ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-681/19 от 29.05.2019 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Науменко В.М. Дело № 07р-681/2019

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 29 мая 2019 года

Судья Волгоградского областного суда Язынина С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя - генерального директора открытого акционерного общества «Жутовский элеватор» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 19 февраля 2019 года, решение судьи Октябрьского районного суда Волгоградской области от 8 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Жутовский элеватор»,

установил:

постановлением главного государственного инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 19 февраля 2019 года открытое акционерное общество «Жутовский элеватор» (далее – ОАО «Жутовский элеватор») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда Волгоградской области от 8 апреля 2019 года постановление главного государственного инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 19 февраля 2019 года изменено, размер назначенного административного штрафа снижен до 200 000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в установленный законом срок в Волгоградский областной суд, законный представитель ОАО «Жутовский элеватор» - генеральный директор ФИО1, не оспаривая факта совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит изменить состоявшиеся по делу акты, заменив административный штраф наказанием в виде административного приостановления деятельности, указывая на тяжелое материальное положение юридического лица, в виду того, что с января 2019 года в связи со сложными погодными условиями, засухой в районе, а также с отсутствием хранящегося зерна элеватор находится в простое.

В судебное заседание явились законный представитель и защитник ОАО «Жутовский элеватор» ФИО1, ФИО2, которые доводы жалобы поддержали, просили ее удовлетворить.

Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав ФИО1, ФИО2 прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 16 января 2019 года №60/11-рп в период с 4 февраля 2019 года по 15 февраля 2019 года в отношении ОАО «Жутовский элеватор» проведена плановая выездная проверка соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – элеватора III класса опасности, рег. № А39-01003-0014, расположенного по адресу: <...>.

По результатам проверки выявлены нарушения требований законодательства в области промышленной безопасности:

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ), пункта 18 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560 (далее – Правила, утвержденные приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560), пункта 10 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 года № 37 (далее – Положение) главный энергетик ОАО «Жутовский элеватор» ФИО 1, инженер по т/б ФИО 2 не обучены в области промышленной безопасности по направлениям А, Б11 и не аттестован в территориальной комиссии Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, в связи с окончанием срока действия ранее выданных удостоверений;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 18 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, п. 10 Положения в состав ПДАК входят должностные лица, не обученные в области промышленной безопасности по направлениям А, Б11 и не аттестованные в территориальной комиссии Нижне-Волжского управления Ростехнадзора;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 18 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, п. 19 Положения график проведения аттестации специалистов, эксплуатирующего опасные производственные объекты на 2019 год на предприятии отсутствует;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 18 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, п. 27 Положения отсутствует приказ о допуске к самостоятельной работе производственного персонала;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 9, 39 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, отсутствует технический паспорт взрывобезопасности элеватора рег. № А39-01003-0014;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, пп. 9, 39 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, отсутствует технологический регламент элеватора рег. № А39-01003-0014;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 710 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, отсутствует акт готовности технической базы элеватора, рег. № А39 - 01003-0014 к приемке нового урожая на 2018 год;

- в нарушение пункта 1 статьи 9, статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 761 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, учебно-тренировочные занятия для оценки боеготовности персонала на опасном производственном объекте – элеватор, рег. № А39-01003-0014 не проводятся; отсутствует журнал учета проведения и результатов учебных тревог;

- в нарушение статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, отсутствует договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами;

- в нарушение статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, пп. 3,4 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 года № 730 отсутствует план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте – элеватор, рег. № А39-01003-0014

