ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-716/2016 от 09.06.2016 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья: Глухов А.В. Дело № 07р-716/2016РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 9 июня 2016 года

Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации Волгограда П.А.С. на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 27 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении администрации Волгограда,

установил:

постановлением главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору – начальника отделения надзорной деятельности по г. Волгограду УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области Ч.И.Л.№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ администрация Волгограда была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 (четырёхсот тысяч) рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 27 апреля 2016 года вышеназванное постановление должностного лица ГУ МЧС России по Волгоградской области оставлено без изменения.

Не согласившись с состоявшимися по делу актами, представитель администрации Волгограда П.А.С.. подала в Волгоградский областной суд жалобу, в которой просит названные акты, как незаконные, отменить, производство по данному делу об административном правонарушении прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя администрации Волгограда З.Л.А., поддержавшую жалобу, представителя УНД и ПР по г. Волгограду ГУ МЧС России по Волгоградской области С.С.В. по существу дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, совершённое в условиях особого противопожарного режима, влечёт для юридических лиц наложение штрафа в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, выданного в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Х.А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, выданного в соответствии с введением особого противопожарного режима согласно постановлению главы администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, инспекторским составом отделения надзорной деятельности по г. Волгограду УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области (комиссионно) проведены внеплановые, выездные проверки с целью соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в местах жилой застройки, прилегающей к лесным участкам и выполнения первичных мер пожарной безопасности на территории <адрес>.

По результатам проверки юридическому лицу – администрации Волгограда вменено следующее:

Юридическое лицо - администрация Волгограда, как лицо ответственное за обеспечение первичных мер пожарной безопасности на правах органа местного самоуправления, допустило нарушения требований Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «Правил противопожарного режима в РФ», далее ППР в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ 25 апреля 2012 года № 390, Строительных норм и правил СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», Свода правил СП 8.13130.2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения».

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении нарушения выражены в следующем:

- ст. 68 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 2.11, 8.16 СНиП 2.04.02.84*., п. 8.6, 9.11 СП 8.13130.2009. Жилая застройка <адрес>, примыкающая к лесным участкам не обеспечена наружным противопожарным водоснабжением:

- <адрес>:

<адрес>, и <адрес> (акт обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

- <адрес>, <адрес> (<адрес>):

жилые дома № <...> (акт обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

- <адрес>:

<адрес>, жилые дома № <...> (недостроенное строение), № <...>, № <...>, № <...>, № <...>, (акт обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

<адрес> – жилой дом № <...>, (акт обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

- <адрес>

<адрес>, жилые дома № <...>, № <...>, участок не завершённого строительства – ближайший пожарный гидрант находится на удалении 800 м. (акт обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

В соответствии с письмом МУ <.......> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...><адрес> граничит с лесным массивом МУ <.......> с кварталом <адрес>, <адрес> граничит с лесным массивом с кварталом <адрес>. Между жилой застройкой и городскими лесами имеются противопожарные разрывы. В <адрес> городских лесов нет.

Учитывая вышеизложенное, пункт - <адрес>, жилые дома № <...>, № <...>, участок не завершенного строительства подлежит исключению из указанного пункта постановления.

В соответствии с актом обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> (с приложением фототаблицы) проведённого совместно с инженером экологом МУ <.......>Х.П.В., лесником Н.Р.А. и ведущим специалистом по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда О.Д.О., произведён осмотр территории, граничащих с лесными участками <адрес>. В ходе проведённого осмотра установлено, что расстояние от лесных массивов до границ земельных участков по <адрес> и <адрес> более 15 метров. Наружное противопожарное водоснабжение по данным адресам отсутствует. Ближайший гидрант расположен на расстоянии 800 м. по <адрес>. В <адрес> имеется естественный водоисточник (пруд), к которому отсутствует пожарный подъезд с твердым покрытием.

Согласно акту обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> (с приложением фототаблицы) проведённого совместно с инженером экологом МУ <.......>К.Т.Ю. установлено, что расстояние между жилой застройкой напротив жилых домов № <...><адрес> и лесного массива составляет 14 м. Дорога с твёрдым покрытием, противопожарное водоснабжение отсутствует.

