ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-62 от 25.05.2011 Магаданского городского суда (Магаданская область)

                                                                                    Магаданский городской суд Магаданской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Магаданский городской суд Магаданской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 12-224/11

Р Е Ш Е Н И Е

25 мая 2011 г. город Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Адаркин И.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление № 10706000-046/2011 заместителя начальника Магаданской таможни по правоохранительной деятельности ФИО2 от 07 апреля 2011 г. по делу об административном правонарушении по ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Магадана, проживающего в <...>, работающего директором в ООО «Скрап-Импэкс»,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, которому разъяснены права в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, защитника по ходатайству ФИО3,

представителей Магаданской таможни ФИО4 (доверенность № 18-09/4080 от 13.12.10 г.), главного таможенного инспектора отдела таможенной инспекции ФИО5 (доверенность № 07-62/5д от 20.04.11 г.),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 10706000-046/2011 заместителя начальника Магаданской таможни по правоохранительной деятельности ФИО2 от 07 апреля 2011 г., ФИО1 признан виновным и привлечен к административной ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде предупреждения, в связи с тем, что ФИО1, являясь должностным лицом директором ООО «Скрап-Импэкс» представил в Магаданскую таможню отчет о наличии и использовании иностранных товаров, помещенных под таможенный режим «Свободная таможенная зона» на территории Особой экономической зоны в Магаданской области за 3 квартал 2010 года, где в строке 1 в разделах «Поступление товара» (гр.11-16), «Использование товара для собственных нужд» (гр.23-28), «Остаток товара на конец отчетного периода» (гр.48-53), значится «экскаватор полноворотный колесный, модель: DOOSANDX210W, б/у 2009 г.в. (демонтирован ковш объем ковша 0,81 м3) PIN: DHKCEWAEV90005656», код ТНВЭД 8429529000, 1 шт., вес 20000 кг, стоимость 3728610,31 руб., помещенный ООО «Скрап-Импэкс» под таможенную процедуру Свободная таможенная зона по ДТ № 10706020/140910/0002416. Отчет не содержит достоверную информацию о наличии либо использовании в операциях финансово-хозяйственной деятельности (для собственных нужд) экскаватора, оформленного по ДТ № 10706020/140910/0002416, т.е. в таможенный орган представлена отчетность, содержащая недостоверные сведения.

Не согласившись, с указанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в Магаданский городской суд. В жалобе просил постановление от 07 апреля 2011 г. в отношении него по ст. 16.15 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить. Указал, что он действовал добросовестно и состав административного правонарушения в его действиях отсутствует. Количество и вес экскаватора при его использовании, при исчислении в натуральных величинах, не изменяется (не уменьшается), вследствие чего у ФИО1 при оставлении отчета не имелось возможности от 1 поступившего экскаватора отнять 1 используемый экскаватор и в результате получить 0 экскаваторов. Такие операции применимы только к товарам, которые при их использовании употребляются. ФИО1, действуя добросовестно, не желал наступления в результате своих действий каких-либо вредных последствий.

В судебном заседании ФИО1 и защитник поддержали доводы жалобы в полном объеме, просили обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, привели доводы, изложенные в жалобе.

Представители административного органа полагали, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не имеется, поскольку ФИО1 привлечен к административной ответственности на основании закона, его вина установлена материалами дела, доводы жалобы не обоснованы.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исследовав письменные доказательства, обсудив доводы жалобы, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитника, представителей административного органа, суд пришел к следующему.

Статьей 16.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 31.05.1999 № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» Особая экономическая зона - территория, которая расположена в административных границах города Магадана и на которой в соответствии с данным Федеральным законом устанавливается особый правовой режим хозяйственной деятельности; участники Особой экономической зоны - юридические лица, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Особой экономической зоны, а также граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Особой экономической зоны.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 31.05.1999 № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области», российские и иностранные товары, ввозимые участниками Особой экономической зоны на территорию Особой экономической зоны, ввозятся на территорию Особой экономической зоны, размещаются, используются на территории Особой экономической зоны и вывозятся с территории Особой экономической зоны в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, установленным настоящим Федеральным законом, а в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 31.05.1999 № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области», на территории Особой экономической зоны может осуществляться производственная и иная хозяйственная деятельность, связанная с использованием российских и иностранных товаров, в том числе их розничная продажа, при условии соблюдения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В целях обеспечения защиты экономических интересов Российской Федерации, выполнения ее международных обязательств, соблюдения законодательства Российской Федерации, а также с учетом интересов национальной безопасности и экономических интересов на осуществление производственных и иных коммерческих операций, в том числе на розничную торговлю, на территории Особой экономической зоны могут устанавливаться отдельные запреты и ограничения. Такие запреты и ограничения устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с администрацией Магаданской области.