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, пп. 535, 536, 537 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, не проводится ежегодная проверка эффективности работы аспирационных сетей с привлечением специализированной организации, результаты проверок не заносятся в паспорта аспирационных сетей;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, пп. 9, 840 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, отсутствуют паспорта на взрыворазрядные устройства, эксплуатируемые на объекте III класса опасности - элеватор, рег. № А39-01003-0014;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 843 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, отсутствует журнал осмотра взрыворазрядителей, соответственно отсутствует контроль за указанными средствами взрывозащиты на объекте III класса опасности - элеватор, рег. № А39-01003-0014;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, пп. 9, 534 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, не предоставлены паспорта на все аспирационные установки, эксплуатируемые на опасном производственном объекте - элеватор, рег. № А39-01003-0014;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, пп. 535, 537 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, отсутствует журнал эксплуатации аспирационных установок, в котором фиксируются неисправности аспирационных сетей;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 542 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, отсутствует инструкция о порядке эксплуатации, обслуживания, ремонта, наладки и проведения инструментальной проверки на эффективность работы аспирационных установок;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 года № 1371 (далее - Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 года № 1371) при идентификации опасных производственных объектов часть объектов зарегистрирована неверно: допущено дублирование; часть объектов, имеющие единую транспортную и технологическую цепь, необоснованно разбиты на несколько опасных производственных объектов;

- в нарушение статьи 2, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 года № 1371 в сведениях характеризующих опасный производственный объект не указаны все технические устройства, эксплуатируемые ОАО «Жутовский элеватор» на опасном производственном объекте: - элеватор, рег. № А39-01003-0014;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 124 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, отсутствуют мероприятия, утвержденные руководителем предприятия, снижающие запыление территории при бестарном приеме и отпуске зерна, устанавливающие требования безопасного проведения работ на опасных производственных объектах;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 14 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, отсутствуют мероприятия о мерах защиты производственного персонала от воздействия взрывоопасных пылевоздушных (горючих) смесей или возможном их образовании при взрывах, пожарах и других авариях, при наличии их в технологическом оборудовании;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 476 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, отсутствуют мероприятия по обеспечению безопасности зданий и сооружений с учетом источников опасности, факторов риска аварий, условий возникновения аварий, и их сценарий, численность и размещение производственного персонала;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 16 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, отсутствует перечень и объем эксплуатационной, ремонтной и другой технической документации для обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, утвержденный руководителем эксплуатирующей организации;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 461 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, отсутствует перечень средств измерений, применяемых на объекте, и в обязательном порядке имеющие документальное подтверждение об утверждении типа средств измерения и документы о прохождении поверки (калибровки);

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 16 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, ежемесячно не проводятся проверки средств взрывопредупреждения (магнитной защиты, реле контроля скорости, датчиков подпора, концевых выключателей, блокировок и автоблокировок, производственной и аварийной сигнализации, заземления и зануления, средств защиты от статического электричества, дистанционного автоматизированного управления производственными процессами, системы оперативного и дистанционного контроля температуры растительного сырья);

