ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-600/2015 от 18.06.2015 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья: Ромахина И.Н. дело № <...>

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 18 июня 2015 г.

Судья Волгоградского областного суда Маслов О.В.

при секретаре Романовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении ФИО1, по его жалобе на постановление Территориальной административной комиссии <адрес> городского округа – город Волгоград от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Дзержинского районного суда г.Волгограда от 23 апреля 2015 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением Территориальной административной комиссии <адрес> городского округа – город Волгоград от ДД.ММ.ГГГГ прораб ООО «<адрес>» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Дзержинского районного суда г.Волгограда от 23 апреля 2015 года постановление Территориальной административной комиссии <адрес> городского округа – город Волгоград № <...> от ДД.ММ.ГГГГ изменено, снижен размер административного штрафа, назначенного ФИО1, до 10000 рублей.

Не согласившись с решением судьи Дзержинского районного суда г.Волгограда от 23 апреля 2015 года, ФИО1 подал в Волгоградский областной суд жалобу, в которой, считает постановление административного органа и решение судьи районного суда незаконными, просит их отменить, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав защитника ФИО1 – Кучмина Д.А., поддержавшего доводы жалобы, судья Волгоградского областного суда приходит к следующим выводам.

В силу статьи 1.2 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений - влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа

Согласно п.12.2.1, п.12.2.10.1 Правил благоустройства территории городского округа Волгограда, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 16.07.2013 г. №79/2436, работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы), производятся только при наличии письменного разрешения на проведение земляных работ, выдаваемого в порядке, установленном администрацией Волгограда. Лица, производящие ремонтные, строительные, земляные работы обязаны до начала производства работ по разрытию: установить дорожные знаки в соответствии с согласованной схемой; оградить место производства работ, на ограждениях вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации;

В соответствии с п.12.2.3 Правил, разрешение на производство земляных работ выдается администрациями районов Волгограда в порядке и сроки, установленные администрацией Волгограда, при предъявлении: заявки на производство работ; письма на имя главы администрации района Волгограда о выдаче листа согласования для оформления разрешения на производство земляных работ; договора с организацией на восстановление асфальтобетонного покрытия в случае его повреждения; гарантийного обязательства на восстановление в указанные сроки асфальтобетонного покрытия и других элементов благоустройства в случае их повреждения в течение 3 лет со дня окончания работ (устранение просадок, провалов, разрушения асфальтобетонного покрытия); копии материалов проектной документации, согласованной в комитете по градостроительству и архитектуре Волгограда; графика производства работ; схемы организации дорожного движения транспорта и пешеходов на период производства работ в случае нарушения их маршрутов движения; технических условий, выданных собственником дорог или лицом, уполномоченным собственником, в случаях проведения работ на дорогах общего пользования. Указанный перечень документов является исчерпывающим.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> допущено производство земляных работ производителем работ ООО «<адрес>» ФИО1 без разрешения администрации <адрес>, не выставлено ограждение должным образом, не натянута сигнальная лента, грунт размещён на пешеходной дорожке, препятствует движению пешеходов, тем самым нарушены пп.12.2.10, 12.2.3 Правил благоустройства территории городского округа Волгограда, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № <...> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№ <...>), копией паспорта ФИО1 (л.д.№ <...>), приказом № <...> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственным производителем работ на объекте капитального строительства КЖЗ «<адрес>» ФИО1 (л.д.№ <...>), приказом № <...> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственным за безопасное производство работ и охрану труда на объекте капитального строительства КЖЗ «<адрес>» ФИО1 (л.д.№ <...>), фотографиями (л.д.№ <...>), разрешением на строительство от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№ <...>), должностной инструкцией производителя работ (прораба) ООО «<адрес>» (л.д.№ <...>), которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судьи при принятии решения по настоящему делу, в представленных материалах не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Таким образом, действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности - нарушение утверждённых органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.

Вопреки доводам жалобы, судьёй районного суда были полно и всесторонне исследованы обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, дана объективная оценка собранным по делу доказательствам, сделан обоснованный вывод о доказанности факта административного правонарушения, предусмотренного ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и виновности ФИО1 в его совершении. Вывод судьи соответствует фактическим обстоятельствам, основан на доказательствах, достаточно аргументирован с применением норм закона и является правильным.

Судья при рассмотрении жалобы на постановление проверила дело в соответствии со ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесла законное и обоснованное решение.

Выводы судьи районного суда о виновности ФИО1, квалификации его действия и назначения ему наказания сомнений в своей законности не вызывают, поскольку являются правильными.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Утверждение автора жалобы о производстве земляных работ иными организациями – подрядчиками, судья находит несостоятельным, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения об этом, а доказательства проверенные судьёй в судебном заседании подтверждают осуществление этих работ производителем работ ООО «<адрес>» ФИО1

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судьёй районного суда, они не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Постановление Территориальной административной комиссии администрации <адрес> городского округа-город Волгоград о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, в ходе производства по данному делу допущено не было.

При этом, решение судьи Дзержинского районного суда г.Волгограда от 23 апреля 2015 года подлежит изменению, путём исключения из него ссылку на приказ Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 июня 1992 года № 131 «О порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ», которым утверждено Примерное положение о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ, посколькув соответствии приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 сентября 2014 г. N 564/пр, указанный нормативный акт, признан утратившим силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда

р е ш и л:

Решение судьи Дзержинского районного суда г.Волгограда от 23 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении ФИО1 изменить: исключить из него ссылку на приказ Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 июня 1992 года № 131 «О порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ», которым утверждено Примерное положение о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ.

В остальной части указанное решение судьи районного суда и постановление Территориальной административной комиссии <адрес> городского округа-город Волгоград № <...> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Волгоградского областного суда О.В. Маслов