- п. 78, 488, 489 ППР в РФ, п. 5* приложение 1* СНиП 2.07.01.89*. Между жилой застройкой <адрес> и прилегающими лесными участками не выполнены нормируемые противопожарные разрывы (не менее 15 м), тем самым не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах:

- <адрес>:

<адрес>, жилые дома № <...> (недостроенное строение), № <...>, № <...>, № <...>, № <...>, (акт обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

<адрес> – жилой дом № <...>, (акт обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

- <адрес>:

<адрес>, жилые дома № <...>, № <...>, участок незавершённого строительства (акт обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

В соответствии с письмом МУ <.......> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...><адрес> граничит с лесным массивом МУ <.......> с кварталом <адрес>, <адрес> граничит с лесным массивом с кварталом <адрес>. Между жилой застройкой и городскими лесами имеются противопожарные разрывы. В <адрес> городских лесов нет.

Учитывая вышеизложенное, пункт - <адрес>, жилые дома № <...>, № <...>, участок не завершенного строительства подлежит исключению из указанного пункта постановления.

Населенный пункт считается подвергнутым угрозе лесных пожаров в случае его непосредственного примыкания к хвойному (смешанному) лесному участку либо наличия на землях населенного пункта городского хвойного (смешанного) леса.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Волгограда от 29 марта 2011 года № 747 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», во исполнение решения Волгоградской городской Думы от 02 июля 2014 года № 14/442 «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории Волгограда», в целях координации действий территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда, руководствуясь ст. 39 Устава города-героя Волгограда, администрацией Волгограда утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на снос зеленых насаждений на территории района Волгограда».

При этом, «Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории Волгограда» разработаны в том числе в соответствии с Законом Волгоградской области от 07 декабря 2001 года № 640-ОД «О защите зеленых насаждений в населённых пунктах Волгоградской области».

Таким образом, разрешение на вырубку деревьев и кустарников в населённых пунктах <адрес> предоставляется органами местного самоуправления.

- п. 19 ППР в РФ, на территории <адрес> допущено устройство несанкционированных свалок горючих отходов:

- <адрес>:

<адрес> (фототаблица № 01-1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 1,2);

муниципальная территория в районе <адрес> (фототаблица № 01-1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13);

муниципальная территория в районе нового кладбища (фототаблица № 01-1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 3, 4, 5, 6);

муниципальная территория за воинскими складами в районе <адрес> (фототаблица № 01-1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20);

муниципальная территория в районе городского леса по направлению к <адрес> (фототаблица № 01-1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 21);

муниципальная территории за территорией <адрес> (фототаблица № 01-1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 22);

муниципальная территория в районе кирпичного завода (фототаблица № 01-1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 23);

муниципальная территория в районе <адрес> (фототаблица № 01-3 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 1, 2);

муниципальная территория в районе <адрес> (фототаблица № 01-3 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 3, 4);

муниципальная территория в районе <адрес> (фототаблица № 01-3 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 5, 6, 7, 8);

муниципальная территория территории в районе <адрес> и <адрес> (фототаблица № 01-3 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 9, 10);

муниципальная территория в районе <адрес> и <адрес> (фототаблица № 01-3 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 11, 12);

муниципальная территория в районе <адрес> и <адрес> (фототаблица № 01-3 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 13, 14);

муниципальная территория в районе <адрес> и <адрес> (фототаблица № 01-3 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 15, 16);

- <адрес>:

муниципальная территория склон оврага <адрес> (фото № 02-1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

муниципальная территория <адрес> (фото № 02-2 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

муниципальная территория <адрес> (фото № 02-3, № 02-4 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

муниципальная территория склоны оврагов вдоль <адрес> (фото № 02-5, № 02-6 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

муниципальная территория склоны оврага вблизи <адрес> (фото № 02-7 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

муниципальная территория склоны оврага вблизи контейнерной площадки по <адрес> (фото № 02-8 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

муниципальная территория вблизи контейнерной площадки по <адрес> (фото №02-9 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

муниципальная территория вблизи контейнерной площадки и склон оврага по <адрес> (фото № 02-10 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

муниципальная территория склон оврага вдоль <адрес> (фото № 02-11 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

муниципальная территория склон оврага вблизи <адрес> (фото № 02-12 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