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, пп. 55, 801 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, отсутствуют документы, подтверждающие факт проведения планово-предупредительного ремонта оборудования элеватора, рег. № А39-01003-0014, эксплуатируемого ОАО «Жутовский элеватор»;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, пп. 796, 798 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, отсутствует акт на выполненные ремонтные работы оборудования, с указанием положительной оценки качества ремонта и объема выполненных работ, а так же возможностей безаварийной эксплуатации отремонтированных объектов, оборудования и сооружений в целом, а так же наличия;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, пп. 78. 77 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, п. 28 Правил, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года № 538 согласно проведенной экспертизе промышленной безопасности на действующее здание элеватора III класса опасности, рег. № А39-01003-0014, выполненной экспертной организацией ООО «ПромГазЭнерго» и зарегистрированной Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора за № 39-ЗС-14301-2018 от 22 августа 2018 года установлено, что объект экспертизы - здание элеватора, рег. № А39-01003-0014, эксплуатируемое ОАО «Жутовский элеватор» не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности, эксплуатация может быть продолжена при условии выполнения соответствующих мероприятий, указанных в Приложении 2 к настоящему заключению, однако не выполнены следующие мероприятия, а именно: выполнить ЛСК в помещениях силосных корпусов №№ 1-6 элеватора и рабочей башне элеватора; выполнить антикоррозионное и огнезащитное покрытие несущих металлоконструкций; отремонтировать поврежденную отмостку и гидроизоляцию стен в местах протечек через швы стеновых подсилосных этажей; отремонтировать кровлю в местах протечек в надсилосных этажах силосных корпусов и рабочей башни; отбитый защитный слой бетона в зданиях силосных корпусов и поврежденную капитель в подсилосном этаже силосного корпуса № 2 восстановить бетоном на мелкозернистом заполнителе не ниже класса В20, предварительно очистив эти участки от поврежденного бетона и ржавчины; отремонтировать и восстановить поврежденные карнизные плиты покрытия здания на отм. + 59.450 – бетоном не ниже класса В15, с устройством подвесной опалубки, достаточным конструктивным армированием и виброуплотнением бетона; выполнить и отремонтировать поврежденные ступени лестниц лестничной клетки в проектное положение;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 444 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, п. 28 Правил, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года № 538, не выполнен план мероприятий по доведению опасных производственных объектов до нормативных требований промышленной безопасности заключения экспертизы 39-ТУ-05847-2018 от 05 апреля 2018 года, разработанный ООО «ПромГазЭнерго» без срока исполнения, действующего технического устройства – конвейеры стационарные ленточные КЛС, рег. №1; КЛС, рег. №2, эксплуатируемые в подсилосном этаже силосных корпусов №1, №3, №6 элеватора, рег № А39-01003-0014, ОАО «Жутовский элеватор», а именно: вдоль конвейера КЛС № 3 эксплуатируемого в подсилосном этаже силосных корпусов №1, №3, №6 элеватора, следует предусмотреть установку кнопок «Стоп» через каждые 10 м;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, пп. 295, 558, 560 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, п. 28 Правил, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года № 538, не выполнен план мероприятий по доведению опасных производственных объектов до нормативных требований промышленной безопасности заключения экспертизы 39-ТУ-05848-2018 и 39-ТУ-05849-2018 от 05 апреля 2018 года, разработанный ООО «ПромГазЭнерго» без срока исполнения, действующего технического устройства – автомобилеразгрузчик АБС-50, эксплутируемый в составе элеватора, рег № А39-01003-0014, ОАО «Жутовский элеватор», а именно: промаркировать авторазгрузчик в соответствии технологической схемой; оборудовать авторазгрузчик кнопочными органами управления (аварийного отключения-красного цвета, увеличенного размера по сравнению с другими кнопками, пуска при оперативном управлении-черного цвета, пуска, связанного с подготовительными операциями – зеленого цвета); на авторазгрузчик установить электропривод со степенью защиты не менее IP-54;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 295 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, п. 28 Правил, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года № 538, не выполнен план мероприятий по доведению опасных производственных объектов до нормативных требований промышленной безопасности заключения экспертизы 39-ТУ-05849-2018 от 05 апреля 2018 года, разработанный ООО «ПромГазЭнерго» без срока исполнения, действующего технического устройства – автомобилеразгрузчик НПБ-2С, эксплуатируемый в составе элеватора, рег № А39-01003-0014, ОАО «Жутовский элеватор», а именно: промаркировать авторазгрузчик в соответствии технологической схемой;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, пп. 45, 73, 558, 431 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, п. 28 Правил, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года № 538, не выполнен план мероприятий по доведению опасных производственных объектов до нормативных требований промышленной безопасности заключения экспертизы 39-ТУ-05850-2018 от 05 апреля 2018 года, разработанный ООО «ПромГазЭнерго» без срока исполнения, действующего технического устройства – нория НЦ-100/35 №7, эксплуатируемый в составе рабочий башни