ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-602/20 от 02.07.2020 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Самсонова М.В. Дело № 07р-602/2020

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 2 июля 2020 года

Судья Волгоградского областного суда Язынина С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и дополнения к ней Стульнева Игната Юрьевича, действующего в интересах Колесник Екатерины Викторовны, на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 26 февраля 2020 года, решение судьи Кировского районного суда г. Волгограда от 19 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении контрактного управляющего муниципального бюджетного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Кировского района Волгограда» Колесник Екатерины Викторовны,

установил:

постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 26 февраля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Волгограда от 19 мая 2020 года, контрактный управляющий муниципального бюджетного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Кировского района Волгограда» (далее МБУ «ЖКХ Кировского района Волгограда») Колесник Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В поданной в Волгоградский областной суд жалобе и дополнениях к ней, защитник Стульнев И.Ю. просит отменить акты, вынесенные в отношении Колесник Е.В. по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы о том, что дополнительное соглашение от 13 декабря 2019 года по своей сути не изменяло условий контракта, в связи с чем размещение его в единой информационной системе не является обязательным. Кроме того в дополнении к жалобе указывает, что в судебном решении не указано место и время совершения административного нарушения.

В судебное заседание Колесник Е.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы не явилась, об отложении судебного заседания не просила.

В судебное заседание явились защитник Колесник Е.В. – Стульнев И.Ю., который приведенные в жалобе доводы поддержал, просил жалобу удовлетворить, помощник прокурора Кировского района г. Волгограда Качанова А.Ю., представитель должностного лица, вынесшего постановление, ФИО, просившие в удовлетворении жалобы отказать.

Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Стульнева И.Ю., Качанову А.Ю., ФИО, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе, информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пунктам 7, 11 вышеуказанных Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня заключения контракта, изменения контракта (п. 12 Правил).

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Колесник Е.В., как должностное лицо заказчика – МБУ «ЖКХ Кировского района Волгограда» привлечена к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за нарушение требований пункта 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в ненаправлении информации об изменении контракта № 667313 от 11 ноября 2019 года, а именно заключении 13 декабря 2019 года дополнительного соглашения, согласно которому изменены условия пункта 2.4 контракта в части порядка оплаты выполненных работ, которое должно быть размещено в реестре контрактов не позднее 20 декабря 2019 года.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: копией постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 19 февраля 2020 года (л.д.38-40), копией акта проверки (л.д.41-42), копией приказа о назначении контрактного управляющего от 13 февраля 2018 года (л.д.46), копией контракта № 667313 от 11 ноября 2019 года (л.д.53-57), копией дополнительного соглашения от 13 декабря 2019 года (л.д. 58) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Колесник Е.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, заключенным 13 декабря 2019 года дополнительным соглашением к контракту от 11 ноября 2019 года № 667313 изменены его условия, указанные в пункте 2.4 контракта, а именно изменены отраслевые коды, с которых перечисляется оплата выполненных работ, в связи с чем дополнительное соглашение подлежало размещению в реестр контрактов.

Решение судьи районного суда, вопреки доводам жалобы, соответствует требованиям части 2 статьи 30.7, статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Довод жалобы о том, что в направленной участникам производства по делу копии решения судьи районного суда отсутствует 4 страница, не может повлечь отмену судебного акта, поскольку в материалах дела имеется оригинал решения в полном объеме.

Срок давности и порядок привлечения Колесник Е.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Колесник Е.В. в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 26 февраля 2020 года, решение судьи Кировского районного суда г. Волгограда от 19 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении контрактного управляющего муниципального бюджетного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Кировского района Волгограда» Колесник Екатерины Викторовны оставить без изменения, а жалобу Стульнева Игната Юрьевича, действующего в интересах Колесник Екатерины Викторовны, - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу 2 июля 2020 года и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном статями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Волгоградского

областного суда С.Г. Язынина