ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-668/2013 от 13.11.2013 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья: Никитина Е.А. Дело № 07р-668/2013

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 13 ноября 2013 года.

Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.

при секретаре Барышниковой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ в отношении директора по сбытовой деятельности ОАО «Волгоградэнергосбыт» Староватых Виктора Викторовича  по жалобе его представителя <.......> на постановление заместителя министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области <.......> <.......> от 3 сентября 2013 года и решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от 11 октября 2013 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области <.......> <.......> от 3 сентября 2013 года директор по сбытовой деятельности ОАО «Волгоградэнергосбыт» Староватых В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Поданная Староватых В.В. в Ворошиловский районный суд г.Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе в областной суд защитник Староватых В.В. – <.......>. оспаривает законность вынесенного административным органом постановления и обоснованность постановленного судом решения и просит их отменить, поскольку считает, что данное нарушение является малозначительным.

Исследовав материалы дела, выслушав защитника Староватых В.В.-<.......> поддержавшую жалобу, представителя министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области <.......>., возражавшую относительно доводов жалобы, проверив законность и обоснованность решения судьи, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу ч.7 ст.24 Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "Об электроэнергетике" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вправе: запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме, определенной указанным органом; осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), об их применении.

В соответствии с п. 1.1. Постановления Правительства Волгоградской обл. от 19.06.2012 N 125-п (ред. от 22.01.2013) "Об утверждении Положения о министерстве топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области" Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Волгоградской области, участвующим в проведении единой государственной политики и осуществляющим полномочия в сферах обеспечения эффективного и устойчивого функционирования организаций топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализации программ газификации Волгоградской области, а также в области государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), включая контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.

Как следует из материалов дела, 15 июля 2013 года в 10 ч. 20 мин.в адрес ОАО «Волгоградэнергосбыт» Министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области была направлена телефонограмма №11/677 от 15.07.2013 года, в которой была запрошена информация о начислениях за электроэнергию с приложением сканов платежных документов по указанным адресам со сроком исполнения 15 июля 2013 года до 13 ч. 00 мин.

Данная информация в Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области в указанный срок от ОАО «Волгоградэнергосбыт» не поступила, поскольку директор по сбытовой деятельности ОАО «Волгоградэнергосбыт» Староватых В.В. не обеспечил представление в установленный срок в Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области запрашиваемой информации.

При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения Староватых В.В. к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Староватых В.В. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ, в минимальном размере.

Доводы представителя Староватых В.В. о малозначительности совершенного правонарушения уже были предметом рассмотрения как административного органа, так и судьи районного суда, оснований для переоценки собранных по делу доказательств не имеется.

Ссылки на слишком сокращенный срок исполнения запроса административного органа не могут быть приняты во внимание, поскольку исходя из содержания имеющейся в деле телефонограммы следует, что в случае невозможности предоставления запрашиваемой информации по каким-либо объективным причинам, ответ об этом необходимо было направить в Министерство в тот же срок – до 13 ч. 00 мин. 15.07.2013 г. Однако каких-либо документов, подтверждающих данные действия со стороны ОАО «Волгоградэнергосбыт» материалы дела не содержат.

Доводы защитника о применении к исчислению указанных сроков правил статьи 26.10 КоАП РФ по аналогии являются ошибочными, поскольку данные правила применяются только в случаях возбуждения производства по делу об административном правонарушении, однако Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области направляло запрос в ОАО «Волгоградэнергосбыт» вне рамок административного производства. Кроме того, действующий КоАП РФ не предусматривает применение аналогии закона при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба представителя Староватых В.В. не содержит.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от 11 октября 2013 года и Постановление заместителя министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области <.......> №<.......> от 3 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ в отношении директора по сбытовой деятельности ОАО «Волгоградэнергосбыт» Староватых Виктора Викторовича  оставить без изменения, а жалобу его представителя <.......>. – без удовлетворения.

Судья Волгоградского

областного суда подпись Коробицын А.Ю.

Верно:

Судья Волгоградского

областного суда Коробицын А.Ю.