ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-613/2017 от 28.06.2017 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Лемякина В.М. Дело № 07р-613/17

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 28 июня 2017 г.

Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 26 мая 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении бывшего начальника отдела определения поставщиков департамента экономического развития администрации Волгограда ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А.№ <...> от 31 марта 2017 г. бывший начальник отдела определения поставщиков департамента экономического развития администрации Волгограда ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда вышеназванное постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с состоявшимися по делу актами, ФИО1 подала в Волгоградский областной суд жалобу, в которой просит их, как незаконные, отменить.

Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы (далее – Особенности) утвержденных приказом Минэкономразвития России и Казначейства от 31 марта 2015г. № 182/7н внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Как видно из материалов дела, ФИО1, как начальник отдела определения поставщиков Департамента экономического развития администрации Волгограда, допустила ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей при следующих обстоятельствах.

МБУ «ЖКХ Тракторозаводского района» является муниципальным заказчиком.

6.04.2016 г. муниципальный заказчик внес изменения в план-график закупок на 2016 г. в части изменения срока закупок для определения поставщика на оказание услуг по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных на территории ТЗР г. Волгограда. В этот же день муниципальный заказчик направил в Департамент экономического развития администрации Волгограда письмо с просьбой разработать и опубликовать в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № <...> для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных на территории Тракторозаводского района Волгограда размещено уполномоченным органом – департаментом экономического развития администрации Волгограда на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15 апреля 2016 г. – раньше срока, установленного законодательством о контрактной системе в сфере закупок на 1 рабочий день, то есть с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе, а именно срок размещения не ранее 16 апреля 2016 г., размещено 15 апреля 2016 г. в 17 часов 34 минуты.

ФИО1 – главный специалист отдела по учету и размещению объектов потребительского рынка департамента экономического развития администрации Волгограда приказом руководителя департамента экономического развития администрации Волгограда от 25 февраля 2016 г. № <...> назначена с 25 февраля 2016 г. в порядке временного перевода начальником отдела определения поставщиков департамента экономического развития администрации Волгограда для замещения временно отсутствующего работника.

Согласно п. 4 должностной инструкции начальника отдела определения поставщиков Департамента экономического развития администрации Волгограда от 31.03.2016 г. № <...> с которой ФИО1 ознакомлена, в обязанности начальника отдела, в частности, входит: организовывать выполнение возложенных на Департамент функций уполномоченного органа при определении поставщиков; осуществление размещения в ЕИС извещения о проведении конкурсов, конкурсной документации и т.п.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности всех материалов дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия должностного лица – врио начальника отдела отделения поставщиков департамента экономического развития администрации Волгограда ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы ФИО1 о ненадлежащем субъекте правонарушения признается несостоятельным, поскольку согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

По состоянию на 15.04.2016 г. ФИО1 в порядке временного перевода являлась начальником отдела определения поставщиков департамента экономического развития администрации Волгограда. Таким образом, ФИО1, являвшаяся должностным лицом уполномоченного органа и не обеспечившая исполнение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при размещении на официальном сайте в сети «Интернет» извещения о проведении электронного аукциона для закупки № <...> для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных на территории Тракторозаводского района Волгограда в срок установленный законодательством о контрактной системе, обоснованно привлечена к административной ответственности.

Доводы жалобы ФИО1 о несогласии с оценкой имеющихся в деле доказательств, а также с толкованием судьей Центрального районного суда г. Волгограда норм КоАП РФ и законов, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что при принятии обжалуемого акта допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Исходя из смысла содержащихся в ст. 30.7 КоАП РФ положений, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является не всякое процессуальное нарушение, допущенное при привлечении лица к административной ответственности, рассмотрении дела или вынесении постановления по результатам его рассмотрения, а лишь такое существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Однако таких существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ должностным лицом административного органа допущено не было.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 26 мая 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении бывшего начальника отдела определения поставщиков департамента экономического развития администрации Волгограда ФИО1 оставить без изменения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Самошкин С.А.

верно:

Судья Волгоградского

областного суда: Самошкин С.А.