ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-722/2021 от 21.07.2021 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Перевозникова В.О. Дело № 07р-722/2021

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 21 июля 2021 г.

Судья Волгоградского областного суда Сукачев Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кучугуриной Марины Владимировны на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А.№ <...> от 16 декабря 2020 г. и решение судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 18 марта 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении директора муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лукоморье» городского округа г. Михайловка Волгоградской области Кучугуриной Марины Владимировны,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А. от 16 декабря 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 18 марта 2021 г., директор муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лукоморье» городского округа г. Михайловка Волгоградской области Кучугурина М.В. (далее – МБДОУ «Детский сад «Лукоморье») была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Не согласившись с состоявшимися по делу актами, Кучугурина М.В. подала в Волгоградский областной суд жалобу, в которой просит названные акты, как незаконные, отменить.

Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя должностного лица, вынесшего постановление П.И.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В статье 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ закреплен перечень случаев, при которых заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Как следует из представленных материалов дела, Михайловской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой установлено что в целях реализации программных мероприятий в «Развитие дошкольного образования на территории городского округа город Михайловка», действующего рамках национального проекта «Демография», МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в марте 2020 года заключено три муниципальных контракта с ООО «Союз К» на перепрофилирование групп, приобретение оборудования и оснащения вышеуказанного муниципального учреждения, а именно: № <...> от 6 марта 2020 г. на сумму 457 700 рублей на поставку стеллажей, шкафов, № <...> от 11 марта 2020 г. на сумму 595 500 рублей на поставку матрасов, кроватей, № <...> от 16 марта 2020 г. на сумму 4 500 рублей на поставку матрасов, а всего на общую сумму 1057700 рублей, без проведения конкурсных процедур.

Между тем препятствий для своевременного проведения конкурентных процедур выявлено не было.

Таким образом, выявлен факт искусственного дробления единого заказа на несколько закупок однородных товаров во избежание конкурентных процедур определения организации для поставки товаров.

По результатам проверки в отношении директора МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» Кучугуриной М.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, и материалы направлены для рассмотрения в Комитет финансов Волгоградской области.

Фактические обстоятельства дела судом проверены, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия директора МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» Кучугуриной М.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Постановление о привлечении директора МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» Кучугуриной М.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено директора МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» Кучугуриной М.В. в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Доводы жалобы Кучугуриной М.В. о неправильности выводов судьи районного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, направлены на необоснованную переоценку установленных по делу обстоятельств и не могут повлечь отмену состоявшихся по делу постановления и решения.

Каких-либо новых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного постановления, жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах, не усматриваю оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А.№ <...> от 16 декабря 2020 г. и решение судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 18 марта 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении директора муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лукоморье» городского округа г. Михайловка Волгоградской области Кучугуриной Марины Владимировны, - оставить без изменения, жалобу Кучугуриной Марины Владимировны, оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

Волгоградского областного суда Д.Ю. Сукачев