судья Тюрин А.В. дело № 07р-602/2022
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 12 мая 2022 г.
Судья Волгоградского областного суда Синицын А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Куприянова Д. В. на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибулаевой А.А. от 23 сентября 2021 года и решение судьи Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 14 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя комитета по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Куприянова Д. В.,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибулаевой А.А. от 23 сентября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 14 марта 2022 г. председатель комитета по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Куприянов Д.В. привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.
В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, Куприянов Д.В. оспаривает законность и обоснованность состоявшихся по делу актов, просит их отменить, заменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение. В обоснование доводов жалобы указал, что размер аванса по муниципальному контракту был увеличен обоснованно, в полном соответствии с Федеральным Законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Проверив в полном объёме материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя Комитета Финансов Волгоградской области Порутчикова И.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Как усматривается из ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приёмки поставленного товара, выполненной работы (её результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объёма требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приёмки.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 95 указанного Федерального закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
Частью 1 ст. 432 ГК РФ определено, что существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно ч. 1 ст. 709 ГК РФ в договоре подряда указываются цена подлежащей к выполнению работы и способы ее определения. Частями 3, 4 данной статьи определено, что цена работы может быть определена путем составления сметы, которая становится частью договора подряда с момента подтверждения её заказчиком, цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.
В соответствии с ч. 1 ст. 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объёме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Таким образом, условия об объёмах и стоимости, подлежащих к выполнению работ, являются одними из существенных условий контракта на осуществление подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд.
Согласно части 1 статьи 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ изменения существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных этой статьей.
Иные случаи, допускающие изменение существенных условий контракта по соглашению сторон, не предусматривают возможности изменения объема поставляемого товара, работы, услуги от предусмотренного по условиям контракта объема данного товара, работы, услуги.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Среднеахтубинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения законодательства при реализации комитетом по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского района национального проекта «Демография».
В ходе проверки установлено, что 04 августа 2020 года между комитетом и ООО «<.......>» заключен муниципальный контракт № <...> на выполнение работ по строительству объекта «Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад» г. Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области на сумму <.......>, срок выполнения работ до 01 октября 2021 года.
В соответствии с п. 3.3.1 указанного Контракта предусмотрено авансирование работ в размере 0,1% от начальной (максимальной) цены контракта в течение 30 рабочих дней с момента заключения контракта.
12 августа 2020 года к данному контракту было заключено дополнительное соглашение № <...>, в котором п. 3.3.1 изложен в новой редакции, а именно предусмотрено авансирование в размере 16,67 % от начальной цены (максимальной) цены контракта в течение 30 рабочих дней с момента заключения контракта в сумме <.......>
Согласно п. 3.3.1, изложенному в дополнительных соглашениях № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, № <...> от ДД.ММ.ГГГГ и № <...> от ДД.ММ.ГГГГ авансирование работ по контракту увеличилось с 16,67% от цены контракта до 29,69% от цены контракта <.......>
Согласно ч. 65 ст. 112 Закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность в 2020 году по соглашению сторон изменить цену контракта, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также в иных случая, установленных Правительством РФ, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
Указанное изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим ФЗ обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика, не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со ст. 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика.
Как установлено проверкой обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта, независящие от сторон не возникали.
Однако вопреки требованиям ч. 65 ст. 95 № 44-ФЗ заключены дополнительные соглашения от 27 октября 2020 года, 7 ноября 2020 года, 30 декабря 2020 года об увеличении аванса до 29,69% от цены контракта.
В соответствии с распоряжением главы администрации Среднеахтубинского района от 26 июня 2017 года № <...> Куприянов Д.В. переведен на должность председателя комитета по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского муниципального района с 03 июля 2017 года.
Из должностной инструкции Куприянова Д.В. усматривается, что последний осуществляет руководство деятельностью комитета, организует производственную, административную и хозяйственную деятельность Комитета, осуществляет контроль соблюдения договорной и финансовой дисциплины, несет ответственность за правонарушения совершенные в период осуществления своей деятельности.
Дополнительные соглашения № <...>, № <...>, № <...> к муниципальному контракту от 04 августа 2020 года № <...> от имени заказчика подписаны Куприяновым Д.В.
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях Куприянова Д.В. признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Судом первой инстанции в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ были исследованы представленные по делу доказательства, которые судом обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела, в результате чего судьей районного суда был сделан правильный вывод о наличии события правонарушения и виновности Куприянова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Оснований для переоценки имеющихся в деле доказательств не имеется.
Доводы жалобы о том, что, размер аванса по муниципальному контракту был увеличен обоснованно, в полном соответствии с Федеральным Законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, в связи чем, судом второй инстанции они отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права и по существу сводятся к переоценке установленных судом первой инстанции обстоятельств и представленных доказательств.
Вопреки доводам жалобы Куприянову Д.В. назначено единственно возможное наказание, предусмотренное частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления и судебного решения жалоба Куприянова Д.В. не содержит.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном нарушении, которые могли бы повлечь отмену принятых по делу постановления и судебного решения, не допущено.
При таких обстоятельствах законных оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А.№ <...> от 23 сентября 2021 года и решение судьи Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 14 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя комитета по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Куприянова Д. В. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Волгоградского областного суда А.Е. Синицын