элеватора, рег. № А39-01003-0014, ОАО «Жутовский элеватор», а именно: норийные трубы нории, проходящие через бункер рабочей башни, должны быть рассчитаны на внутреннее остаточное пылевоздушного взрыва; на трубопроводе (самотеке) с головками нории идущем напрямую в бункер, установить огнепреграждаюшие (пламяотсекающие) устройства; органы управления норией должны быть выполнены в зависимости от назначения (кнопочные органы управления возле головки нории: аварийного отключения – красного цвета, увеличенного размера; пуска при оперативном управлении – черного цвета, возле башмака нории: аварийного отключения – красного цвета, увеличенного размера); оборудовать низ площадки для обслуживания головки нории зашивкой высотой 0.15 м;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 444 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, п. 28 Правил, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года № 538, не выполнен план мероприятий по доведению опасных производственных объектов до нормативных требований промышленной безопасности заключения экспертизы 39-ТУ-05851-2018 от 05 апреля 2018 года, разработанный ООО «ПромГазЭнерго» без срока исполнения, действующего технического устройства – конвейеры стационарные ленточные КЛС, рег. № 7; КЛС, рег. № 8, эксплуатируемые в подсилосном этаже силосных корпусов №№ 2, 4, 5 элеватора, рег № А39-01003-0014, ОАО «Жутовский элеватор», а именно: вдоль конвейера КЛС № 7 эксплуатируемого в подсилосном этаже силосных корпусов №№ 2, 4, 5 элеватора, следует предусмотреть установку кнопок «Стоп» через каждые 10 м;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, пп. 295, 558, 560 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, п. 28 Правил, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года № 538, не выполнен план мероприятий по доведению опасных производственных объектов до нормативных требований промышленной безопасности заключения экспертизы 39-ТУ-05852-2018 от 05 апреля 2018 года, разработанный ООО «ПромГазЭнерго» без срока исполнения, действующего технического устройства – автомобилеразгрузчик АБС-50 № 1, эксплуатируемый в составе элеватора, рег № А39-01003-0014, ОАО «Жутовский элеватор», а именно: промаркировать авторазгрузчик в соответствии технологической схемой; оборудовать авторазгрузчик кнопочными органами управления (аварийного отключения-красного цвета, увеличенного размера по сравнению с другими кнопками; пуска при оперативном управлении-черного цвета; пуска, связанного с подготовительными операциями – зеленого цвета); на вторазгрузчик установить электропривод со степенью защиты не менее IP-54;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 444 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, п. 28 Правил, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года № 538, не выполнен план мероприятий по доведению опасных производственных объектов до нормативных требований промышленной безопасности заключения экспертизы 39-ТУ-05853-2018 от 05 апреля 2018 года, разработанный ООО «ПромГазЭнерго» без срока исполнения, действующего технического устройства – конвейеры стационарные ленточные КЛС, рег. № 19; КЛС, рег. № 20, эксплутируемые в наддсилосном этаже силосных корпусов №№ 1, 3, 6 элеватора, рег № А39-01003-0014, ОАО «Жутовский элеватор», а именно: вдоль конвейера КЛС № 7 эксплуатируемого в подсилосном этаже силосных корпусов №№2, 4, 5 элеватора, следует предусмотреть установку кнопок «Стоп» через каждые 10 м;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 444 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, п. 28 Правил, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года № 538, не выполнен план мероприятий по доведению опасных производственных объектов до нормативных требований промышленной безопасности заключения экспертизы 39-ТУ-05854-2018 от 05 апреля 2018 года, разработанный ООО «ПромГазЭнерго» без срока исполнения, действующего технического устройства – конвейеры стационарные ленточные КЛС, рег. № 21; КЛС, рег. № 22, эксплутируемые в наддсилосном этаже силосных корпусов №№ 2, 4, 5 элеватора, рег. № А39-01003-0014, ОАО «Жутовский элеватор», а именно: вдоль конвейера КЛС № 7 эксплуатируемого в подсилосном этаже силосных корпусов №№ 2, 4, 5 элеватора, следует предусмотреть установку кнопок «Стоп» через каждые 10 м;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, пп. 45, 73, 431, 558 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, п. 28 Правил, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года № 538, не выполнен план мероприятий по доведению опасных производственных объектов до нормативных требований промышленной безопасности заключения экспертизы 39-ТУ-05855-2018 от 05 апреля 2018 года, разработанный ООО «ПромГазЭнерго» без срока исполнения, действующего технического устройства – нория НЦ-175/35 № 8; НЦ-175/35 № 9 эксплуатируемых в составе силосного корпуса № 2 элеватора, рег. № А39-01003-0014, ОАО «Жутовский элеватор», а именно: на норию установить электропривод со степенью защиты не менее IP-54; норийные трубы нории, проходящие через бункер рабочей башни, должны быть рассчитаны на внутреннее остаточное пылевоздушного взрыва; на трубопроводе (самотеке) с головками нории идущем напрямую в бункер, установить огнепреграждаюшие (пламяотсекающие) устройства; оборудовать низ площадки для обслуживания головки нории зашивкой высотой 0.15 м; органы управления норией должны быть выполнены в зависимости от назначения (кнопочные органы управления возле головки нории: аварийного отключения – красного цвета, увеличенного размера; пуска при оперативном управлении – черного цвета; возле башмака нории: аварийного отключения – красного цвета, увеличенного размера);