В силу положений ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 31.05.1999 № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области», участники Особой экономической зоны, осуществляющие операции с товарами в Особой экономической зоне, обязаны вести учет ввозимых, вывозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых, приобретаемых и реализуемых товаров и представлять администрации Особой экономической зоны и таможенным органам Российской Федерации отчетность об этих товарах. Любые изменения, происходящие с товарами в пределах Особой экономической зоны, должны отражаться в учетных документах.

Администрация Особой экономической зоны, а также таможенные органы проводят в пределах их компетенции контроль и учет операций с товарами, осуществляемых участниками Особой экономической зоны в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 121 "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (далее - ТК ТС), лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.

Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств - членов таможенного союза.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 121 ТК ТС, проверка системы учета товаров как форма таможенного контроля проводится в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры, предусматривающие в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств - членов таможенного союза ведение учета таких товаров.

Порядок проведения проверки системы учета товаров определяется законодательством государств - членов таможенного союза (ч. 4 ст. 121 ТК ТС).

Согласно п. 2 Постановления правительства РФ от 22.08.2000 № 617 «О порядке контроля и учета операций с товарами, осуществляемых участниками Особой экономической зоны в Магаданской области на ее территории» участники Особой экономической зоны обязаны представлять в таможенный орган, в зоне деятельности которого находится Особая экономическая зона, и в администрацию Особой экономической зоны ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты по операциям с товарами, осуществляемым ими на территории Особой экономической зоны, по формам согласно приложениям №№ 1, 2 и 3 к указанному Постановлению. В случае представления отчетов не по установленным формам, нарушения сроков их представления или искажения представленной в них информации участник Особой экономической зоны несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Правилами заполнения отчета о наличии и использовании иностранных товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Магаданской области (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2010 N 1002), в отчете отражаются сведения о наличии у участника ОЭЗ на начало и конец отчетного квартала иностранных товаров, ввезенных им в течение отчетного квартала или ранее на территорию ОЭЗ и помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, и их использовании участником ОЭЗ в различных операциях финансово - хозяйственной деятельности, в том числе в операциях по переработке, использованию для собственных нужд, реализации на территории ОЭЗ, вывозу за ее пределы, включая вывоз в таможенном режиме экспорта. Отчет составляется на основании сведений документов первичного бухгалтерского учета, который ведет участник ОЭЗ.

Показатели граф 48, 50, 52 должны совпадать с результатами, полученными после выполнения действий с показателями следующих граф:

графа 48 = графа 5 + графа 11 - графа 17 -графа 23 -графа 29-графа 35 -графа 41

графа 50 = графа 7 + графа 13 - графа 19 -графа 25 -графа 31-графа 37 -графа 43

графа 52 = графа 9 + графа 15 -графа 21 -графа 27 -графа 33-графа 39 -графа 45.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ООО «Скрап-Импэкс», являясь участником Особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) в Магаданской области (свидетельство участника ОЭЗ 000944 от 20.05.2009 г., продлено 20.05.2011 г.) ввезло на таможенную территорию РФ и оформило в Магаданской таможне в таможенном режиме «Свободная таможенная зона» «экскаватор полноворотный колесный, модель: DOOSANDX210W, б/у 2009 г.в. (демонтирован ковш объем ковша 0,81 м3) PIN: DHKCEWAEV90005656», код ТНВЭД 8429529000, 1 шт., вес 20000 кг, стоимость 3728610,31 руб., помещенный ООО «Скрап-Импэкс» под таможенную процедуру Свободная таможенная зона по ДТ № 10706020/140910/0002416.