муниципальная территория склоны оврага по <адрес> (<адрес>) (фото № 02-13 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

муниципальная территория склоны оврага по <адрес> (<адрес>) (фото № 02-14 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

муниципальная территория склоны оврага по <адрес> (<адрес>) (фото № 02-15 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

муниципальная территория <адрес> (фото № 02-16, № 02-17 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

муниципальная территория <адрес> вдоль склонов оврага (фото № 02-18 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

муниципальная территория <адрес> вдоль склонов оврага (фото № 02-19 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

муниципальная территория склоны оврага по <адрес> (фото № 02-20 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

муниципальная территория <адрес> (фото № 02-21 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

муниципальная территория склон оврага вблизи <адрес> (фото № 02-22 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

муниципальная территория склон оврага по <адрес> (фото № 02-23 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

муниципальная территория в районе автостоянки по <адрес> (фото № 02-24 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

муниципальная территория <адрес> (фото № 02-25 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

муниципальная территория склон оврага по <адрес> (фото № 02-26 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

муниципальная территория <адрес> (фото № 02-27 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

муниципальная территория склоны оврага по <адрес> (п. 25 акт обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

- <адрес>:

муниципальная территория <адрес>, около <адрес> в месте размещения силосной ямы бывшего подсобного хозяйства завода <.......> (акт обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ абз.2);

муниципальная территория <адрес>, вдоль теплотрассы, до пересечения с <адрес> (акт обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ абз.3);

муниципальная территория <адрес>, в 30 метрах от въезда в <.......>, территория вдоль несанкционированно установленных металлических гаражей (акт обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ абз.4);

муниципальная территория в 40 метрах южнее <адрес>, за магазином <.......> (<адрес>) (акт обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ абз.5);

муниципальная территория северная сторона <адрес>, в 15 метрах от <адрес> (<адрес>) (акт обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ абз.6);

- <адрес>:

муниципальная территория за остановкой общественного транспорта <адрес> (фототаблица № 1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 1 и № 2);

муниципальная территория в 700 метрах от ТК <.......> северо-западнее <адрес> (фототаблица № 1 к акту обследования № <...>1 от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 3 и № 4);

муниципальная территория с левой стороны от проезжей автомобильной дороги на склоне горы в 400 метрах от жилой застройки участков № <...> по <адрес> (фототаблица № 1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 5 и № 6);

муниципальная территория с правой стороны от бетонной проезжей автомобильной дороги по <адрес> на склоне горы (фототаблица № 1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 1 и № 2);

- <адрес>:

муниципальная территория <адрес> (пересечение <адрес> и <адрес> за АЗС) (фототаблица № 1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 1, 2);

муниципальная территория <адрес>, <адрес> (фототаблица № 1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 3, 4);

муниципальная территория <адрес> (фототаблица № 1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 5, 6);

муниципальная территория <адрес>, овраг в районе автобазы <.......> (фототаблица № 1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото 10, 11);

муниципальная территория между <адрес> и <адрес>, вниз по <адрес> (фототаблица № 1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 14);

муниципальная территория <адрес>, <адрес> (фототаблица № 1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 17);

муниципальная территория склоны пруда <адрес>, <адрес> (фототаблица № 1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 18, 19);

муниципальная территория <адрес> и <адрес>, ниже по <адрес> (фототаблица № 1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 24, 25);

муниципальная территория <адрес> и <адрес>, <адрес> (фототаблица № 1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 26, 27);

муниципальная территория <адрес> (фототаблица № 1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 28, 29);

муниципальная территория <адрес> (фототаблица № 1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 32);

муниципальная территория <адрес> (фототаблица № 1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 33);

- <адрес>:

муниципальная территория <адрес> (фототаблица № 006-1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 1);

муниципальная территория <адрес> (фототаблица № 006-1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 2);

муниципальная территория <адрес>, (фототаблица № 1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 3);

муниципальная территория севернее и северо-восточнее <адрес> (<адрес>) (фототаблица № 006-1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 4);

муниципальная территория въезд в <адрес> (<адрес>) (фототаблица № 006-1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 5);

муниципальная территория <адрес> (акт обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ п. 6);

муниципальная территория <адрес> (фототаблица № 1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 11-13, фототаблица № 006-1: фото № 6);