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, пп. 500, 502 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560, не соответствует установленным требованиям устройство загрузочных люков приемных бункеров элеватора ЛВ-4/175, рег. № А39-01003-0014, которые независимо от места их расположения должны закрываться сплошным перекрытием с устройством в них плотно закрывающихся загрузочных и лазовых люков с предохранительными решетками, запираемыми на замок.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 15 февраля 2019 года № 60-рп/А-06-13-19 и послужили основанием для составления должностным лицом Нижне-Волжского управления Ростехнадзора в отношении ОАО «Жутовский элеватор» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства вменяемого обществу административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении (л.д.72-87), актом проверки (л.д.29-51) и иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, ОАО «Жутовский элеватор» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в деянии ОАО «Жутовский элеватор» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, а также Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Приказа Ростехнадзора от 29 января 2007 года № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», Приказа Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», Постановления Правительства РФ от 26 августа 2013 года № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», Постановления Правительства РФ от 24 ноября 1998 года № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», Приказа Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года № 538 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.

Постановление о привлечении ОАО «Жутовский элеватор» к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Довод жалобы относительно необходимости замены назначенного наказания в виде административного штрафа на административное приостановление деятельности, не основан на положениях статьи 3.2 и 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем подлежит отклонению.

В соответствии с частью 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности является более строгим видом наказания по отношению к административному штрафу (статья 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При таких обстоятельствах, оснований для замены наказания в виде административного штрафа на приостановление деятельности, вопреки доводам жалобы, не имеется. Назначенное наказание в виде административного штрафа соответствует целям административного наказания, установленным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления суда в части размера назначенного административного наказания в виде административного штрафа.

Согласно частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей административной санкцией, если минимальный размер административного штрафа составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей административной санкцией.

Санкцией части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая характер совершенного ОАО «Жутовский элеватор» административного правонарушения, основной вид деятельности юридического лица (хранение и складирование зерна), имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, в подтверждении которого представлена копия приказа генерального директора ОАО «Жутовский элеватор» № 1-Пр от 14 января 2019 год об объявлении о простое (вынужденном приостановлении производственных работ на предприятии) с 14 января 2019 года по 10 мая 2019 года в целях экономии материальных ресурсов, в связи со сложными погодными условиями, засухой в районе, а также малым объемом хранящегося зерна на элеваторе, отсутствие данных о привлечении общества ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, прихожу к выводу, что назначение штрафа в пределах санкции статьи может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, судья областного суда приходит к выводу о необходимости снижения размера наложенного на ОАО «Жутовский элеватор» административного штрафа до ста тысяч рублей.

В остальной части указанные акты подлежат оставлению без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление главного государственного инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 19 февраля 2019 года, решение судьи Октябрьского районного суда Волгоградской области от 8 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Жутовский элеватор» изменить и назначить открытому акционерному обществу «Жутовский элеватор» за совершение данного административного правонарушения административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В остальной части указанные акты оставить без изменения, жалобу законного представителя - генерального директора открытого акционерного общества «Жутовский элеватор» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу 29 мая 2019 года и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Волгоградского

областного суда С.Г. Язынина