через два месяца.

Таким образом, фактически судьей районного суда юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения учтены не были, и судья районного суда ошибочно пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах полагаю, что у областного суда есть основания для отмены судебного решения и возвращения дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Красноармейского районного суда г.Волгограда от 26 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении исполняющего обязанности директора <.......> ФИО1 – отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья Волгоградского

областного суда Коробицын А.Ю.