муниципальная территория западнее <адрес> (<адрес>) (фототаблица № 006-1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 7);

муниципальная территория западнее кладбища <адрес> (фототаблица № 006-1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 8);

муниципальная территория <адрес>, <адрес> (акт обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ п. 10);

муниципальная территория овраг по <адрес> (фототаблица № 006-1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 9);

муниципальная территория юго-западнее ЗАО <.......> по <адрес> (обочина улицы противоположная от ЗАО <.......>) (фототаблица № 006-1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 10);

муниципальная территория овраг балки <адрес> (фототаблица № 006-1: фото № 11);

муниципальная территория <адрес> поворот с <адрес> по направлению к памятнику <.......> в районе (за базой строительных материалов <адрес>) (фототаблица № 006-1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 12-14);

муниципальная территория <адрес>, с торца дома № <...> (акт обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ п. 15);

муниципальная территория <адрес> от здания цеха № <...> до границы с <адрес> (на обочине дороги противоположной железнодорожному полотну) (фототаблица № 006-1 к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 15-20);

- <адрес>:

муниципальная территория у жилого дома по <адрес> (фототаблица к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 07-1, № 07-2);

муниципальная территория на склоне оврага реки <.......> в 30 метрах западнее жилого дома по <адрес> (фототаблица к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 07-3, № 07-4);

муниципальная территория на склоне оврага в 40 метрах северо-восточнее жилого дома по <адрес> (фототаблица к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 07-5, № 07-6);

муниципальная территория на склоне оврага р. <.......> в 50 метрах западнее жилого дома по <адрес> (фототаблица к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 07-7, № 07-8);

муниципальная территория в 50 метрах южнее жилого дома по <адрес> (фототаблица к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 07-9);

муниципальная территория у жилого дома по <адрес> (фототаблица к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 07-10);

муниципальная территория у жилого дома по <адрес> (фототаблица к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото №07-11);

муниципальная территория <адрес> (фототаблица к акту обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ: фото № 07-12, № 07-13).

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения городского округа.

Аналогичные положения содержатся в ч. 3 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизация и переработка бытовых промышленных отходов.

Подобные положения содержатся в ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 5 Устава города-героя Волгограда, принятого Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 29 июня 2005 года № 20/362, организация сбора, вывоза, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счёт средств местных бюджетов. Согласно ст. 37 Устава исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Волгограда является администрация Волгограда, которая в силу положений ст. 39 Устава, уполномочена на осуществление организации мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа Волгоград, организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно ст. 39 Устава города-героя Волгограда полномочиями на осуществление организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов обладает администрация Волгограда.

- ст. 68 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 2.11, 8.16 СНиП 2.04.02.84*, п. 8.6, 9.11 СП 8.13130.2009), ряд территорий города не обеспечен источниками наружного противопожарного водоснабжения:

- <адрес>:

<адрес> (<адрес>);

<адрес> (<адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>);

<адрес>;

- <адрес>:

<адрес>, в границе улиц: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>;

<адрес>, в границе улиц: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>;

<адрес>, в границе улиц: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>;

<адрес>, в границе улиц: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>;

- <адрес>:

<адрес> и <адрес>;

<адрес> (частный жилой сектор);

<адрес> (частный жилой сектор).

- <адрес>:

<адрес> (<адрес>) (<адрес>, <адрес>)

<адрес> (<адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>);

- <адрес>:

<адрес> (улицы: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>);

<адрес> (улицы: <адрес>, <адрес>, <адрес>);

<адрес> (улицы: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>);

<адрес> (улицы: <адрес>, <адрес>);

территория <адрес>, на которой расположены жилые дома;

<адрес> (улицы: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>);

<адрес> (улицы: <адрес>, <адрес>, <адрес>);

<адрес> в районе СНТ <.......> (улицы: <адрес>, <адрес>, <адрес>);

<адрес> (улицы: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>);

Согласно приложения 1 «Сведения о составе и описании объектов имущества в составе Объекта Соглашения» к Концессионному соглашению в отношении системы коммунальной инфраструктуры (централизованные системы холодного водоснабжения и водоотведения) на территории муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на момент подписания соглашения полностью не охваченными системами водоснабжения являются поселения, входящие в городскую черту: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> (<адрес>); <адрес> (<адрес>), <адрес> (<адрес>).

