ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-625/19 от 29.05.2019 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Солодкий Р.С. Дело № 07р-625/2019

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 29 мая 2019 года

Судья Волгоградского областного суда Язынина С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление первого заместителя комитета финансов Волгоградской области от 24 января 2019 года, решение судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 3 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении бывшего директора, контрактного управляющего муниципального каченного общеобразовательного учреждения «Раковская средняя школа городского округа город Михайловка Волгоградской области» (далее – МКОУ «Раковская СШ», учреждение) ФИО1,

установил:

постановлением первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области от 24 января 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 3 апреля 2019 года, бывший директор, контрактный управляющий МКОУ «Раковская СШ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В поданной в Волгоградский областной суд жалобе, ФИО1 просит отменить акты, вынесенные в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить, приводя доводы о нарушении должностным лицом процессуальных требований при осуществлении производства по делу об административном правонарушении; составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления неуполномоченным должностным лицом.

В судебное заседание явился представитель должностного лица, вынесшего постановление, ФИО 1, который возражал против удовлетворения жалобы.

ФИО1 надлежащим образом, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания не просил.

Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя должностного лица, вынесшего постановление, ФИО 1, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 15 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ) утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2015 года № 1168 утверждены Правила размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Подпунктом «д» пункта 2 Правил установлено, что размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется государственными заказчиками, действующими от имени субъекта Российской Федерации, или муниципальными заказчиками, действующими от имени муниципального образования.

В силу пункта 4 Правил размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется заказчиками в форме машиночитаемого электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом заказчика электронной подписью, вид и порядок использования которой определяется в соответствии со статьей 5 Федерального закона (подпункт «а» пункта 5 Правил).

Согласно части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ФИО1, как должностное лицо заказчика - МКОУ «Раковская СШ» привлечен к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за нарушение требований части 15 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 4 вышеназванных Правил, выразившееся в несвоевременном размещении в единой информационной системе следующих планов-графиков закупок:

- план-график закупок на 2018 год с внесенными в него изменениями (версия 1), утвержденный директором учреждения 14 марта 2018 года, размещен 27 мая 2018 года, тогда как предельный срок размещения – не позднее 19 марта 2018 года;

- план-график закупок на 2018 год с внесенными в него изменениями (версия 2), утвержденный директором учреждения 25 мая 2018 года, размещен 4 июня 2018 года, тогда как предельный срок размещения – не позднее 30 мая 2018 года.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11 января 2019 года (л.д.14-16); копией план-графика, утвержденного 14 марта 2018 года (л.д.30-34); копией план-графика, утвержденного 25 мая 2018 года (л.д.35-39); копией приказа о назначении ФИО1 на должность директора МКОУ «Раковская СШ» (л.д.40-44); копией устава МКОУ «Раковская СШ» (л.д.45-48); копией приказа о назначении контрактного управляющего от 26 марта 2014 года № 20 (л.д.49); копией должностной инструкции контрактного управляющего (л.д.50-54); копией акта проверки (л.д.57-80) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе, о том, что протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено неуполномоченным должностным лицом, были предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.

В силу статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи не уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 названного Кодекса, рассматривает Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий).

Рассматривать такие дела об административных правонарушениях от имени этого органа вправе должностные лица, перечисленные в части 2 указанной статьи.

Согласно части 1 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 названного Кодекса (в пределах своих полномочий).

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители.

Комитет финансов Волгоградской области является финансовым органом Волгоградской области, органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, составление и организацию исполнения областного бюджета, управление государственным долгом, исполнение полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля, общее руководство организацией финансов в Волгоградской области (пункт 1.1 Положения о комитете финансов Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 08 апреля 2014 года № 309, далее - Положение о комитете финансов).

Частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых настоящим Кодексом отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Приказом комитета финансов Волгоградской области от 1 декабря 2016 года № 435 утвержден Перечень должностных лиц комитета финансов Волгоградской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К таким лицам относятся начальник контрольного управления, заместитель начальника контрольного управления.

Таким образом, в силу приведенных выше норм комитет финансов Волгоградской области осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, соответственно рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении отнесено к компетенции первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области, а составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - начальника отдела финансового контроля местных бюджетов контрольного управления комитета финансов Волгоградской области.

Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО1 в его отсутствие с соблюдением требований, предусмотренных частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела свидетельствуют о том, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ФИО1 был извещен надлежащим образом (л.д.17). Для участия в совершении данного процессуального действия в назначенные место и время ФИО1 не явился.

Требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении данного процессуального документа и право ФИО1 на защиту не нарушены.

То обстоятельство, что акт проверки поступил в комитет финансов Волгоградской области 26 декабря 2018 года, а протокол об административном правонарушении составлен 11 января 2019 года не является основанием для отмены обжалуемых актом, поскольку нарушение установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока составления протокола об административном правонарушении не является существенным нарушением, поскольку этот срок не является пресекательным, и не исключает производство по делу об административном правонарушении.

Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности, вопреки доводам жалобы, соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления должностного лица и судебного решения жалоба ФИО1 не содержит.

При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения жалобы ФИО1 и отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление первого заместителя комитета финансов Волгоградской области от 24 января 2019 года, решение судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 3 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении бывшего директора, контрактного управляющего муниципального каченного общеобразовательного учреждения «Раковская средняя школа городского округа город Михайловка Волгоградской области» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу 29 мая 2019 года и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном статями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Волгоградского

областного суда С.Г. Язынина