ООО «Скрап-Импэкс» представило в Магаданскую таможню Отчет о наличии и использовании иностранных товаров, помещенных под таможенный режим «Свободная таможенная зона» на территории Особой экономической зоны в Магаданской области (далее Отчет) за 3 квартал 2010 года, предусмотренный Приложением № 3 к Постановлению Правительства РФ от 22.08.2000 № 617. В строке 1 в разделах «Поступление товара» (гр.11-16), «Использование товара для собственных нужд» (гр.23-28), «Остаток товара на конец отчетного периода» (гр.48-53), значится «экскаватор полноворотный колесный, модель: DOOSANDX210W, б/у 2009 г.в. (демонтирован ковш объем ковша 0,81 м3) PIN: DHKCEWAEV90005656», код ТНВЭД 8429529000, 1 шт., вес 20000 кг, стоимость 3728610,31 руб., помещенный ООО «Скрап-Импэкс» под таможенную процедуру Свободная таможенная зона по ДТ № 10706020/140910/0002416. Отчет не содержит достоверную информацию о наличии либо использовании в операциях финансово-хозяйственной деятельности (для собственных нужд) экскаватора, оформленного по ДТ № 10706020/140910/0002416, т.е. в таможенный орган представлена отчетность, содержащая недостоверные сведения.

ФИО1, назначен на должность директора ООО «Скрап-Импэкс» приказом от 12.05.2009 года № 2, обязан, в том числе, обеспечивать составление отчетности в Особую экономическую зону и таможенные органы.

В связи с изложенными обстоятельствами в отношении ФИО1 29 марта 2011 года должностным лицом Магаданской таможни составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.15 КоАП РФ, в связи с допущенным нарушением таможенного законодательства.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ, с указанием обстоятельств дела, состава правонарушения, статьи КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение.

Постановлением № 10706000-046/2011 заместителя начальника Магаданской таможни по правоохранительной деятельности ФИО2 от 07 апреля 2011 г., ФИО1 признан виновным и привлечен к административной ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ, в связи с тем, что ФИО1, являясь должностным лицом директором ООО «Скрап-Импэкс» представил в Магаданскую таможню отчет о наличии и использовании иностранных товаров, помещенных под таможенный режим «Свободная таможенная зона» на территории Особой экономической зоны в Магаданской области за 3 квартал 2010 года, где в строке 1 в разделах «Поступление товара» (гр.11-16), «Использование товара для собственных нужд» (гр.23-28), «Остаток товара на конец отчетного периода» (гр.48-53), значится «экскаватор полноворотный колесный, модель: DOOSANDX210W, б/у 2009 г.в. (демонтирован ковш объем ковша 0,81 м3) PIN: DHKCEWAEV90005656», код ТНВЭД 8429529000, 1 шт., вес 20000 кг, стоимость 3728610,31 руб., помещенный ООО «Скрап-Импэкс» под таможенную процедуру Свободная таможенная зона по ДТ № 10706020/140910/0002416. Отчет не содержит достоверную информацию о наличии либо использовании в операциях финансово-хозяйственной деятельности (для собственных нужд) экскаватора, оформленного по ДТ № 10706020/140910/0002416, т.е. в таможенный орган представлена отчетность, содержащая недостоверные сведения.

В постановлении № 10706000-046/2011 заместителя начальника Магаданской таможни по правоохранительной деятельности ФИО2 от 07 апреля 2011 г. в отношении ФИО1 сделан обоснованный вывод о виновности ФИО1 и его действия правильно квалифицированы по ст. 16.15 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 16.15 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела и положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, при рассмотрении данного дела установлено, что в следствии совершения нарушения не причинен значительный вред, наступившие последствия не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений, т.о. действия (бездействия) ФИО1, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ, но являются малозначительным административным правонарушением.

В соответствии с положениями п. 21 Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

С учетом всех обстоятельств дела, отсутствия отягчающих обстоятельств, личности виновного, суд пришел к выводу о возможности освобождения ФИО1, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, в связи с тем, что в следствии совершения им нарушения не причинен значительный вред, наступившие последствия не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений и объявлении устного замечания.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы возможно изменение постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление, не допускается.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения протеста (жалобы) выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление № 10706000-046/2011 заместителя начальника Магаданской таможни по правоохранительной деятельности ФИО2 от 07 апреля 2011, о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ст. 16.15 КоАП РФ, отменить.

ФИО1 объявить устное замечание, освободить его от административной ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 16.15 КоАП РФ, прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5, ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья И.А. Адаркин