Судья Рогозина В.А. Дело № 07п-567/16
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 16 ноября 2016 г.
Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ведущего специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Д.В.Г. на постановление судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 18 апреля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 18 апреля 2016 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с вышеназванным решением, должностное лицо Роспотребнадзора по Волгоградской области Д.В.Г. подала в Волгоградский областной суд жалобу, в которой просит названный акт, как незаконный, отменить.
Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Роспотребнадзора Д.В.Г., поддержавшую жалобу, представителя Администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда М.Я.Г., возражавшую против жалобы, прихожу к следующим выводам.
Администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий для юридических лиц влечет предупреждение, наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 часов 30 минут до 15 часов 30 минут произведен осмотр территории контейнерной площадки и прилегающих к ней территорий, расположенных на пересечении <адрес> и <адрес>. Осмотром установлено, что вышеназванные территории захламлены бытовым отходами и крупногабаритным строительным мусором: пищевые отходы, бумага, коробки, пакеты, спил веток, строительные отходы, мебель и т.д. Размер захламления 30 м? высотой до 2-х метров. Также выявлено отсутствие удобного подъезда пути (дороги), по факту дорога земляная.
Также установлено, что в границах <адрес> и <адрес> осуществляет деятельность ТОС «Северные Баррикады» на основании Постановления главы администрации Краснооктябрьского района Волгограда № 1502-п от 4 сентября 2008 г.
Между ТОС «Северные Баррикады» и ООО «Экотранс» заключен договор на вывоз ТБО (л.д. 51-56).
Доказательства того, что администрация Краснооктябрьского района Волгограда осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами, в материалах дела отсутствуют.
В силу ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов.
Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п.п. 2.3.22, 2.3.24 решения Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2010 г. № 40/1252 «Об утверждении Положений об администрациях районов Волгограда» администрация Краснооктябрьского района Волгограда организует сбор и вывоз твердых бытовых отходов от индивидуального жилого фонда, расположенного на территории района. Организует мероприятия по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории района.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, прихожу к выводу об обоснованности выводов судьи районного суда о необходимости прекращения производства по делу, мотивированных тем, что деятельность по непосредственному осуществлению сбора и вывоза твердых бытовых отходов к уставной деятельности администрации Краснооктябрьского района Волгограда не относится. Полномочия администрации Краснооктябрьского района Волгограда по организации сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории муниципального района являются властно-распорядительной функцией данного органа, неисполнение которых не охватывается диспозицией статьи 6.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы Д.В.Г. сводятся к переоценке доказательств и обстоятельств, которым районным судом была дана надлежащая правовая оценка, что отражено в судебном постановлении. Такие доводы не опровергают установленных обстоятельств, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.
При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
жалобу ведущего специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Д.В.Г. оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 18 апреля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда, - оставить без изменения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: Самошкин С.А.
верно:
Судья Волгоградского
областного суда: Самошкин С.А.