Кроме того, согласно имеющихся материалов дела (Перечень безводных участков в районе выезда) минимальное расстояние до ближайшего источника водоснабжения безводных участков в <адрес> составляет от 0,8 до 2,5 км; в <адрес> - от 0,5 до 1 км; в <адрес> - от 0,5 до 1 км.

Согласно информационному письму от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, по сведениям МУП <.......> администрация Волгограда проинформировала, что

- <адрес>: <адрес>, <адрес> – отсутствуют муниципальные сети, находящиеся в хозяйственном ведении МУП <.......>. Строительство сетей водоснабжения запланировано в ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>: <адрес> - отсутствуют муниципальные сети, находящиеся в хозяйственном ведении МУП <.......>. Установка пожарных гидрантов запланирована в ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>: <адрес>, № <...>, № <...>, № <...>, № <...>, <адрес> отсутствуют муниципальные сети, находящиеся в хозяйственном ведении МУП <.......>. Пожарные гидранты не установлены.

- <адрес>: <адрес> (участок незавершенного строительства), жилые дома № <...>, № <...> - отсутствуют муниципальные сети, находящиеся в хозяйственном ведении МУП <.......>. Пожарные гидранты не установлены.

В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоёмы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоёмов, использования естественных водоёмов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим федеральным законом.

В силу положений п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 4 ст. 6 № 123-ФЗ, пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 № 123-ФЗ, ст.ст. 3, 19, 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на органы местного самоуправления поселений и городских округов возложены обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Финансовое обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования (ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Исходя их изложенного выше, административный орган пришёл к выводу о том, что обязанность по организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, положениями нормативных актов возлагается на администрацию Волгограда как на исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, а потому все выявленные проверкой нарушения допущены по вине администрации Волгограда.

Однако предъявленное администрации Волгограда обвинение в ниже следующей части нахожу несостоятельным по следующим причинам.

Пункты 2.11 и 8.16 Строительных норм и правил СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» не могут быть вменены по причине того, что данный нормативный акт существенно переработан и существует в редакции: «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*» (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/14), пункт 2.11 в которой отсутствует, а пункт 8.16 не содержит положений, регламентирующих пожарную безопасность.

Пунктами 488 и 489 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждЁнных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», регламентированы условия, при наличии которых населенный пункт считается подверженным угрозе лесных пожаров.

Вместе с тем, согласно п. 487 тех же Правил, положения пунктов 488 и 489 Правил определяют необходимость составления к началу пожароопасного сезона на каждый населенный пункт, подверженный угрозе лесных пожаров, паспорта населенного пункта, но не устанавливают требования, за несоблюдение которых наступает административная ответственность.

Поэтому данные пункты из обвинения следует исключить.

Согласно пункту 19 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», запрещается на территориях поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устраивать свалки горючих отходов.

Решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 № 40/1252 «Об утверждении Положений об администрациях районов Волгограда» утверждены Положения «Об администрации Тракторозаводского района Волгограда», «Об администрации Краснооктябрьского района Волгограда», «Об администрации Дзержинского района Волгограда», «Об администрации Центрального района Волгограда», «Об администрации Ворошиловского района Волгограда», «Об администрации Советского района Волгограда», «Об администрации Кировского района Волгограда», «Об администрации Красноармейского района Волгограда».

Согласно пункту 2.3.29 указанных положений, в обязанности администрации каждого из районов Волгограда включена организация мероприятий по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории соответствующего района.

Поэтому пункт 19 Правил противопожарного режима в Российской Федерации также подлежит исключению из обвинения.

Согласно пункту 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

Строительные нормы и правила «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утверждённые Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 № 78, в приложении 1? содержат пункт 5?, согласно которому: расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 м; в городских поселениях для районов одно- двухэтажной индивидуальной застройки с приусадебными участками расстояние от границ приусадебных участков до лесных массивов допускается уменьшать, но принимать не менее 15 м.

Однако согласно преамбуле «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», настоящие нормы и правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке и не регламентируют состояние существующей застройки.

Поэтому указание на пункт 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации из обвинения также следует исключить.

