ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-581/2021 от 09.06.2021 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Мягкова Е.А. Дело № 07р-581/2021

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 09 июня 2021 г.

Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 – Усенковой Илоны Сергеевны на постановление врио заместителя руководителя УФК по Волгоградской области М.Т.Н. от 26 января 2021 года № <...> и решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 12 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением врио заместителя руководителя УФК по Волгоградской области М.Т.Н. от 26 января 2021 года № <...> должностное лицо – председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее комитет ЖКХ и ТЭК) ФИО1, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 12 апреля 2021 года, постановление врио заместителя руководителя УФК по Волгоградской области М.Т.Н. от 26 января 2021 года № <...> по жалобе ФИО1 оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, защитник ФИО1 – У.И.Д. просит совершенное ФИО1 правонарушение признать малозначительным, освободить его от наказания, ограничиться устным замечанием.

Проверив в полном объёме материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника ФИО1 – У.И.Д., просившую жалобу удовлетворить, представителя врио заместителя руководителя УФК по Волгоградской области М.Т.Н. - Ж.Е.С., просившую отказать в удовлетворении жалобы, прихожу к следующему.

На основании ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из материалов административного дела следует, что на основании приказа УФК по Волгоградской области от 28 июля 2020 года № 400-ОД «О назначении внеплановой выездной проверки комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области» в соответствии с поручением Федерального казначейства от 22 июля 2020 года № 07-04-05/18-14356 в отношении комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области проведена внеплановая проверка использования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, в рамках национального проекта «Экология» за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 год.

В ходе проверки установлено, что на основании соглашения от 12 февраля 2019 года № <...> между Минстроем России и администрацией Волгоградской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, предоставлена субсидия из федерального бюджета в 2019-2021 годах бюджету Волгоградской области субсидии на сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Минстрою России, как получателю средств федерального бюджета, по КБК 069 0602 052G650130 523 в рамках федерального проекта «Оздоровление Волги» программы «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 №1710.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения приведены в Приложении № 15(2) к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступными комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710.

В соответствии с пунктом 13 Приложения № 15(2) к государственной программе от 30 декабря 2017 года № 1710 предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Согласно пункту 17 Приложения № 15(1) к государственной программе от 30 декабря 2017 года № 1710 высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Минстрой России в порядке, установленном соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии.

Согласно подпункту 4.3.6 пункта 4.3 раздела IV «Взаимодействие Сторон» Соглашения от 12 февраля 2019 года № <...> субъект обязуется обеспечивать представление в Минстрой России в форме электронного документа в ГИПС «Электронный бюджет» отчеты о (об):

- расходах бюджета Волгоградской области, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно Приложению № <...> к Соглашению от 12 февраля 2019 года № <...>, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 20 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия;

- исполнении графика выполнения мероприятий не позднее 20 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия: по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по форме согласно Приложению № <...> к Соглашению от 12 февраля 2019 года № <...>, являющемуся его неотъемлемой частью;

- достижении значения (ий) результата (ов) регионального проекта по форме Приложению № <...> к Соглашению от 12 февраля 2019 года № <...>, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 20 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена Субсидия.

В соответствии с подпунктом 6.1.1 пункта 6.1 Соглашения от 12 февраля 2019 года № <...> уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта, осуществляющим взаимодействие с Минстроем России, на который со стороны Субъекта возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения от 12 февраля 2019 года № <...> и представлению отчетности, является Комитет.

На основании информации, содержащейся в ГИИС «Электронный бюджет», отчетность, предусмотренная Соглашением от 12 февраля 2019 года № <...>, по состоянию на 01 января 2020 года подписана электронно-цифровой подписью ФИО1 и представлена в Минстрой России в форме электронного документа 24 января 2020г., что позже установленного срока на 4 рабочих дня.

Таким образом, по состоянию на 01 января 2020 года отчетность, предусмотренная Соглашением от 12 февраля 2019 года № <...> представлена в Минстрой России в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» несвоевременно.

Согласно части 3.1 «Должностные обязанности» раздела III «Должностные обязанности, права и ответственность» Должностной инструкции председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, утвержденной губернатором Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, председатель Комитета организует своевременное и полное представление государственной статической в иной установленной правомочными органами отчетности по направлениям деятельности Комитета.

В соответствии с частью 3.3 «Ответственность» раздела III «Должностные обязанности, права и ответственность» Должностной инструкции председатель комитета несет установленную действующим законодательством ответственность за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на него, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, установленных Должностной инструкцией.

В соответствии с постановлением губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен на государственную должность Волгоградской области председателя Комитета.

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено нарушение ФИО1, замещающим в проверяемый период должность председателя комитета ЖКХ и ТЭК, требований пункта 17 Приложения № <...>(1) к государственной программе от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, подпункта 4.3.6 пункта 4.3 раздела IV. «Взаимодействие Сторон» Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>.

В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ контролером- ревизором контрольного отдела в социально-экономической сфере УФК по Волгоградской области П.А.С. в отношении ФИО1, занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность председателя комитета ЖКХ и ТЭК, составлен протокол № <...> об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Постановлением врио заместителя руководителя УФК по Волгоградской области М.Т.Н. от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> установлена вина председателя комитета ЖКХ и ТЭК ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Центрального районного суда г.Волгограда в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ были исследованы представленные по делу доказательства, которые судом обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела, в результате чего судьей был сделан правильный вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Оснований для переоценки имеющихся в деле доказательств не имеется.

Вывод должностного лица и судьи районного суда о совершении председателя комитета ЖКХ и ТЭК Волгоградской области ФИО1, указанного административного правонарушения, выразившегося в нарушении сроков предоставления отчетности в Минстрой России, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Между тем, проверив дело и доводы жалобы в полном объеме, считаю возможным признать совершенное административное правонарушение малозначительным ввиду следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное председателем комитета ЖКХ и ТЭК Волгоградской области ФИО1, деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, незначительного пропуска срока в количестве 4 дней, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление врио заместителя руководителя УФК по Волгоградской области М.Т.Н. от 26 января 2021 года № <...> и решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 12 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области ФИО1, подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании статьи 2.9 данного Кодекса в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление врио заместителя руководителя УФК по Волгоградской области М.Т.Н. от 26 января 2021 года № <...> и решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 12 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области ФИО1, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив ФИО1 устное замечание.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского

областного суда подпись А.Ю. Коробицын

Верно:

Судья Волгоградского

областного суда А.Ю. Коробицын