Судья: Сапарова Е.П. Дело № 07р-655/2015
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 10 июля 2015 г.
Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А.,
при секретаре Г.Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица <.......>К.А.П. по жалобе первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В. на решение судьи Палласовского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением первого заместителя комитета финансов Волгоградской области директор <.......>К.А.П. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Судьёй Палласовского районного суда Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе в областной суд на решение судьи первый заместитель комитета финансов Волгоградской области З.Е.В. оспаривает законность решения суда и просит его отменить, поскольку считает, что судьёй районного суда неправомерно было прекращено производство по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы на не вступившее в законную силу решение, выслушав представителя Комитета финансов Волгоградской области П.И.А., поддержавшего жалобу, не нахожу оснований для её удовлетворения по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, К.А.П. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приёма заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, а именно: будучи директором <.......>К.А.П. и ответственным за простановку электронной подписи при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд разместил план-график в сети «Интернет», не соответствующий требованиям совместного приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 года №544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы». План-график размещения заказа по поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика <.......> не содержит информации о закупках с разбивкой по кодам бюджетной классификации и итоговой информации о годовых объёмах закупок. Редакции №2 и №3 плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для обеспечения нужд заказчиков на 2014 год от ДД.ММ.ГГГГ не содержат в столбце 14 обоснований изменения утверждённого Плана-графика. ДД.ММ.ГГГГ у данного учреждения на официальном сайте размещены извещения о проведении совместных электронных аукционов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Изменения в план-график размещения заказов в отношении закупок размещены на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ, в то время как, внесение изменений в план-график, размещённый на официальном сайте, по каждому субъекту объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки. Следовательно, Заказчиком нарушены установленные требования к форме плана-графика и к срокам внесения изменений в план-график.
По итогам электронного аукциона Заказчиком заключён контракт от ДД.ММ.ГГГГ на замену деревянных окон на пластиковые окна здания <.......>. Из акта проверки следует, отчёт об исполнении контракта заказчиком на официальном сайте на момент проверки не размещён, несмотря на то, что контракт исполнен по платёжному поручению от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информации официального сайта учреждения, отчёт об исполнении контакта размещён в реестре отчётов заказчиков ДД.ММ.ГГГГ, в то время, как отчёт размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приёмке оказанных услуг. Таким образом, Заказчиком также нарушены требования п.3 «Положения о подготовке и размещении в единой системе информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального контракта) и (или) результатах отдельного этапа его исполнения» утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года №1093.
Прекращая производство по делу от административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении директора МКОУ ДОД ДЮСШ К.А.П. на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья районного суда обоснованно исходил из отсутствия его вины в нарушении указанных требований.
Как видно из текста акта проверки №19 Контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Палласовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, составленного Комитетом финансов Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области, Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ<.......> переданы полномочия по ведению бюджетного учёта МКУ «Информационно-аналитический центр», в котором по должностной инструкции возложены обязанности на экономиста 1 категории М.Н.К., но не директора <.......>К.А.П.: разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесённые в него изменения; разработка план-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе план-графика и внесённые в него изменения; размещение в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта; контроль за наличием в договорах расчёта и обоснование цены контракта при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); контроль по обслуживаемым учреждениям за годовым объёмом закупок, которые заказчик вправе осуществить.
Доводы первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В. о виновности К.А.П. в совершении административного правонарушения, поскольку все документы <.......> в информационной системе размещены с электронной подписью К.А.П. несостоятельны, поскольку основаны на неправильном толковании закона и обстоятельств дела.
При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Решение судьи Палласовского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношениидолжностного лица директора <.......>К.А.П. оставить без изменения, а жалобу первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В. - без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда: Циренщиков И.А.