Вменение администрации Волгограда нарушение пунктов 8.6 и 9.11 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утверждённого Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 178 также подлежит исключению в силу следующего.

Согласно п. 1.1 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» настоящий Свод правил разработан в соответствии со статьями 68 и 99 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент), является нормативным документом добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений, городских округов (далее - поселения) и организаций.

Таким образом, ввиду того, что «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» является нормативным документом добровольного применения, вменение администрации Волгограда нарушения его положений является неправомерным.

Вместе с тем, статёй 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», - Противопожарное водоснабжение поселений и городских округов предусмотрена необходимость источников наружного противопожарного водоснабжения, которые должны быть на территориях поселений и городских округов.

Субъектом ответственности за нарушение положений указанных в ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» о необходимости создания источников наружного противопожарного водоснабжения являются органы местного самоуправления.

Так, согласно статье 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности: обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Как следует из материалов дела, не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением следующие территории (отдельные улицы и поселки в границах <адрес>):

<адрес>, и <адрес> (акт обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

<адрес> (ТОС <.......>):

жилые дома № <...> (акт обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

<адрес>, жилые дома № <...> (недостроенное строение), № <...>, № <...>, № <...>, № <...>, (акт обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

<адрес> – жилой дом № <...>, (акт обследования № <...> от ДД.ММ.ГГГГ);

<адрес> (<адрес>);

<адрес> (<адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>);

<адрес>;

<адрес>, в границе улиц: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>;

<адрес>, в границе улиц: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>;

<адрес>, в границе улиц: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>;

<адрес>, в границе улиц: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>;

<адрес> и <адрес>;

<адрес> (частный жилой сектор);

<адрес> (частный жилой сектор).

<адрес> (<адрес>) (<адрес>, <адрес>)

<адрес> (<адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>);

<адрес> (улицы: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>);

<адрес> (улицы: <адрес>, <адрес>, <адрес>);

<адрес> (улицы: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>);

<адрес> (улицы: <адрес>, <адрес>);

территория <адрес>, на которой расположены жилые дома;

<адрес> (улицы: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>);

<адрес> (улицы: <адрес>, <адрес>, <адрес>);

<адрес> в районе СНТ <.......> (улицы: <адрес>, <адрес>, <адрес>);

<адрес> (улицы: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>).

В данной части фактические обстоятельства дела районным судом проверены и получили надлежащую оценку в совокупности всех материалов дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доказательств того, что у юридического лица – администрации Волгограда не имелось возможности для выполнения требований ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» о необходимости создания источников наружного противопожарного водоснабжения, за нарушение которых ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность, и данным лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению таких требований, в деле не имеется.

Таким образом, действия администрации Волгограда образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Постановление о привлечении администрации Волгограда к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено администрации Волгограда в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы представителя администрации Волгограда П.А.С. о том, что административным органом не доказано отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения на территориях, указанных в состоявшихся по делу актах, несостоятелен, как противоречащий содержанию актов осмотра и протокола об административном правонарушении.

На момент рассмотрения жалобы, оснований к прекращению производства по делу в отношении администрации Волгограда, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Уменьшение объёма обвинения, путём исключения из него вышеперечисленных в мотивировочной части настоящего решения пунктов, не является исключительным обстоятельством, влекущим, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, снижение размера наказания.

При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для полного удовлетворения жалобы и отмены состоявшихся по делу актов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

решил:

жалобу представителя администрации Волгограда П.А.С. удовлетворить частично.

Постановление главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору – начальника отделения надзорной деятельности по г. Волгограду УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области Ч.И.Л.№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 27 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении администрации Волгограда, - изменить.

Исключить из вышеназванных актов обвинение администрации Волгограда в нарушении: пунктов 2.11 и 8.16 Строительных норм и правил СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»; пунктов 19, 78, 488, 489 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»; пункты 8.6 и 9.11 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утверждённого Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 178.

В остальной части жалобу представителя администрации Волгограда П.А.С. оставить без удовлетворения, а постановление главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору – начальника отделения надзорной деятельности по г. Волгограду УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области Ч.И.Л.№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 27 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении администрации Волгограда, - без изменения.

Судья <.......>

Волгоградского областного суда Самошкин С.А.

<.......>

<.......>