ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-627/17 от 04.07.2017 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья: Шматов С.В. Дело № 07р-627/17

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 04 июля 2017 года

Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении директора ООО «<.......>» ФИО1 по ее жалобе на решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 19 мая 2017 года,

у с т а н о в и л:

постановлением территориальной административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, директор ООО «<.......>» ФИО1 была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с постановлением административного органа, ФИО1 обратилась в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда с жалобой, в которой просила указанное выше постановление отменить, производство по делу прекратить.

Решением судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 19 мая 2017 года постановление территориальной административной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.

С решением судьи районного суда ФИО1 не согласилась и обратилась с жалобой в Волгоградский областной суд, в которой просит решение судьи районного суда, которым постановление территориальной административной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> в отношении ФИО1 оставлено без изменения, отменить.

Проверив в полном объёме материалы дела, доводы жалобы, нахожу решение судьи районного суда законным и обоснованным, а жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.

В соответствии со ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений - влечет на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 N 34/1091 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Волгоград, которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, при проектировании, строительстве, создании, эксплуатации и содержании объектов благоустройства территории городского округа Волгоград (далее по тексту Правила).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут, ДД.ММ.ГГГГ минут, ДД.ММ.ГГГГ минут при обследовании территорий <адрес> установлено, что:

- по адресам: <адрес>, 9 ООО «<.......>» не расчищены от снега внутриквартальные проезды, пешеходные дорожки, входные группы многоквартирного дома, детские площадки, спортивная площадка;

- по адресам: <адрес>, 29, 31 ООО «<.......> не проведены мероприятия по очистке внутриквартальных проездов, подходов к подъездным входным группам, пешеходных зон и объектов благоустройства от свежевыпавшего и уплотненного снега;

- по адресам: <адрес>, 12 ООО «<.......>» не проведены мероприятия по очистке придомовой территории, внутриквартальных проездов, подходов к подъездным входным группам, пешеходных зон и объектов благоустройства от свежевыпавшего и уплотненного снега;

по адресам: <адрес>, 12 ООО «<.......>» не расчищены от свежевыпавшего и уплотненного снега внутриквартальные проезды, входные группы многоквартирного дома.

В соответствии с п. 4.6.17 Правил при уборке внутриквартальных проездов и придомовых территорий в первую очередь должны быть расчищены пешеходные дорожки, проезды во дворы и подъезды к местам размещения контейнеров для сбора отходов производства и потребления.

Ликвидация зимней скользкости производится путем обработки тротуаров и придомовых территорий противогололедными материалами. В первую очередь следует обрабатывать троту ары и дворовые переходы с уклонами и спусками и участки с интенсивным пешеходным движением.

Собираемый из дворов и внутриквартальных проездов снег разрешается складировать на придомовой и внутриквартальной территориях таким образом, чтобы оставались свободные места для проезда транспортных средств и прохода граждан, не допуская при этом повреждения зеленых насаждений. Площадки для складирования снега должны подготавливаться заблаговременно. С этих участков должен быть обеспечен отвод талых вод в сеть ливневой канализации. При отсутствии возможности организации таких площадок снег должен вывозиться.

Согласно п. 4.8.11 Правил в зимний период тротуары, пешеходные дорожки придомовых территорий должны своевременно очищаться от свежевыпавшего и уплотненного снега, а в случае гололеда и скользкости - посыпаться песком.

В силу п. 4.8.14.2 Правил организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, или управляющие организации обязаны обеспечивать

Своевременную уборку обслуживаемой территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием.

В соответствии с п. 4.8.15.3 Правил детские и спортивные площадки должны очищаться от снега в зимнее время.

Многоквартирные жилые <адрес>, № <...> по <адрес>, № <...>, № <...> по <адрес>, № <...>, № <...> по <адрес> находятся в управлении ООО «<.......>».

ООО «<.......>» является исполнительным органом управляющей организации ООО «<.......>».

С ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «<.......>» является ФИО1

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Изучение представленных материалов свидетельствует о том, что при рассмотрении дела судья районного суда полно, всесторонне, в их совокупности исследовал все собранные доказательства, дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения ФИО2 подтверждается: определением об объединении протоколов об административных правонарушениях № <...>, № <...>№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ в одно производство, протоколом об административном правонарушении № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фотографий, приказом № <...>-к от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о нахождении домов в управлении ООО «<.......>», выпиской из ЕГРЮЛ, анкетой многоквартирного <адрес>, протоколом об административном правонарушении № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фотографий, анкетой многоквартирного <адрес>, анкетой многоквартирного <адрес>, анкетой многоквартирного <адрес>, протоколом об административном правонарушении № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фотографий, анкетой многоквартирного <адрес>, анкетой многоквартирного <адрес>, протоколом об административном правонарушении № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фотографий.

На основании исследованных выше доказательств, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в действиях должностного лица - директора ООО «<.......>» ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Довод автора жалобы о том, что в имеющихся материалах административного дела отсутствует информация о регулярности, своевременности уборки управляющей организацией придомовой территории от снега и наледи, проверялся судьей районного суда, который обоснованно признал данный довод противоречащим материалам дела. В решении обоснованно указано, что в силу пп. 4.2, 4.3 Правил благоустройства территории городского округа Волгоград уборка территории Волгограда подразделяется на уличную и придомовую.

Уборка территории Волгограда должна производиться ежедневно до 08.00 часов утра с поддержанием чистоты и порядка в течение дня.

Уборка придомовых территорий должна производиться преимущественно в ранние утренние и поздние вечерние часы, когда количество пешеходов незначительно.

Однако на момент осмотра в ДД.ММ.ГГГГ минут, ДД.ММ.ГГГГ минутДД.ММ.ГГГГ минут ДД.ММ.ГГГГ территории домов № <...>, № <...> по <адрес>, № <...>, 12 по <адрес>, № <...>, № <...> по <адрес> не были очищены от снега.

Данные выводы суда мотивированы, основаны на анализе действующего законодательства и материалах дела, и оснований для признания их неправильными не имеется.

Аналогичные приведенным в настоящей жалобе доводы, в том числе и указание ФИО1 на то, что неизвестно, когда и каким образом были сделаны фотографии, на основании которых административной орган подтверждает вину должностного лица уже были предметом проверки предыдущей судебной инстанций, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном решении, и не ставят под сомнение наличие в действиях директора ООО «<.......>» ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности решения судьи районного суда, оставившего без изменения постановление о привлечении к административной ответственности директора ФИО1 не содержит.

Административное наказание назначено в пределах ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, а также требований, установленных статьей 4.1 КоАП РФ – в минимальном размере.

С учётом изложенного не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения и постановления административного органа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 19 мая 2017 года и постановление территориальной административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении должностного лица - директора ООО «<.......>» ФИО1 оставить без изменения, а ее жалобу, - без удовлетворения.

Судья Волгоградского

областного суда подпись Коробицын А.Ю.

<.......>

<.......>

<.......>